методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему обслуживание покупателей в секции продовольственные товары
производственной практики по ПМ.02 Продажа продовольственных товаров. Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Губернский техникум м.р. Кошкинский»
Методическая разработка открытого урока
Производственного обучения по ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров. Для специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
на тему «Обслуживание покупателей в секции продовольственных товаров»
Разработала мастер п/о Куличева Г.Д.
Методическая разработка открытого урока
на тему «Обслуживание покупателей в секции продовольственных товаров»
Для специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир»
Согласовано и утверждено
на заседании
производственной
цикловой комиссии
зам. дир. по УМР
Нуризянова Н.Г. _______
протокол № ____
от « » сентября 2014 г.
Пояснительная записка
Методическая разработка является учебным пособием для мастеров производственного обучения обучающихся по специальности 100701.01 «Продавец, контролер-кассир».
Целью урока является приобретение обучающимися знаний в области обслуживание покупателей в секции продовольственных товаров. Предусмотрено показ качественных приемов обслуживания покупателей, работа на электронных весах, работа на ККМ, умело разрешить ситуацию сложившуюся во время работы.
При изучении темы обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, показано, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Освоение темы предполагает практическое осмысление ее пунктов на самостоятельной работе, в процессе которой обучающийся должен закрепить и углубить полученные знания.
На занятии используются инновационные технологии: интернет-ресурсы, компетентностный подход, проблемное обучение, коллективная мыследеятельность, система личностно-ориентированного подхода.
Тема урока: Выкладка товара, обслуживание покупателя, расчет стоимости покупки на ККМ, разрешение сложившейся ситуации во время обслуживания покупателей.
Цель урока:
Образовательная:
- формирование знаний работа на контрольно кассовой технике.
- формирование умений качественное обслуживание покупателей в секции продовольственные товары, консультирование покупателей о сроках годности и хранение товара;
- формировать компетенции: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Воспитательные:
- формирование нравственных и эстетических представлений, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения, чувства профессиональной ответственности за соблюдение нормативов и технических условий;
- обеспечение потребности личности во всестороннем развитии, формирование положительных мотивов социального поведения;
- формирование компетенции: работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Воспитание трудолюбия и дисциплинированность, формирование навыков самостоятельности, любовь к избранной профессии, честность в обслуживании покупателей, вежливое обслуживание.
Здоровьесберегающие: снижение тревожности и стрессовости через реализацию принципа доступности информации, выбора образовательной технологии в соответствии с физиологическими и психологическими особенностями обучающихся; соблюдение норм безопасных условий труда и жизнедеятельности.
Развивающая:
- развитие технической речи, логического мышления, творческого подхода к делу, тактильного восприятия материала;
- формирование общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Требования к результатам освоения урока:
уметь:
идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);
устанавливать градации качества пищевых продуктов;
оценивать качество по органолептическим показателям;
распознавать дефекты пищевых продуктов;
создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;
использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование;
знать:
классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;
особенности пищевой ценности пищевых продуктов;
ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;
показатели качества различных групп продовольственных товаров;
дефекты продуктов;
особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.
классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;
технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;
устройство и принципы работы оборудования;
типовые правила эксплуатации оборудования;
нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;
Закон о защите прав потребителей;
правила охраны труда
М.Т.О.: Стол – прилавок, витрина, электронные весы, ККМ, торговый инвентарь, товар в ассортименте.
Тип урока: Комбинированный (систематизация и обобщение знаний, умений и навыков )
Форма знаний : Бригадная.
Меж. предметная связь: Оборудование, торговое вычисление, организация торговли, рекламная деятельность, розничная торговля продовольственных товаров, ККТ, санитария и гигиена.
Методы урока: словесная беседа, наглядная документация с показом трудовых приемов.
Ход урока:
1. Организационная часть: Проверка учащихся по списку журнала
готовность к выполнению работ, наличие спецодежды, наличие санитарных книжек.
организация рабочего места.
2. Вводный инструктаж: - Объявление темы и цели урока, техника безопасности, формы проведения урока:
- объяснение и показ основных приемов;
- выдать задание, определить норму времени, количество работ по заданию;
- наблюдение за выполнением задания;
- анализ выполненного задания, указать на ошибки.
3. Текущий инструктаж: - Организация рабочего места - наблюдение за выполнением задания
- качество выполнения работ, умение пользоваться инструментами,
- контроль за соблюдением т.б. труда, при необходимости провести дополнительный инструктаж с целью устранения ошибок.
- самостоятельная работа учащихся, проверка качества
4. Заключительный инструктаж: - анализ выполненных работ.
- сообщение итогов, указание на типичные ошибки.
Объявление оценок, выставление в журнал,
Список литературы.
Кондрашова Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие . – М.: Альфа – М:ИНФРА –М, 2007. – 416 с.
Новикова А.М Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. Образования – М.:ПрофОбрИздат, 2001. -480с.
Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учеб. для нач. проф. Образования. -М.: ПрофОбрИздат, 2001. -128с
Дополнительные источники:
Козюлина Н.С Продавец, контролёр- кассир: Учебник -М.: Издательская корпорация «Дашков и Ко», 2008,-428с.
Тимофеева В.А Товароведение продовольственных товаров: учебник для СПО.- Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 473с.