Технологическая карта краткосрочной образовательной практики технической направленности для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Пешеходный переход из светодиодной ленты и радиодеталей» 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад №319».
«Принято»
решением педсовета № 4
от 19.04.2016 г.
           « Утверждаю»
           Заведующий МАДОУ
           «Детский сад №319»
           __________Т.В.Погадаева.
           приказ № 75-А от 20.04.2016 г.
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики
технической направленности
для детей старшего дошкольного возраста с родителями
«Пешеходный переход из светодиодной ленты и радиодеталей».
                         
                         КОП разработана                                    педагогом – психологом 
                                                                МАДОУ «Детский сад № 319» г. Перми
                                                                            Запрягаловой Н.К.
г. Пермь-2016г.
1.Аннотация для родителей.
  На краткосрочной образовательной практике «Пешеходный переход из светодиодной ленты и радиодеталей» ребята с Вашей помощью расширят свои представления  о светофорах, их разнообразии. На практике вы  с ребятами попробуете изобрести свои  модели светофоров. Познакомитесь с реальной возможностью изготовления светофора  с помощью светодиодной ленты и радиодеталей. 
2.Цель краткосрочной образовательной практики:
Создание модели пешеходного перехода из светодиодной ленты, радиодеталей и бросового материала
3.Количество часов краткосрочной образовательной практики: 
3 занятия по 30 минут
4. Максимальное количество участников: 
6 детей старшего дошкольного возраста и  родители
5.Перечень материалов  и оборудования  для проведения краткосрочной образовательной практики:
1)Материалы:
светодиодная лента, цвет: белый холодный, 12V
провода для соединения контактов светодиодной ленты, термоусадочная лента
блок для батареек 12 V
батарейка 12 V
кнопка с фиксацией
материал для декорирования: контейнеры от киндер-сюрпризов, контейнеры от бахил, канцелярские скрепки, иллюстрации, фурнитура, и т.д.
крепеж: горячий клей (выполняет взрослый), двусторонний скотч (тонкий, вспененный, рулонный, кусочками), изолента, пластилинконструктор «Знаток»
2) Алгоритм сборки модели пешеходного перехода, схемы электрических цепей параллельного и последовательного соединения.
музыкальное фоновое сопровождение («Фиксипелки» (песни из мультфильма Фиксики), «До чего дошёл прогресс - "Приключения Электроника". музыка-Евгений Крылатов, слова-Юрий Энтин,группа Барбарики - Робот Бронислав).
Мультимедийная презентация «Параллельное и последовательное соединение в электрической цепи» 
6. Результаты реализации КОП
Дети научатся с помощью родителей создавать по алгоритму модель пешеходного перехода, функционирующий в ночное время и дневное время из светодиодной ленты, радиодеталей и бросового материала. 
7. Тематический план занятий
№ Задачи Деятельность педагога Деятельность детей и родителей Планируемый результат
1 Активизировать знания детей и родителей о правилах безопасного перехода проезжей части в дневное и ночное время суток.
Создание проблемной ситуации  «Дорога. Ночь. Пешеход. Автомобиль. Авария» (видеоролик). Обсуждение.
Организация творческой, продуктивной деятельности в микрогруппах по созданию макетов «Безопасного пешеходного переходав дневное и ночное время» Продуктивная деятельность в микрогруппах: рисование, конструирование из бросового материала макетов «Безопасный пешеходный переход в дневное и ночное время» Презентация работ детей и родителей «Безопасный пешеходный переход в дневное и ночное время». Выставка макетов.
2 Расширить представления детей о понятиях: «электрическая цепь», «параллельное соединение», «последовательное соединение», «изоляция». 
Мультимедийная  презентация «Последователь-ное и параллель-ное соединение в электрической цепи»
Показ схем элект-рических цепей.
Организация опытно – экспери-ментальной деятельности детей и родителей по сборке электрических цепей  Опытно – экспериментальная деятельность детей и родителей по сборке электрической цепи (параллельное и последовательное соединение) с использованием конструктора «Знаток» У детей формируется представление о работе электрической цепи при последовательном и параллельном соединении.
3 Научить детей с помощью взрослых создавать по алгоритму модель пешеходного перехода из светодиодной ленты, радиодеталей и бросового материала.
Знакомство  детей со светодиодной лентой и принципами ее работы.
Предложить алгоритм и организовать работу детей и родителей по сборке модели пешеходного перехода  Сборка модели пешеходного перехода из светодиодной ленты, радиодеталей и бросового материала с использованием алгоритма.
Экспериментальный запуск модели. Рабочая модель пешеходного перехода «Ночная воздушная зебра»
8. Список литературы:
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
Белая К. Ю., ЗимонинаВ. Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников» Книга для воспитателей детского сада / - М., 2004.
Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности / - М., 1999
ДиСпецио М. Занимательные опыты. Электричество и магнетизм – М., 2008. 
Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Яровенко В. А. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе/ Переиздание – Воронеж, 2011
Истомина Н. «Загадки для самых умных малышей» / - М., СПб., Серия «Маленькие гении», 2007.
Качур Е. Увлекательная физика Издательство Манн, Иванов и Фербер, Москва, 2013г
Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет: методическое пособие. М., 2015 г. 
Лемени-Македона. Большая книга экспериментов- М., 2013.
Перельман Я.И. Физика на каждом шагу- М.,2011.
Интернет- ресурсы:
Урок по электробезопасности/ - Материалы сайта Московской Объединенной Электросетевой Компании: moes.ru/press/public/dobroeel/urok/ 
http://remport.com.ua/sovety/26-osveshenie/61-montazh-led-lenty9. Приложение
В первую очередь, нужно решить каких размеров будет макет пешеходного перехода «воздушной зебры».
Из бросового материала создать прочную несущую конструкцию.
10096532385
Заготовьте несколько кусков светодиодной ленты с проводами на концах. Для этого можно использовать паяльник, либо приобрести еще и «коннекторы».
Определитесь какое соединение вы будете использовать при сборке модели.
120015161925
Например, при параллельном соединении электрической цепи, провода требуется припаять лишь с одной стороны.
4177665225425-270510225425
При соединении кусочков светодиодной ленты, помните про полярность +/-
Заизолируйте провода   
Светодиодную ленту прикрепите клеевой основой к конструкции макета. 
-205740114300
Кнопка присоединяется к одному из проводов (красному или черному). А затем встраивается в общую эл.цепь (параллельное и последовательное соединение см.выше)
710565316865В результате может получитьяся вот такая конструкция