План — конспект урока по математике: «Письменный прием сложения вида 37+48»


Тип урока: «Письменный прием сложения вида 37+48»
Цели:
Формирование предметных умений:
познакомить с новым письменным приемом двузначных чисел с переходом через разряд;
Формирование метапредметных умений:
оценивание своей работы по сформулированным критериям;
способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
Формирование личностных умений:
путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
развивать логику;
умение работать в коллективе;
любовь к предмету.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд.– М.:Просвещение.2012. (Презентация)
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент Приветствие. Просит всех улыбнуться и серьёзно настроиться на работу. Ответ приветствию.
2. Создание ситуации успеха
 
 
4. Актуализация знаний
Постановка учебной задачи Сегодня мы совершим увлекательное путешествие вот на этом корабле.
- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны? Чтобы тронуться с места надо поднять якорь, а для этого выполним задание.
33-5+7+22+7+9-12+4+35=
-Молодцы! Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.
Вот первое задание. Решите примеры, выполнив запись в столбик.
Что должны помнить при сложении столбиком? Алгоритм сложения.
25+14 56+41 82+15 17+32 33+23 28+37
- Какое выражение вызвало затруднение? Почему последнее выражение , оказалось для Вас сложным? (когда складываем единицы, получается двузначное число.)
Решали ли мы раньше такие выражения? (нет)
-какую цель поставим себе? (научиться решать примеры нового вида)  
 
 
Работа по цепочке
Рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.
По цепочке выходят к доске, решают примеры
«открытие» нового знания Чтобы добиться нашей цели, давайте ещё раз повторим алгоритм сложения двузначных чисел в столбик.
Решим пример. 38
47
Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы: 7+8 =15, 15ед. –это 1дес.и 5 ед. запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.
Складываем десятки: 3+4=7, да ещё 1 = 8. Пишу под десятками 8.
Читаю ответ: 85.
- чему равно значение суммы? 85 Повторение алгоритма хором
Затруднение при счете, выявление причины.Применение знаний и способов деятельности.
 
Ученики готовы к восприятию нового материала.
6. Усвоение новых знаний Вычисли с устным объяснением: 25+16 36+29 78+16 57+24 14+67
запись столбиком
 
Решение примера с алгоритмом.
Самостоятельная работа Работа с учебником (стр. 12, № 1)
-откройте учебник на стр.12. прочитайте алгоритм сложения.
-в чём секрет нового вычислительного приема?
Пишу:
Складываю единицы…
Складываю десятки…
Читаю ответ…
-Обменяйтесь тетрадями. Взяли карандаш. Проверьте решение друг друга.
-Кто допустил ошибки, поднимите руку. Дома вам необходимо тренироваться с примерами такого вида. Работа в парах
Взаимопроверка
8.Физминутка Продолжаем наш путь, но впереди остров, давайте сойдем и отдохнём.
 
9. Обобщение и систематизация знаний
11.Физминутка
Посмотрите, о чем нас просят жители этого острова? (помочь решить задачу) поможем?
Работа над задачей. (стр. 12 № 3):
Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо.итак, начнём
Рефлексия.
 
 
Один ученик выполняет работу на доске.
 
 
Дети выполняют движения глазами по кругу
12. Закрепление изученного материала
Дифференцированная
Работа по карточкам -Чтобы отправиться домой надо, решить уравнения.
Х+9=17 х-8=6
-Прежде чем решать, перед вами лежат листочки, закончите предложение…
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  от суммы отнять известное слагаемое.Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.Проверка по рядам.  Вывод (хором).
-Вы просто молодцы! Жители вам благодарны, что вы так быстро справились с заданиями. Прощаясь, оставили пожелание.
Вариант 1.
С 37 + 5              
 П 64 – 9Е 48 + 20             
Х 73– 4У 33 + 3
А 40+32 Вариант 2
Х 100 – 16        
 С 60 – 35У 84 – 70          
Е41 + 9П 57 – 30
А50+40 Вариант 3.
П – 30 увеличить на 10Е – 65 уменьшить на 2Х – сумма чисел 30 и 60С – уменьшаемое 18, вычитаемое  – 2. Найти разностьУ –  разность чисел 13 и 7
А -40 увеличить на 52
Чтобы его расшифровать. Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.  
Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успеха)Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успеха)Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успеха)
Нам пожелали успеха, что мы скажем им на прощание? ( До свидания. До новых встреч)Работа в парах.
Работа в группах
13. Подведение итогов; рефлексия деятельности -Пришло время и нам возвращаться. Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся обратно в класс.
-Что нового узнали на уроке? Какое задание для вас оказалось самым простым? Какое самым трудным?
Оцените свою работу на уроке.
- красный – всё запомнил и могу помочь другим
- зелёный – было интересно, но надо ещё потренироваться
-синий – было трудно, потому что…..
Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.
Д.з. Тренироваться сложению двузначных чисел с переходом через десяток.