Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Пересказ рассказа Кот в сапогах 
                                                       Конспект 
занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
Тема:     Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е.ПермякуЦель:  Познакомить детей с новым литературным произведением.
Задачи: 
Образовательная:
                Учить детей пересказу с опорой на предметно-графический план и       выполнять задание в паре. 
                Совершенствовать грамматический строй  речи – употребляя существительные множественного числа в форме родительного падежа; согласовывая существительные с прилагательными в роде и числе.
Развивающая:
                Развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствование мелкой моторики руки.
                 Закрепить знания о жанрах художественной литературы.
Воспитательная:
Воспитывать  умения внимательно слушать и оценивать ответы детей, прививать чувство  доброжелательности.
Оборудование: 
 Слайдовая презентация к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку
Флонелиграф, картинки обуви, игрушки -  корабль, корыто; предметно-графический план рассказа, материал для продуктивной деятельности : (силуэт сапог красного цвета, геометрические фигуры, клеевые кисточки, салфетки, клеенка).Предварительная работа : связь и образовательными областями
НОД
Организационный момент:
 -Дети, у меня в руках волшебный сундучок.  А что в нем находиться мы узнаем, отгадав загадку: загадка о книге.
- Ребята, вы любите, когда вам читают книги?   ......
- Что вам нравится слушать? ….(сказки, рассказы, стихотворения, потешки)
- Какие сказки вы знаете?   ......
- Рассказы?.....( Н. Носов «Живая шлята»)…
- Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?   ......
- А стихотворенья вы знаете? ….
- Послушайте, что я вам сейчас прочитаю
Воспитатель читает потешку:
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
Как у пса на лапках голубые тапки.
А козлёнок маленький надевает валенки!
А сыночек Вовка новые кроссовки.
Вот так, вот так – новые кроссовки!
- Как вы думаете, что я вам прочитала -  потешку или стихотворение?  …
Правильно потешку, она нас потешила и развеселила.
    - Ребята, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял и отыщем потерю.
    - Кошка потеряла - … красный сапог.
    - Свинка  потеряла - … зелёный ботинок.
     - Пес  потерял - … голубую тапку.
     - Козлёнок потерял - … чёрный валенок.
     - Назовите у кого что?
 Дидактическое упражнение «У кого что?» и «Кто в чем?»
   - У кота сапоги - кот в сапогах. 
   - У свинки ботинки – свинка в ботинках. 
   - У собаки тапки - собака в тапках.
   - У козлёнка валенки - козлёнок в валенках.
 Молодцы справились с заданием.
Ой, а это что за предметы? (корабль, корыто)
- Как называется  верхняя открытая часть корабля? – палуба 
- Какая она ? (деревянная, железная, мокрая, сухая, холодная, горячая)
- А для чего нужно корыто? (Раньше в корыте стирали бельё.)
- Как вы думаете, что объединяет эти предметы? …(вода)
- Хотите узнать почему?
 - Тогда   прошу всех сесть, внимательно послушать произведение и ответе  «Сказка это или рассказ»?
Воспитатель читает рассказ Е. Пермяка «Кот в сапогах».
2. Чтение рассказа Е.Пермяка «Кот в сапогах»     
         Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки заметили в волнах корыто. В корыте сидел рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли моряки кота и назвали Тёмкой.
        Кот быстро подружился с моряками.  Но вскоре моряки заметили, что кот боится ступать на палубу. По железному полу палубы коту было больно ходить. Решили моряки обуть Тёмке лапы. Один моряк  выбрал мягкую красную кожу и сшил сапоги. Теперь Тёмка стал котом в сапогах.
- Что вы услышали сказку или рассказ?  …(рассказ)
- Почему? (потому что это могло  произойти  на самом деле)
-  Да. Этот  рассказ  написал писатель Евгений Пермяк и назвал его «Кот в сапогах». Кто автор рассказа? Как называется рассказ?
3. Беседа по содержанию рассказа
- Где шёл корабль?                                      -  Корабль плыл по морю.
- Что заметили моряки в волнах?              -Моряки заметили в волнах корыто.
- Кто сидел в корыте?                                 - В корыте сидел рыжий кот 
- Как поступили моряки?                             -  Моряки спасли кота.
- Как назвали моряки кота?                          -                   
- Что заметили моряки, когда кот жил на корабле?
- Почему Тёмка  боялся ходить по палубе?
- Что придумали моряки?
- Из какой кожи сшил моряк сапоги коту?
- Как стали называть кота моряки, когда ему сшили сапоги?
- Что вы можете сказать о поступке моряков?
4. Физминутка – пальчиковая игра «Про кота» :Кот проснулся очень рано.            –  сидя на стульчиках, ладонь на колени.
Поднял рыжий хвост столбом.      – кисть руки поднять вверх не отрывая от колена
Выгнул спинку. – кисть руки приподнять не отрывая пальцев от колена  
А потом во весь свой рот как зевнёт! – ладони рук вместе, раскрываются как рот
« Мур! – мне б умыться не мешало» - тоже самое
Вместо мыла язычок.                         – шевелим большим пальцем правой руки
Кот свалился на бочок.            – локоть правой руки в ладони левой, повернуть на бок
И давай лизать свой мех.          – гладим левый локоть правой кистью руки
Ну, просто смех.                     – встать с места развести руки в стороны улыбнуться
(повторить все движения с текстом с левой рукой)
5.  Послушайте еще раз рассказ Е.Пермяка, чтобы потом разделить его по частям
 Деление рассказа на смысловые части.      Чтение рассказа по частям.
- Подумайте и скажите, что самое главное случилось в первой (второй) части рассказа?
- Давайте назовём части рассказа:     1. Моряки спасли кота
                                                               2. Моряки обули кота
6. Составление предметно-графического плана рассказа
                 
Давайте запишем рассказ картинками.
- Выберите картинки, о которых говорится в первой части рассказа:                       шёл корабль, увидели корыто, сидел рыжий кот, спасли кота, назвали Тёмкой.
- Выберите картинки, о которой говорится во второй части рассказа: подружился с командой, боится ходить по палубе, выбрали красную кожу, сшили сапоги.
1. Спасли кота:    Шёл корабль.    Увидели корыто.    Спасли кота.
                                Назвали Тёмкой.
2. Обули кота:     Подружился с командой.     Боится ходить по палубе.
                                Решили обуть.    Сшили сапоги.  Кот в сапогах.
8. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план 
(пересказ по частям)
                 1. спасли кота.
                 2. обули кота.
9. Продуктивная деятельность
- У кота Тёмки есть друзья, и они хотели бы тоже иметь сапоги, но с узорами. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
116967055626000462089577406500- Тогда проходите в мастерскую. Здесь  есть все для работы.  Но вам придется работать в паре. Вы должны договориться, чтобы ваши сапоги и правый и левый были одинаковые.  Узор  должен быть из  
-781053175000189420517208500662305317500025063459144000                                                                                        
2506345317500
Выполняйте работу аккуратно 
Выставка детских работ
10. Итог занятия
 Вспомните, как называется рассказ, который мы пересказывали?
Кто автор? 
Чем мы еще сегодня занимались?
 Оценка работы всех детей. 
Я уверена если кому-нибудь, понадобиться помощь вы  не останетесь в стороне и обязательно придете на помощь.