Методическая разработка Фестиваля военно-патриотического творчества
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное
учреждение среднего профессионального образования Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Фестиваль
Военно-патриотического творчества
Белогорск 2017
Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия посвященному месяцу военно-патриотического творчества
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ С.Ф.Цыкина
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ___ от «_____» _______________ 201__ г.
Председатель ПЦК ______________ /С.А.Соколова/
Авторы: Положай А.В. преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Пояснительная записка
4
2. Подготовительный этап
6
3. Сценарий мероприятия (Ход занятия)
7
4. Самоанализ внеклассного мероприятия
14
5. Заключение
15
6. Список использованной литературы
16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020» разработанной Федеральным агентством по делам молодежи, и реализуемой Минобрнауки, Минобороны, Минкультуры.
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание молодого поколения. В связи с этим особую актуальность для государства приобретает проблема патриотического воспитания. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык. Данная проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. В современном обществе в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.
Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны. Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи. Быть патриотом – естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.
Цель мероприятия: Патриотическое воспитание личности молодежи.
Время проведения: 45 минут,
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оформление: Помещение, оформляется в военном стиле, Флаг победы, на экране триколор.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, сценок и стихов.
Действующие лица:
Ведущие, исполнители песен, танцев, сценок и стихов.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В процессе подготовки была проведена подборка и анализ материала, создана презентация с монтирование роликов из кинофильмов.
Репетиция мероприятия проводится во внеурочное время. Участие принимают 2 студента – ведущие, 27 – студентов – исполнители, 1 студент – контролирует работу презентации. Классный руководитель исполняет романсы и контролирует музыку.
Актовый зал оформлен в стиле военной тематики.
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(Видео 1) На экране ролик с сюжетами сражений, фото героев посмертно из разных боевых действий.
Россия, ты священная держава,Благословляя, веря и любя,Мы за тебя – по долгу и по праву,И по любви – мы бьемся за тебя.За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,Чтоб хлеб и соль стояли на столе,За то, чтоб просто радовались людиНа снова отвоеванной земле!!!
Заставка-Слайд
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас на фестивале военно-патриотического творчества.
В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.
В XX в. Россия пережила множество воин, мы стремились избежать их, но они врывались в каждый дом, уносили миллионы жизней.
Советские люди вставали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.
Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.
Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.
Почтим героев минутой молчания
Бой манометра
Я бы с песни начала рассказ,С той, которая на всех фронтах звучалаВ холод, в стужу сколько разЭта песня всех в землянках согревала.Если песня, значит, рядом друг,Значит, смерть отступит, забоитсяИ казалось, нет войны вокруг,Если песня над тобой кружится!
Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.
Песни, стихи и танцы выражают наши чувства, мысли, характер и судьбы
В военные годыименно творчество внушает оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря ему, мы одерживаем победы над недругами и захватчиками.
(Видео 3)
Открывает нашу программу Белоусова Екатерина с песней «На безымянной высоте» гр. КД-314
Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников. И они до последнего ждут, наедятся и верят.
Есть у памяти свой нестираемый счет:Каждый павший – живой, если в сердце живет.Через времени гул слышим грохот тех днейЭти страшные войны помнят наших парней.
Заставка-Слайд
С песней «Ты же выжил солдат» выступит Савченко Валерия гр. ПС-315
Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом”.
Заставка-Слайд
Стихотворение «Мы знаем что нынче лежит на весах» читает Соломатин Александр гр.М-416
(Видео 4)
Группа А-416 инсценированная песня «В землянке»
Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.
Родина – суровая и милая,Помнит все жестокие бои.Вырастают рощи над могилами,Улетают в небо журавли.
(Видео 5)
Мы приглашаем на сцену гр.ТХ-416 с песней «Журавли»
Материнская боль неизбывна, неизлечима,Материнская боль не для глаз, не для памятных дат.Материнское сердце дорогу к покою забыло,Материнская память хранит вечно юных солдат.
Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.
Инсценированная постановка на стих собственного сочинения «Прощальное письмо» гр.ЭК-315
Говорят “У войны не женское лицо”, но медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.
(Видео 6)
Балладу о Зенитчицах читает Свирид Елизавета гр.ТМП-416
Заставка-Слайд
Стихотворение «Память наша совести» читает Денисов Никита гр.РМ-416
Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,
как в дверь постучалась новая беда Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.
