Сценарий педсовета по актуальным вопросам УВП в вечерней школе
Педагогический совет- консилиум по следующим вопросам организации образовательного процесса:
Педагогика обучения взрослых. Андрагогика.
Система оценки качества образования в условиях модернизации образования
Здоровьесберегающие технологии – основа успешного развития личности обучающихся;
Средовый подход к становлению воспитательной системы в вечерней школе.
Цели педагогического совета:
Анализ работы школы по данным вопросам (влияния проделываемых на различные аспекты деятельности школы), проблемы, пути их решения
Обеспечение оптимальности деятельности коллектива по достижению целей и выполнению задач школы
Задачи:
диагностика и выбор пути коррекции успешности образовательного процесса;
определение содержательных линий развития школы, форм и методов организации образовательного процесса, технологий обучения, воспитания и развития;
обеспечение в школе микроклимата, стимулирующего творческую активность педагогов;
Систематизация деятельности школы способствующих повышению качества образования.
План педагогического совета
Мероприятия
Ответственный
Выступления представителей групп с анализом по определенной теме.
Работа групп методических объединений по обсуждению вопросов (выступление представителей МО, обсуждение, обмен мнениями членов всех МО):
Педагогика обучения взрослых. Андрагогика.
Система оценки качества образования в условиях модернизации образования
Здоровьесберегающие технологии – основа успешного развития личности обучающихся
Средовый подход к становлению воспитательной системы в вечерней школе.
Турсунбекова А.Л.
Атпаева Т.Ф.
Самарканов Н.Ж.
Нурсалиева А.А.
2.
Оценка, дополнение экспертов по выступлениям, по работе групп МО
Муграшева А.К.
Абзиева Г.Я.
3
Рефлексия. Оценка работы педагогического совета и своего самочувствия.
Все желающие
4
Подведение итогов
председатель
Оформление аудитории: Таблицы, слайды, высказывания
Ход педагогического совета
1 этап. Вступительное слово директора школы. Объявляется тема педсовета, его цели и задач. Организация работы групп (3 группы учителей –предметников, экспертная группа)
2 этап. Мотивационный этап. Так как педагогический совет проводится после уроков необходимо для активизации мыслительной деятельности педагогов и настройки их на работу провести разминку: Участникам педагогического совета раздается рисунок №2 “Мордашки” и предлагается оцените свое самочувствие, выбрав одну из них:
3этап
(Прием “Ключевые слова”). Дайте определения данных понятий:
Педагогика. Педтехнология. Модернизация. Среда.
Учителям МО предлагается дать определение словам из темы педагогического совета (работа каждого отдельно), обменяться мнениями в группах, обсудить и зачитать написанные определения. (3-5минут)
4 этап. Рассмотрение вопросов ПС:
1. Педагогика обучения взрослых. Андрагогика.
(Прием “Продвинутая лекция”). Выступления представителя МО по теме по следующему плану:
Теоретическая основа
Анализ работы школы по данному вопросу
Обсуждение с аудиторией, обмен информацией
Выделение проблемных вопросов
Выдвижение предложений по улучшению работы по данному вопросу
(учимся выслушивать аргументы друг друга, приходить к единому мнению (5-7 минут)).
2. Система оценки качества образования в условиях модернизации образования
Работа в группах (по методическим объединениям)
Каждая группа получает карточку №1 с заданием – продолжите предложения на листке ватмана маркерами.
Современная общепринятая система оценки качества образования не полностью учитывает специфику вечерней школы так как
Чтобы более реально оценить качество образования вечерней школы необходимо
Качества образования в нашей школе желает лучшего, потому что
Для этого необходимо.
Главная цель модернизации образования – это
Для достижения главной цели образования каждый педагог должен
«Критерии», « Мониторинг» являются основными составляющими ..
В нашей школе работа по отслеживанию эффективности работы каждого учителя ведется на должном уровне (недостаточно) так, как
При работе в группе учителя используют домашнее задание. Отвечая на вопросы, участники групп определяют пути решения заявленных проблем. Презентация результатов обсуждения вопросов. Итоговые записи оформляются на ватмане. Представители групп выступают со своими наработками. Остальные участники педагогического совета вступают в дискуссию по теме педсовета.
Обобщает МО гуманитарного цикла.
Здоровьесберегающие технологии – основа успешного развития личности обучающихся
Физкультминутка. Тренинг.
Выступления представителя МО по теме по следующему плану:
Теоретическая основа
Анализ работы школы по данному вопросу
Обсуждение с аудиторией, обмен информацией
Выделение проблемных вопросов
Выдвижение предложений по улучшению работы по данному вопросу
(учимся выслушивать аргументы друг друга, приходить к единому мнению (5-7 минут)).
Выводы экспертов
4.Средовый подход к становлению воспитательной системы в вечерней школе.
Фронтальное задание. Задания для вхождения в следующий этап работы: Продолжить предложение – каждый учитель продолжает предыдущего
1-й ряд: Воспитательная система нашей школы представляет собой:
.
.
.
.
.
.
2-й ряд- Чтобы улучшить эффективность воспитательной работы школы необходимо:
.
.
.
.
.
3.- экспертная группа. Средовой подход включает в себе:
.
.
.
.
.
Группа оглашает результат задания.
Выступление МО классных руководителей с целью обобщения мнения коллег по результатам выполненных заданий
Вывод экспертной группы
5.Рефлексия. (Прием из технологии критического мышления). Напишите синквейны к нашему педагогическому совету.
СИНКВЕЙН – педагогический приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учётом ряда требований
Правила написания синквейна:
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение человека к теме.
Например:
Технология
Развивающая, помогающая
Организовать, применять, заинтересовать
Интересно и необходимо для совместного сотрудничества и сотворчества.
Система.
7 этап. Работа группы экспертов. Формирование проекта решения педагогического совета. Его обсуждение.
Рисунок 3Заголовок 115