АНКЕТА «Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»
АНКЕТА
«Отношение к ценности здоровья и здорового образа жизни»
ученика(цы) 4 класса __________________________________________
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом:
Мыло
Зубная щетка
Полотенце для рук
Мочалка
Зубная паста
Шампунь
Тапочки
Полотенце для тела
Всего баллов:
На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание – правильное, другое неправильное. Определи и отметь верное.
І Завтрак 8.00 ІІ Завтрак 9.00
Обед 13.00 Обед 15.00
Полдник 16.00 Полдник 18.00
Ужин 19.00 Ужин 21.00
Всего баллов:
Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Оля: зубы чистят по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся
за день остатки пищи.
Вера: зубы чистят утром и вечером.
Таня: лучше зубы чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь
день.
Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги
Перед посещением туалета
После посещения туалета
После того как заправил постель
Перед едой
Перед прогулкой
После игры в баскетбол
После того как поиграл с кошкой или собакой
Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день
Два-три раза в неделю
Один раз в неделю
Всего баллов:
Твой товарищ поранил палец. Что ты посоветуешь?
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Помазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой
Помазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
Всего баллов:
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери четыре из них.
Иметь много денег
Много знать и уметь
Быть здоровым
Быть самостоятельным (самому решать, что делать и обеспечивать себя)
Иметь интересных друзей
Быть красивым и привлекательным
Иметь любимую работу
Жить в счастливой семье
Всего баллов:
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери четыре наиболее для тебя важных.
Регулярные занятия спортом
Хороший отдых
Знания о том, как заботиться о своём здоровье
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.)
Возможность лечиться у хорошего врача
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (режим, питание)
Всего баллов:
Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1» - ежедневно, «2» - несколько раз в неделю, «3» - очень редко или иногда.
Утренняя зарядка, пробежка
Завтрак
Обед
Ужин
Прогулка на свежем воздухе
Сон не менее 8 часов
Занятия спортом
Душ, ванна
Всего баллов:
Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе? Какие из них ты считаешь интересными и полезными? Отметь цифрами: «1» - проводятся интересно; «2» - проводятся не интересно, «3» - не проводятся.
Уроки, обучающие здоровью
Лекции о том, как заботиться о своем здоровье
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье
Спортивные соревнования
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья
Праздники, вечера на тему здоровья.
Всего баллов:
ИТОГО БАЛЛОВ :
Анализ исследования
Дата «__»____________________2014 год.
Класс: _______
Учитель: ___________________
Всего человек в классе: ____________
Участвовали в анкетирование _________
баллы
Кол-во человек
Процентный показатель
Знание правил пользования средствами гигиены
1
6-8 баллов Достаточно осведомлены
4 балла Недостаточно осведомлены
0-2 балла -Незнание правил пользования
средствами гигиены
Осведомлённость о правилах организации режима питания
2
4 балла Ребёнок осведомлён
0 баллов - не осведомлён
Осведомлённость о правилах гигиены
3
4
5
16-18 баллов – высокий уровень осведомлённости
12-14 – удовлетворительный уровень осведомлённости
0-10 баллов – недостаточный уровень осведомлённости
Осведомлённость о правилах оказания первой помощи
6
4-6 баллов – осведомлён
0 баллов – не осведомлён
Личностная ценность здоровья
7
6-7 баллов – высокая личностная значимость здоровья
4-5 баллов – недостаточная
1-3 низкая
Оценка роли поведенческого фактора в охране и укрепления здоровья
8
6 баллов – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья
4 балла – недостаточное понимание
0-2 балла – отсутствие понимания
Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни
9
14-16 баллов – полное соответствие
9-13 баллов – неполное соответствие
0-8 баллов несоответствие
Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни
10
10-12 баллов – высокая значимость
6-9 недостаточная
0-8 низкая
ИТОГО
65-67 баллов
У ребёнка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни.
46-64 балла
Достаточный уровень представлений
21-45 баллов
Недостаточный уровень представлений
0-20 баллов
Отсутствие воспитательного эффекта
15