Конспект урока по истории Казахстана в 9 классе на тему Казахстан в годы Новой экономической политики. Учитель Байрамова М.С.
Тема: Казахстан в годы Новой экономической политики
(НЭП 1921-1922 годы).
Цель урока: формирование знаний у учащихся о необходимости введения в стране НЭП и её последствия.
Задачи:
1) Развитие у учащихся мыслительной деятельности, умение сравнивать, обобщать, самостоятельно работать с учебником.
2) Воспитывать толерантность, любовь к своей родине.
«Разорение, нужда, обнищание».
В. И. Ленин (о стране).
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, тесты.
Ход урока:
Организационный момент, целевая установка.
Опрос домашнего задания: блиц – опрос (интерактивная доска).
Объяснение нового материала:
Вопросы учащимся:
Как вы думаете, чем было вызвано, по словам В. И. Ленина разорение, нужда, обнищание страны. (Гражданская война, политика «военного коммунизма»).
Назовите годы гражданской войны.
Какая политика была введена в годы гражданской войны?
Вспомнить основные черты политики «Военного коммунизма».
Рассказ учителя:
Данная политика привела к полному распаду экономики и правительств, национализированные предприятия не поддавались контролю, - часто производимая продукция сбывалась на чёрном рынке, ассортимент товаров был очень низким и дорогим. С/х излишки у крестьян изымались.
Вопрос учащимся:
Как вы думаете, к чему это приводило? (к выступлению крестьян, разгрому продотрядов)
Рассказ о критическом положении в стране:
Необходимо было этот вопрос решить, чтобы вывести страну из разрухи – нужно её накормить. Поэтому 20 марта 1921 года на Х съезде РКП(б) была принята НЭП (третий слайд).
Работа в тетрадях
Составление кластера
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Запись в тетрадь тестовых заданий
Главная задача введения НЭП – это заинтересовать крестьян
Продналог был ниже продразверстки на 30%-50%
С зерна и со скота брали 5% налог
С 1924 года налог взимался только деньгами
Продотряды в годы НЭП
Сравним:
Какая политика более прогрессивна и демократична? Почему?
Вопрос учащимся:
Что позволил продналог для крестьян ? (переход к продналогу позволил крестьянам самостоятельно распоряжаться излишками своего труда).
Учитель: принятие НЭП совпал с голодом, который охватил Россию и её национальные окраины. Даже были случаи каннибализма, но не смотря на голод, в каждом регионе страны люди оказывали помощь друг-другу.
Опережающее домашнее задание:
Рассказ о голоде (1921-1922 годов ( о помощи голодающим и последствиях голода).
Учитель: даже в такое трудное время нужно было работать и выводить страну из нужды, и этому способствовала НЭП.
Работа с учебником в группах (стр. 113-116).
Вопросы:
Какие трудности испытывал Казахстан в годы НЭП? Что свидетельствует о начале восстановления промышленности?
В чем успехи, и почему началось сворачивание НЭП? (сравнить с современностью)
Закрепление материала:
Вывод урока:
Вопрос учащимся:
В чем была необходимость введения в стране НЭП, её позитивные стороны?
Д/З: стр. 110-116, выучить тестовые задания, обратить внимание на новые понятия стр. 120.
Оценивание учащихся.
Root Entry