Самоанализ урока технологии.Тема блока: Творческие проектные работы Тема раздела: Изготовление проекта Тема урока: «Подарок маме» Расписная кухонная доска в технике городецкой росписи.
Самоанализ урока технологии.
Класс: 6. Количество обучающихся всего: 5 девочек -1, мальчиков -4. Один мальчик отсутствовал. Все обучающие успевают по предмету. В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопомощи. Ученики поддерживают не только друг друга, но и учителя. Порой даже у кого не получается, с упорством доводят начатое дело до конца.
Тема блока: Творческие проектные работы
Тема раздела: Изготовление проекта
Тема урока: «Подарок маме» Расписная кухонная доска в технике городецкой росписи.
Цель: Систематизировать знания об этапах выполнения городецкой росписи, применить знания на практике.
Формируемые универсальные учебные действия УУД формируемые на уроке:
Предметные УУД
-Знать: историю городецкой росписи.
-Уметь: выполнять фрагменты по мотивам городецкой росписи, расписать изделие.
Личностные УУД
- Проявлять доброжелательность, настойчивость, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
-Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
-Овладение приёмами и техниками исполнения.
-Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
-Уметь высказывать своё предположение, организовывать свое рабочее место.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы в тексте.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
-Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное),
-Умение выражать свои мысли точно и полно.
Тип урока: комбинированный.
Методы: деятельностный, проблемный, наглядно-демонстрационный, продуктивный, практический, информационно-сообщающий.
Формы урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: изобразительное искусство
Объект труда: Роспись доски разделочной - подарок маме
Методы контроля: устный, практический, самоконтроль.
Средства обучения: наглядные: демонстрационный материал
Приёмы: приём создания проблемной ситуации: побуждающий и подводящий диалог.
Технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, здоровье сберегающая, технология практического обучения.
Оснащение:
Материально техническая база:
1. Ноутбук, проектор, экран.
2. Клей ПВА
3. Доски для росписи.
4. Кисти.
5. Гуашевые краски
6. Шлифовальная шкурка
7. Рабочая тетрадь.
Дидактическое обеспечение:
- Презентация
- Раздаточный материал: шаблоны городецкой росписи, образцы выполнения работы
- Технологическая карта для практической работы «Роспись кухонной доски»
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения блока « Творческие проектные работы », раздела «Изготовление проекта».
При проведении орг. момента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направленно на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы. В начале урока была проведена рефлексия. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами. Обучаемые, стремятся получить знания, через дополнительную литературу, поэтому на уроке использовалось сообщение подготовленное ученицей. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания из уроков изобразительного искусства, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Во время практической работы дети пользовались доступными графическими материалами, определяли расположение шаблонов, использовали средства художественной выразительности в декоративном оформлении изделия. На уроке была спокойная обстановка при выполнении работы. Я своевременно старалась контролировать ход выполнения работы, оказывая помощь. Примерно в середине практической части была проведена динамическая пауза. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
На уроке использовались современные образовательные технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения, двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся. В композиции урока соблюдены логика и целостность.
Я считаю, что поставленная цель была достигнута. Подарок для мамы готов. План реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным. Проведена рефлексия урока: учащимся очень понравился урок. Выставлены всем учащимся отметки за урок, оценки комментировались.
Кредо моего урока можно определить следующими словами: «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня и я пойму!»