Конспект открытого урока Путешествие на необитаемый остров. Специальные вопросы 2 кл.
Конспект урока-путешествия на необитаемый остров
Учитель: Шиябутдинова Эльнара ИльдаровнаТема: Знакомство с литературным героем страны изучаемого языка. Специальные вопросы
Тип урока: Урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы: УМК: «Счастливый английский.ру», 2 класс, К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, Титул, 2012г.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска, карточки, презентация
Межпредметные связи: русский язык, литература, этикет.
Цель урока:
Деятельностная - формирование коммуникативных навыков обучающихся, умения учитывать мнения других и коллективно принимать решения проблемы.
Содержательная – расширение грамматических навыков, страноведческого материала.
Задачи:
Образовательная: Формирование и активизация грамматического материала, знакомство с литературным персонажем страны изучаемого языка
Воспитательная: Воспитание интереса к изучению английского языка с помощью использования интерактивных форм обучения, воспитание доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности при работе в паре, в группе.
Развивающая: Развитие навыков говорения, навыков диалогической речи с использованием вопросительных слов и предложений, развитие логики, творчества обучающихся.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Планируемые результаты:
предметные: повторение лексического и грамматического материала; расширение знания грамматических явлений и использование их на практике (в соответствующих ситуациях общения); развитие навыков аудирования, чтения, письма, говорения в рамках предложенной темы;
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, учащиеся будут осознавать, что учиться в общении легче; развитие видов речевой деятельности, логики, творческих способностей;
метапредметные: формирование социальных навыков при коллективной работе, умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности действовать даже в ситуациях неуспеха, умения использовать знаково-символические средства представления информации, освоение форм личностной рефлексии и взаимооценки.№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1. Организационно-мотивационный с рефлексией эмоционального настроя Приветствие учащихся.
Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please.
Установление эмоционального настроя на работу.
How are you today? «Включаются» в работу на уроке английского языка: дают устный ответ в форме приветствия
Good morning, Elnara Ildarovna.
We are glad to see you too!
показывают “карточки настроения”
I’m fine! I’m happy! I’m sad. Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия
Личностные: формирование чувства доброжелательности, приветливости.
2. Постановка целей и задач урока.
Организация беседы с обучающимися для постановки ими познавательных задач и цели урока. Отвечают на вопросы учителя, парная работа – обсуждение, постановка цели и задач урока. Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, осознание связи изучаемого материала с ранее изученным.
Познавательные: анализ, умение формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.Коммуникативные: построение логических высказываний/рассуждений, взаимодействие между собой.
3. Актуализация знаний Организация систематизированного представления имеющихся знаний о вопросительных словах – what, who, where, when, why, how. Называют ранее изученные вопросительные слова и переводят их Личностные: формирование самооценки на основе успешности учебной деятельности.
Познавательные: умение структурировать свои знания по пройденной теме, ориентироваться в системе своих знаний
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению, умение производить контроль своих действий. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь, умение высказывать свои мысли (знания).
4. Этап изучения нового материала.
Первичная проверка понимания Формирование проблемной ситуации (порядок слов в специальном вопросе) и контроль решения проблемы. Групповая работа на образование схемы специального вопроса. Личностные: умение сотрудничать в группе для решения проблемы.
Познавательные: структурирование информации, знаково-символическое моделирование.
Регулятивные: самоконтроль и анализ допущенных ошибок.
Коммуникативные: построение логических высказываний/рассуждений, взаимодействие между собой.
5. Этап закрепления материала.
Первичное закрепление Организация индивидуальной работы.
Игра «What is this?»
Тренировка использования новых знаний. Составляют грамматически и лексически корректные предложения. Личностные: самостоятельное создание способов решения.
Познавательные: умение применения нового грамматического материала.
Регулятивные: самоконтроль, самооценка и взаимооценка
Коммуникативные: краткое монологическое высказывание.
6. Практическое применение нового знания. Закрепление материала во внешней речи. Организация диалогической речи. Работа в парах. задают друг другу вопросы и отвечают на них. Более сильные обучающиеся вступают в диалог с Робинзоном. Личностные: формирование работы в паре, умения вести диалог.
Познавательные: развитие навыков говорения, диалогической речи.
Регулятивные: взаимооценка.
Коммуникативные: умение слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.
7.
Рефлексивно-оценочный этап Обсуждение и объяснение домашнего задания Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. Личностные: формирование понимания необходимости выполнения д/з, осознание важности учения.
Регулятивные: планирование, ориентация на самоанализ и контроль
Подведение итогов изученного материала урока Формулируют конечный результат урока. Делятся впечатлениями об уроке. Оценивают себя и своих одноклассников. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.
Регулятивные: планирование последовательности дальнейшей учебной деятельности, самооценка, взаимооценка.
Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.