Открытый урок по истории Забытая, неизвестная война


Тема урока «ЗАБЫТАЯ, НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА…»
(Вторая Отечественная)
Начало 1 слайд
Двадцатый век…
И черная, земная кровь,
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи» А.Блок
Ребята, в курсе Всеобщей истории, вы проходили материал о Первой мировой войне. Тема сегодняшнего урока: «Забытая, неизвестная война» (Вторая Отечественная).
Прежде чем, мы начнем работать с новой темой урока, вспомним основные моменты Первой мировой войны.
Перед вами учебник Всеобщей истории , который вы можете использовать отвечая на вопросы.
Назовите хронологические рамки войны.
2 слайд 01 августа 1914 - 11 ноября 1918 г.
Причины Первой мировой войны.
3 слайд ПРИЧИНЫ ВОЙНЫ:
- Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономической и военной сферах, к разрешению путём войны политических и экономических противоречий сложившихся военных союзов.
- Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, господству, наживе.
- Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы.
У всех государств-участников войны имелись
планы территориальных захватов (аннексий). К войне готовились обе группировки( Антанта, Тройственный Союз) .
Обе считали ее неизбежной.
Работа по карточкам.
Слайд 4
Соотнесите страны, входившие в Военно-политические блоки. Соедините стрелочками .
АНТАНТА -Великобритания
1907 год - Германия
- Франция
-Италия
Тройственный Союз - Россия
1882 год -Австро-Венгрия
Вы видите названия стран и их государственные флаги.
Заполните таблицу. Приведите 2-3 цели государств-участниц войны.
Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу?
Слайд 5
Что послужило поводом?
Слайд 6-7
И подведем итог войны в цифрах т размерах территорий принадлежащих воюющим сторонам.
Слайд 8
Ребята, вглядитесь в эти цифры, и как я обозначила тему и почему именно этими словами?
Сегодняшняя оценка ПМВ из речи нашего президента Владимира Владимировича Путина на заседании Совета Федерации 27 июня 2012 года такова:
Слайд 9 «Это забытая война, уникальная в истории человечества. Мы проиграли проигравшей Германии. Время прошло сейчас нужно вернуться к этому, потому что люди, отдавшие свои жизни за интересы России, не должны быть забыты!»
Слайд 10 Девиз нашего урока «Потеряно все, но не честь» читает Витя
На сегодняшнем уроке мы не сможем полностью осветить все события Первой Мировой войны. Мы и не ставим такую задачу. На этом уроке вы представите материал четко отражающий
-всю жестокость, несправедливость этой войны,
-патриотизм и самопожертвование русского народа.
Мы услышим на уроке о:
-великих полководцах, героях Первой Мировой войны;
-о забытых великих сражениях;
-об оружии Второй Отечественной войны;
-о «Памяти высеченной в камне» .
4. Перед тем как мы послушаем ваши сообщения, я хотела бы представить материал, ясно отражающий масштабность этого события, жизнь на этой войне, им приходилось не только воевать, не только сражаться, но и коня искупать, и портянки постирать. Сварить суворовскую кашу, сходить в разведку и добыть языка, прочитать письмо от родных и написать мамочке. Людей, сложивших головы за интересы России.
Слайд 11 песня
. Слайд 12 - 13
Поколения 1914- 1918 годов взывают к нам из безызвестности………
Вглядитесь в лица русских солдат и офицеров- забытых героев неизвестной войны
Слайд 14-19 (на фоне стихотворения)
Один из участников этой неизвестной войны Владимир Зуйко написал такие строки .В тиши погостов, брошенных могил…
Друзья! Припомним прошлый век далекий,
Как классик нам великий, говорил:
Предания старины седой, глубокой…
Великая и страшная война,
И ей Сараево открыл кроваво двери…
Стальные жернова ее, как в страшном сне,
Хребет сломали, четырех империй…
Мир вздрогнул!.. Улыбнулась лишь Пандора,
Разверзся с треском даренный сундук,
Смерть выползла на Землю, очень скоро…
Горчичным смрадом газовых подруг…
Кровавым Солнцем, в городишке Ипре…
Броней тяжелой мяла ров траншей…
Прорывом Луцким, как шабашем диким…
Скосила взмахом миллион людей…
Умчалось время!.. В Лету ушли битвы
И на погосте тихом, сон их вечный
Друзья! Помянем! Сколько их забыто!
Вот снова надпись… Неизвестный…
Слайд 20 Надпись на фото читай Витя.
А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Параграф 9., и нетрадиционное задание. Напишите письмо мамочке от лица солдата, участника боевых действий того времени. Пусть это будет несколько строк, но от души.
6. Слайд 21
И всё…..
Кто этот офицер, чья мамочка….
Нам это неизвестно…..
Но все -таки эти снимки свидетели той эпохи.
Слайд 22 свеча и тишина
7. Настал момент предоставить слово вам.
-пожалуйста Денис . Слайд 23-29
8. Спасибо Денис. Пожалуйста, Лена. Слайд 30-37
9. Антон. Слайд 38-44
10 . А теперь я предоставляю слово Ире, которая представит память, забытую в камне. Представит, а что же осталось от той войны сегодня вам, нам, и будущим потомкам. Слайд 45-52
11 . Можно бесконечно говорить об участниках той Великой войны, но наш сегодняшний урок я решила закончить стихотворением Брюсова. УМЕРШИМ МИР! Слайд 53
Умeршим мир! Пусть спят в покое
В немой и черной тишине.
Над нами солнце золотое,
Пред нами волны - все в огне.
Умершим мир! Их память свято
В глубинах сердца сохраним.
Но дали манят, как когда-то,
В свой лиловато-нежный дым.
Умершим мир! Они сгорели,
Им поцелуй спалил уста.
Так пусть и нас к такой же цели
Ведет безумная мечта!
Умершим мир! Но да не встанет
Пред нами горестная тень!
Что было, да не отуманит
Теперь воспламененный день!
Умершим мир! Но мы, мы дышим,
Пока по жилам бьется кровь,
Мы все призывы жизни слышим
И твой священный зов, Любовь!
Умершим мир! И нас не минет
Последний, беспощадный час,
Но здесь, пока наш взгляд не стынет,
Глаза пусть ищут милых глаз!
1914
«Умершим мир! Их память свято в глубинах сердца сохраним,»-пишет поэт .И мне бы хотелось, чтобы в ваших сердцах всегда было место состраданию, милосердию, чтобы вы всегда помнили историю нашей Родины и людей, делавших историю
. Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал:
Слайд 54 «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Так давайте и мы с вами не будем Иванами, не помнящими своего родства.