Проходят годы, и рубцуются раны,Но память жива, она сердце саднит,За тех, кто домой не вернулся с Афгана,Кому на могилу уложен гранит
(видео 7)
На сцене с песне «А закаты алые» Савченко Валерия гр.ПС-315
Воинский свой долг в АфганистанеСын исполнил, жизнью заплатив.Плакать мать теперь не перестанет,В путь его последний проводив.Тихо стало в опустевшем домеЛишь стучит будильник в тишинеЯсным взглядом глаз таких знакомыхСмотрит сын с портрета на стене
(Видео8)
Екатерина Белоусова исполнит песню «Военная разведка».
Весна и победа. Дни песни и света,Два солнечных, дивно скрещенных луча.Два счастья. Два светлых, два ярких букета,Завязанных крепкой тесьмой кумача.
(Видео 10)
Танец “Катюша” для вас исполнят студенты группы ПС-314 и ЭК-315
Заставка-Слайд
С песней «У солдата выходной» Субботина Александра гр.ПС-315
Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.
Мир – это лучшее слово на свете,Взрослые к миру стремятся и дети,Птицы, деревья, цветы на планете.Мир – это главное слово на свете!!!
Заставка-Слайд
Песня «Мы не хотим войны» исполнят гр.ПС-316
Подошел к своему завершению наш фестиваль военно-патриотического творчества. Сегодня мы через творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!
И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.
На сцену для награждения приглашается
(Церемония награждения).
Мы хотим, чтоб на нашей планетеНикогда не печалились дети.Чтоб не плакал никто, не болел,Только б хор наш ребячий звенел.Чтоб навек все сердцами сроднились,Доброте чтобы все научились.Чтоб забыла планета Земля,Что такое вражда и война!!!До новых встреч!
(Видео 12) Звучит Марш Славянки
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дата: 08.02.2017
ФИО классного руководителя: Положай Анна Викторовна
Группа: ПС-315
Количество участников - 29
Количество присутствующих учащихся – 50
Тема занятия: «Фестиваль военно-патриотического творчества»
Форма занятия: Музыкально-литературная
Кто привлекается к проведению мероприятия: студенты группы ПС-315, А-415, КД-314, М-416,ТХ-416, ЭК-315, РМ-416,ТМП-416, ПС-315.
Цели занятия: патриотическое воспитание молодежи
Воспитательная: формирование интереса к военному творчеству.
Развивающая: развитие творческо-познавательного потенциала
Обучающая: релаксация
В подготовке участвовали 29 студентов, актовый зал оформлен флагом победы, маскировочной сеткой, использованы технические средства - музыкальный центр, проектор, экран.
Мероприятие прошло в соответствии с поставленной целью; материал подобран тематический, использованы элементы современного кинематографа; ребят заинтересовала тематика, они приняли активное участие в подготовке и проведении.
Анализирую мероприятия со своей стороны могу сказать, что мероприятие раскрывает мою индивидуальность и заинтересованность, во время подготовки и проведения выявила некоторые особенности поведения студентов в групп.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели поставленная для проведения мероприятия: привлечение внимания к патриотическому воспитанию, развитие творческо-познавательного потенциала, воспитание личности на духовно-нравственных традициях, релаксация, была достигнута.
В результате были сделаны следующие выводы.
Процесс патриотического воспитания состоит из определенных элементов воспитательного процесса и имеет ряд специфических компонентов, которые поэтапно формируют патриотическое сознание личности. В качестве целевых ориентиров патриотического воспитания выступают смыслы человеческого бытия, обнаруживающиеся, в первую очередь, в мире ценностей, являющихся системообразующим элементом в структуре целей патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание учащейся молодёжи осуществляется по многим направлениям.
Мы выбрали форму Фестиваля, чтоб отразить и представить, как современная молодежь чувствует военно-патриотическое творчество.
Благодаря таким мероприятиям подрастающее поколение знает, чтит, сохраняет и передает следующим поколениям историческое прошлое нашей страны, а значит, обогащается духовно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Шик К. И. Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 110-112.
Белоусов, Н.А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования /Н.А.Белоусов, Т.Н.Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. – Мн.,2004. – С.38-41.
13PAGE \* MERGEFORMAT141315