Эссе на тему: Я – учитель!!!
Я – учитель!!!
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
В.А. Сухомлинский.
Учитель… Звание?.. Профессия?.. Судьба?.. Или может ремесло?.. Как много разных оценок этой древней профессии… Каждое поколение отводит учителю свою миссию.
Об этом можно спорить, но каждый раз, когда я открываю дверь в класс, за моей спиной встают те, кто учил меня, те, кто учил детей тысячи лет до меня, тот, кто сегодня стоит рядом со мной - мои коллеги…
Один из великих отечественных педагогов, Антон Семёнович Макаренко, говорил: «Педагог – главная, ключевая фигура в обществе, так как именно от педагога, его личности зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны». Для меня это крайне важно: определить роль личности преподавателя и её значение в современном обществе, осознать, в чём заключается его миссия, каким должен быть современный учитель.
Я понимаю, что сегодня он должен быть человеком образованным, всесторонне развитым, нравственно полноценным, бескорыстным, обладающим чувством собственного достоинства, трудолюбивым, любящим свою родину, малую и большую, знающим её историю. Суть профессии учителя для меня заключается в том, чтобы передать эти ключевые качества подрастающему поколению, чтобы воспитать это поколение в лучших традициях русского общества, не утратить национальную самобытность больших и малых народов родной страны.
Профессия учителя для меня – наследственная. С раннего детства я мечтала о ней. Ведь перед глазами всегда был пример моей мамы, Марии Степановны, ветерана труда, преподавателя биологии и химии с почти сорокалетним стажем работы. Еще маленькая, я часто становилась участником маминых уроков. Куда же еще она могла меня взять?.. Сидя за партой вместе с учениками, я гордилась своим учителем. На маминых уроках речь шла об очень взрослых вещах, мало понятных пятилетней девчушке… Но и тогда я понимала, что её ученики не только получали новые знания: они учились мыслить, выражать свою точку зрения. Ещё будучи ребенком, я уже понимала, что именно учитель открывает перед детьми мир неизведанного. Видя, как «горят» глаза детей, я тоже хотела показывать детям новое, учить видеть прекрасное, воспитывать достойных людей. И дома, пока мама проверяла бесконечные тетрадки, я учила бабушку премудростям грамоты. Бабушка моя была очень благодарным учеником, моим первым учеником. Когда я подросла, я все-таки научила её расписываться при получении пенсии… Бабушка родилась в 1906 году и, увы, так и не получила образования… этим занималась я…
Сегодня я понимаю, как много в нашей жизни значит семья…Понимаю, что все самые первые и самые главные уроки ребёнок получает именно там… Конечно, это не открытие: первыми воспитателями всегда являются родители. Это и есть основная функция семьи - сформировать среду, в которой ребенок развивается, готовится к самостоятельной жизни.
Осознавать себя как личность ребенок начинает уже в младших классах. С этого возраста начинает формироваться его самосознание. наверное, именно поэтому я стала учителем младших классов…
Детские глаза не умеют врать... если ты сумел заинтересовать ребенка, в ответ всегда увидишь ясный, пытливый взгляд. Ещё дети всегда отвечают любовью на любовь. А любовь рождается на основе доверия, взаимного уважения… Да, я в первую очередь, уважаю своих маленьких учеников… Это так важно - сознавать ценность маленькой личности, важно разглядеть в ребенке его индивидуальность, особенность. И тем более важно, чтобы эта растущая личность видела такое отношение к себе… Конечно, все личное, близкое для ребёнка связано для него с понятием дома, семьи, истории рода… Что может ближе подвести малыша к ним, если не уроки, на которых говорят о родине, о твоем городе, о твоей семье в истории этого города… Это и есть уроки кубановедения, уроки жизни, уроки истории твоего рода, твоей малой родины. Для меня это путь к решению главной задачи учителя - передать подрастающему поколению ключевые качества самостоятельной личности, воспитать это поколение в лучших традициях русского общества, не утратить национальную самобытность.
Ключом к моему педагогическому кредо стала, услышанная мною еще в студенчестве, сказка:
«Жил был орленок. Так уж случилось, что он рос с цыплятами - своими братьями и сестрами - на птичьем дворе. Он научился всему, что должен уметь цыпленок: кудахтать и клевать зерна, тыкаться клювом в грязь, чтобы найти червячка или еще что-нибудь съедобное, шумно хлопать крыльями и пролетать несколько футов в воздухе, прежде чем плюхнуться в пыль. Он свято верил во все, во что должен верить цыпленок.
Однажды, на закате своей жизни, орел, считавший себя цыпленком, поднял глаза к небу. Высоко – высоко, в прозрачных воздушных потоках, широко расставив мощные золотые крылья, парила птица.
- Кто это? – спросил старый орел, обратившись к своей соседке по ферме. - Он великолепен. Столько силы и изящества. Столько поэзии в каждом взмахе крыльев, в каждом движении.
- Это орел, - ответила курица, - король птиц. Это небесная птица. А мы… мы просто куры – птицы земли.
Так случилось, что орел жил и умер курицей, потому что всегда думал, что он – курица.»
Моя задача - разглядеть в каждом ребенке «орла». Помочь ему найти свою дорогу, дать ребенку возможность быть тем, кем он родился. Именно этим я занимаюсь на уроках кубановедения. Я стараюсь помочь ребенку понять, что без прошлого нет настоящего, не будет будущего, что это очень важно - знать свои корни, чтить и уважать быт и жизнь твоих соседей. Жить в мире и согласии со всеми народами, живущими рядом с нами. Не считать себя исключительной нацией. Это очень актуально в сегодняшнем мире.