Методическая разработка Фестиваля военно-патриотического творчества

министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное
учреждение среднего профессионального образования Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Фестиваль
Военно-патриотического творчества















Белогорск 2017
Методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия посвященному месяцу военно-патриотического творчества







УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ С.Ф.Цыкина





Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол № ___ от «_____» _______________ 201__ г.
Председатель ПЦК ______________ /С.А.Соколова/




Авторы: Положай А.В. преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Пояснительная записка
4

2. Подготовительный этап
6

3. Сценарий мероприятия (Ход занятия)
7

4. Самоанализ внеклассного мероприятия
14

5. Заключение
15

6. Список использованной литературы
16




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020» разработанной Федеральным агентством по делам молодежи, и реализуемой Минобрнауки, Минобороны, Минкультуры.
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является воспитание молодого поколения. В связи с этим особую актуальность для государства приобретает проблема патриотического воспитания. В настоящее время, для развития и процветания государства мало, чтобы человек получил образование в узкой специализации. Немаловажным фактором становится желание человека работать и всячески способствовать развитию своей страны. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык. Данная проблема актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом молодом человеке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для дальнейшего развития личности. В современном обществе в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.
Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны. Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи. Быть патриотом – естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.
Цель мероприятия: Патриотическое воспитание личности молодежи.
Время проведения: 45 минут,
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оформление: Помещение, оформляется в военном стиле, Флаг победы, на экране триколор.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, сценок и стихов.
Действующие лица:
Ведущие, исполнители песен, танцев, сценок и стихов.
















ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В процессе подготовки была проведена подборка и анализ материала, создана презентация с монтирование роликов из кинофильмов.
Репетиция мероприятия проводится во внеурочное время. Участие принимают 2 студента – ведущие, 27 – студентов – исполнители, 1 студент – контролирует работу презентации. Классный руководитель исполняет романсы и контролирует музыку.
Актовый зал оформлен в стиле военной тематики.






























СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(Видео 1) На экране ролик с сюжетами сражений, фото героев посмертно из разных боевых действий.
Россия, ты священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу и по праву, И по любви – мы бьемся за тебя. За то, чтоб смолк повсюду рев орудий, Чтоб хлеб и соль стояли на столе, За то, чтоб просто радовались люди На снова отвоеванной земле!!!
Заставка-Слайд
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас на фестивале военно-патриотического творчества.
В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.
В XX в. Россия пережила множество воин, мы стремились избежать их, но они врывались в каждый дом, уносили миллионы жизней.
Советские люди вставали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.
Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.
Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.
Почтим героев минутой молчания
Бой манометра
Я бы с песни начала рассказ, С той, которая на всех фронтах звучала В холод, в стужу сколько раз Эта песня всех в землянках согревала. Если песня, значит, рядом друг, Значит, смерть отступит, забоится И казалось, нет войны вокруг, Если песня над тобой кружится!
Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости.
Песни, стихи и танцы выражают наши чувства, мысли, характер и судьбы
В военные годыименно творчество внушает оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря ему, мы одерживаем победы над недругами и захватчиками.
(Видео 3)
Открывает нашу программу Белоусова Екатерина с песней «На безымянной высоте» гр. КД-314
Всегда, во время войны, главным для матерей, невест, жен и детей, было дождаться своих защитников. И они до последнего ждут, наедятся и верят.
Есть у памяти свой нестираемый счет: Каждый павший – живой, если в сердце живет. Через времени гул слышим грохот тех дней Эти страшные войны помнят наших парней.
Заставка-Слайд
С песней «Ты же выжил солдат» выступит Савченко Валерия гр. ПС-315
Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом”.
Заставка-Слайд
Стихотворение «Мы знаем что нынче лежит на весах» читает Соломатин Александр гр.М-416
(Видео 4)
Группа А-416 инсценированная песня «В землянке»
Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.
Родина – суровая и милая, Помнит все жестокие бои. Вырастают рощи над могилами, Улетают в небо журавли.
(Видео 5)
Мы приглашаем на сцену гр.ТХ-416 с песней «Журавли»
Материнская боль неизбывна, неизлечима, Материнская боль не для глаз, не для памятных дат. Материнское сердце дорогу к покою забыло, Материнская память хранит вечно юных солдат.
Молодые ребята много не успели сделать в жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они только начинали свою жизнь и погибли за идею в которую верили, они защищали свою родину.
Инсценированная постановка на стих собственного сочинения «Прощальное письмо» гр.ЭК-315
Говорят “У войны не женское лицо”, но медсестры, связистки, разведчицы – они очень много сделали. Они рисковали своей жизнью, но самое страшное, что может быть – это дети на войне. Будучи юными пионерами – они тоже рисковали, а позже о них слагали песни.
(Видео 6)
Балладу о Зенитчицах читает Свирид Елизавета гр.ТМП-416
Заставка-Слайд
Стихотворение «Память наша совести» читает Денисов Никита гр.РМ-416
Не успели русские люди забыть все тяжбы Великой Отечественной войны,
как в дверь постучалась новая беда Афганистан. Война в Афганистане – это тоже трагическая и героическая страница нашей истории.
Проходят годы, и рубцуются раны, Но память жива, она сердце саднит, За тех, кто домой не вернулся с Афгана, Кому на могилу уложен гранит
(видео 7)
На сцене с песне «А закаты алые» Савченко Валерия гр.ПС-315
Воинский свой долг в Афганистане Сын исполнил, жизнью заплатив. Плакать мать теперь не перестанет, В путь его последний проводив. Тихо стало в опустевшем доме Лишь стучит будильник в тишине Ясным взглядом глаз таких знакомых Смотрит сын с портрета на стене
(Видео8)
Екатерина Белоусова исполнит песню «Военная разведка».
Весна и победа. Дни песни и света, Два солнечных, дивно скрещенных луча. Два счастья. Два светлых, два ярких букета, Завязанных крепкой тесьмой кумача.
(Видео 10)
Танец “Катюша” для вас исполнят студенты группы ПС-314 и ЭК-315
Заставка-Слайд
С песней «У солдата выходной» Субботина Александра гр.ПС-315
Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.
Мир – это лучшее слово на свете, Взрослые к миру стремятся и дети, Птицы, деревья, цветы на планете. Мир – это главное слово на свете!!!
Заставка-Слайд
Песня «Мы не хотим войны» исполнят гр.ПС-316
Подошел к своему завершению наш фестиваль военно-патриотического творчества. Сегодня мы через творчество смогли прочувствовать и понять то, что пережили наши отцы и деды в непростое военное время, и нашему поколению не хотелось пережить это в реальной жизни. Мы голосуем за мир на земле!
И сегодня мы рады отметить всех участников нашего фестиваля.
На сцену для награждения приглашается
(Церемония награждения).
Мы хотим, чтоб на нашей планете Никогда не печалились дети. Чтоб не плакал никто, не болел, Только б хор наш ребячий звенел. Чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля, Что такое вражда и война!!! До новых встреч!
(Видео 12) Звучит Марш Славянки











САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата: 08.02.2017
ФИО классного руководителя: Положай Анна Викторовна
Группа: ПС-315
Количество участников - 29
Количество присутствующих учащихся – 50
Тема занятия: «Фестиваль военно-патриотического творчества»
Форма занятия: Музыкально-литературная
Кто привлекается к проведению мероприятия: студенты группы ПС-315, А-415, КД-314, М-416,ТХ-416, ЭК-315, РМ-416,ТМП-416, ПС-315.
Цели занятия: патриотическое воспитание молодежи
Воспитательная: формирование интереса к военному творчеству.
Развивающая: развитие творческо-познавательного потенциала
Обучающая: релаксация
В подготовке участвовали 29 студентов, актовый зал оформлен флагом победы, маскировочной сеткой, использованы технические средства - музыкальный центр, проектор, экран.
Мероприятие прошло в соответствии с поставленной целью; материал подобран тематический, использованы элементы современного кинематографа; ребят заинтересовала тематика, они приняли активное участие в подготовке и проведении.
Анализирую мероприятия со своей стороны могу сказать, что мероприятие раскрывает мою индивидуальность и заинтересованность, во время подготовки и проведения выявила некоторые особенности поведения студентов в групп.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цели поставленная для проведения мероприятия: привлечение внимания к патриотическому воспитанию, развитие творческо-познавательного потенциала, воспитание личности на духовно-нравственных традициях, релаксация, была достигнута.
В результате были сделаны следующие выводы.
Процесс патриотического воспитания состоит из определенных элементов воспитательного процесса и имеет ряд специфических компонентов, которые поэтапно формируют патриотическое сознание личности. В качестве целевых ориентиров патриотического воспитания выступают смыслы человеческого бытия, обнаруживающиеся, в первую очередь, в мире ценностей, являющихся системообразующим элементом в структуре целей патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание учащейся молодёжи осуществляется по многим направлениям. 
Мы выбрали форму Фестиваля, чтоб отразить и представить, как современная молодежь чувствует военно-патриотическое творчество.
Благодаря таким мероприятиям подрастающее поколение знает, чтит, сохраняет и передает следующим поколениям историческое прошлое нашей страны, а значит, обогащается духовно.








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Шик К. И. Сущность патриотического воспитания учащейся молодежи и некоторые способы его реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. С. 110-112.
Белоусов, Н.А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования /Н.А.Белоусов, Т.Н.Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. – Мн.,2004. – С.38-41.








13PAGE \* MERGEFORMAT141315