Урок литературы Сравнительный анализ сказки В. А. Жуковского Спящая красавица и Сказки о мертвой царевне и семи богатырях А. С. Пушкина (5 класс)
МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
Фатежского района Курской области
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5А КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
Сравнительный анализ сказки В.А. Жуковского «Спящая
царевна» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
(учебник В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин «Литература»)
Провела
Кошелева Алла Ивановна,
учитель русского языка и
литературы МБОУ «Фатежская
средняя общеобразовательная школа №2»
Фатеж
2014г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2»
«А музыка звучит»
(о жизни и творчестве Г.В.Свиридова)
Провела
Кошелева Алла Ивановна,
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «Фатежская средняя
Общеобразовательная школа №2»
Фатеж
2014г.
Анализ урока по ФГОС.
5А класс, литература, автор учебника В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.
Тема урока: Сравнительный анализ сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна» и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.
Урок общеметодологической направленности.
Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий.
Задачи: продолжить работу по формированию умений и навыков выразительного чтения, аргументации устных ответов при анализе художественного произведения;
развивать умение давать самооценку своей деятельности, повторить литературоведческие термины, сопоставлять литературную и народную сказки, формировать умения в работе с изобразительно- выразительными средствами;
воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме, развить умение в работе в паре, воспитывать нравственные качества;
способность сопереживать.
Ориентируясь на новые образовательные стандарты, старалась использовать принципы системно- деятельностного подхода. Принцип деятельности: ученик получает знания не в готовом виде, а старается добывать сам, причем делает это осознанно; принцип непрерывности- преемственности между этапами обучения; признак психологической комфортности- снятие стрессовых факторов учебного процесса, создание доброжелательной обстановки на уроке, развитие диалоговых форм общения; принцип творчества- приобретение учащимися собственного опыта.
Планируемый результат: личностные, метапредметные, предметные задачи по мере возможности решались.
Прослеживалась связь изучаемого материала с ранее пройденным.
Постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов и приемов: сравни, соотнеси, понаблюдай, сравни диалоговые формы, создание нестандартных ситуаций, сочетание групповой и индивидуальной работы, работы в парах,
наглядно- иллюстративный материал способствовали выполнению поставленных задач.
Этот урок- завершение предыдущей работы.
В классе 23 обучающегося: разный контингент, абсолютное большинство успевает на «хорошо» и «отлично». Тема урока подобрана исходя из реальных возможностей класса.
Я считаю, что триединая дидактическая цель (обучающего, развивающего и воспитательного характера) достигнута.
Все этапы урока по новым стандартам выдержаны. Дидактический материал, ТСО, наглядные пособия подобраны в соответствии с целью.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был на разных этапах урока.
Психологический климат- доброжелательная атмосфера сотрудничества с детьми
Из ответов детей следует, что все поставленные задачи были решены.
Сказать добро при жизни мы желаем,
Горазды все судить- рядить.
Ему б при жизни юбилеи-
Он бы от нас раздумал уходить.
Уважаемые педагоги, дорогие ребята! 16 декабря вся страна отмечала 99 лет со дня рождения композитора, нашего земляка, Г.В.Свиридова. Сегодня на нашем вечере постараемся рассказать о жизненном и творческом пути этого замечательного человека.
16 декабря – 99 лет со дня рождения артиста СССР, лауреата Ленинской и государственной премий СССР, Государственной премии Российской Федерации, героя социалистического Труда, Почетного гражданина г.Фатежа, г.Курска, г.Москвы 1-ого секретаря союза композиторов РСФСР.
Заголовок 215