Конспект урока по математике для 2 класс на тему Письменный приём сложения вида 45+23
Конспект урока по математике
Тема урока: " Письменный прием сложения вида 45 + 23"
Цель урока:
Образовательная:
1.формировать способность к применению письменного сложения и вычитания двухзначных чисел «в столбик»;
2.тренировать способность к применению известных способов сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд (с применением моделей, по общему правилу, по частям, с помощью числовой прямой), к решению задач, к выполнению действий с величинами.
Развивающая:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Регулятивные: формирование умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Воспитательная: воспитывать активность, внимание, дружеские взаимоотношения.
Оборудование урока: учебник «Математика. 2 класс» (авт. М. И. Моро, М. А. Бантова и др.); таблица геометрических фигур; тестовые задания.
Ход Урока.
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ль правильно сидят?Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
Логическая разминка.
- Решите задачу.
Улитка за 2 мин проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин отдыхает и сползает вниз на 1 см. На какой высоте от земли она будет через 5 мин? (3см.)
Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (20 и 2)
На клене и березе 26 птиц. С березы улетели 6 птиц, а 4 птицы с клена перелетели на березу. После этого на деревьях птиц стало поровну. Сколько птиц было на каждом дереве сначала? (12 птиц на березе и 14 птиц на клене.)
Математический диктант. (Приложение.)
Устный счёт.
1) Какое число при счёте предшествует числу 90?
2) Какое число при счёте предшествует числу 55?
3)Какое число при счёте предшествует числу 69?
3) Прочитайте числа: 19 и 91. Расскажите о десятичном составе этих чисел и сравните их.
4) Сколько дес. и един. в числах 45?
5) Сколько дес. и един. в числах 65
6) Сколько дес. и един. в числах 80 ?
7) + 45
23
- Какие трудности возникли?
3 . Изучение нового учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Что появилось нового, чего вы еще не знали?
– Вспомните , как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23. (карточка на доске)
– Что мы использовали , когда знакомились с темой?
– Мы отложим на палочках числа 45 и 23.
– 45 – это сколько десятков и единиц?
это сколько десятков и единиц?
– Как будем складывать ?
– Как это будет звучать с использованием математической терминалогии?
– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. А как это делается, сейчас мы с вами проведем исследование.
Три ученика на доске записали примеры в столбиком:
45 45 45
23 23 23
Кто из детей прав?
Как же необходимо записать пример столбиком?
побно складывать?ниц?
единицы.) знали?
Алгоритм сложения: (открывается первый пункт)
Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое под первым слагаемым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.
Дальше предлагается способ рассуждения.
Открывается 2 и 3 шаг алгоритма.
Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.
Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.) (картинка на доске)
– Какой способ вам кажется более удобным? Почему?
Вычисления в столбик.
Палочки, пучки палочек.
4 десятка и 5единиц.
2 десятка и 3 единицы.
4 пучка и 2 пучка, 5 палочек и 3 палочки.
4 десятка плюс 2 десятка, 5 единиц плюс 3 единицы.
Второй.
Единицы под единицами, десятки под десятками, плюс посередине левее.
2 ребенка выносят рассуждения (сначала складываем десятки, или сначала складываем единицы)
Удобнее в столбик, т.к. удобно по отдельности складывать единицы и десятки.
Закрепление учебного материала.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
А сейчас потренируемся. С. 4 №1.
Вычисли с устным объяснением.
Дети вычисляют в столбик с объяснением.
Физкультминутка.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Откройте учебники с. 4 №2.
Прочитайте задачу.
– Прочитайте задачу.
– Составляем краткую запись.
О чем говорится в задаче?
Сколько вопросов в задаче?
Сколько действий в задаче?
Что узнаем сначала? Потом?
– Что известно?
– Что мы должны узнать?
Задание под красной чертой.
- Запишите примеры столбиком и реши.
64+35 26+13 32+47
О платье и переднике.
2 вопроса.
2 действия.
Сколько отрезали на передник. А потом сколько всего.
На платье отрезали 4 м.
Сколько всего метров ситца отрезали от куска ?
Учащиеся записывают условие.
Передники -4м
Платья -?на 3 м б
Записывают решение.
Учащиеся самостоятельно решают примеры.
Проверка примеров со слайда.
5. Рефлексия.
- Выберите нужное начало предложения и продолжи его.
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
6. Итог урока.
– Что нового узнали на этом уроке?
– Какой способ сложения вам понравился: устный или письменный?
7. Задание на дом.
Домашнее задание. (с комментарием)
С.4 №3
Заголовок 1Заголовок 315