Положение о проведении военно-спортивного праздника «А ну-ка, парни!»
Положение
о проведении военно-спортивного праздника
«А ну-ка, парни!»
Цели: Воспитание обучающихся в духе патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Привлечение к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Дата проведения: 18 февраля 2016 года.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 14ч. 00минут.
Состав участников: обучающиеся первого курса (команда – 5 человек).
Форма одежды: спортивная.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивного конкурса “А ну-ка, парни!».
Прохождение этапов конкурса участниками игры.
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Ход мероприятия
Построение участников команд.
Рапорт преподавателя-организатора ОБЖ директору колледжа.
Поднятие Государственного флага Российской Федерации (под исполнение гимна РФ).
Приветственное слово директора колледжа.
Дорогие друзья! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш военно-спортивный конкурс «А НУ-КА, ПАРНИ!». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние студенты. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим праздником Днем Защитника Отечества!
Преподаватель-организатор ОБЖ: Сегодня в честной борьбе будут соревноваться наши будущие воины. Вступая добровольно в ряды бойцов, каждый должен помнить, что законы боевого братства – это не веселая игра, а кодекс чести, по которому во все времена жили и живут сейчас лучшие представителя сильного пола.
Преподаватель-организатор ОБЖ: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи!
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление членов жюри.
Судейство осуществляет комиссия в составе:
1. Салькова Т.А. - председатель комиссии, директор колледжа;
2. Щербакова С.В.. – заместитель директора по воспитательной работе;
3. Ким С.М.– заместитель директора по учебной части;
Жюри оценивает каждый конкурс и определяет командам количество баллов.
Инвентарь и оборудование: противогазы ГП-5, автомат Калашникова АК-74, лёгкий костюм Л-1, учебные противотанковые мины, канат, пневматические винтовки, санитарные носилки.
Оформление спортивного зала:
Надпись «А ну-ка, парни!», плакаты, музыкальное сопровождение, фото и видеосъёмка.
В зале поддерживают команды группы поддержки с речёвками и плакатами.
Преподаватель-организатор ОБЖ: Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и могут помочь в трудную минуту. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет».
Условия и порядок проведения:
Соревнование проводится в 8 этапов с оформлением протокола
1 этап. Конкурс: «Выполнение упражнения по спортивной стрельбе из пневматической винтовки». 16-17.02.2016 г. Место проведения спортивный зал.
Количество пулек – 10(5+5). Стрельба ведется из положения стоя и лёжа с упора по мишени №-6. Мишень -2 шт. Дистанция -10м. Количество пулек – 10 (пять в одну, пять во вторую). Выполняется всей командой. Оценивается мишень с лучшим результатом. Подведение итогов по общему командному результату, которое суммируется. Личный результат в зачёт идёт отдельно.
2 этап. Конкурс: «Военизированная эстафета».18.02.2016г. Место проведения спортивный зал.
Каждый участник преодолевает дистанцию, добегает до обозначенного места, после чего возвращается передавая эстафету следующему.
Первый участник постановка мины, разборка автомата.
Второй участник производит сборку автомата.
Третий надевание лёгкого защитного костюма Л-1 и противогаза. Перенос раненого на санитарных носилках вокруг мины и возвращение обратно. Последний участник возвращает мину обратно.
Результат оценивается на время по последнему обучающемуся.
3 этап Конкурс « Разборка-сборка автомата Калашникова»
Участвует один участник от команды. Оценивается лучшее время и правильность выполнения упражнения.
4 этап. Конкурс: « Строевые приёмы в движении и на месте» (одиночное и в составе подразделения).
Оценивается правильность и слаженность выполнения команд.
5 этап. Конкурс: «Исполнение строевой песни»
Оценивается чёткость исполнения и направленность строевой песни.
6 этап. Конкурс: «Завтрак матроса»
Оценивается быстрота и правильность поедания сгущенного молока чайной ложкой.
7 этап. Конкурс: «Завтрак матроса»
Оценивается быстрота пития яблочного сока с помощью трубочки для коктейля. Ёмкость 0,7 литров.
8 этап. Конкурс «Перетягивание каната» - по жребию на выбывание.
Победителем является сильнейшая команда.
Вопросы для болельщиков (группы поддержки команд):
1. Весточка с гражданки (письмо)2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)3. Солдатский дом (казарма)4. Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)5. Царица полей (пехота) 6. Под себя положу, под голову, и укрыться останется (шинель)8. Работает на ключе (радист)
9. Любит Родину. (Патриот)
10. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
11. Праздничное движение войск и военных. (Парад)
12. В нее призывают и от нее косят. (Армия)
13. Утренняя команда. (Подъем)
14. Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
15. Браслеты для преступников. (Наручники)
16. Доклад генералу. (Раппорт)
17. Основной казак. (Атаман)
18. На плечах военного. (Погоны)
19. Солдатский дом (Казарма)
20. Три взвода. (Рота)
21. Гарнизонная площадь. (Плац)
22. Главный на корабле. (Капитан)
23. Рядовой по-морскому. (Матрос)
24. Морской повар. (Кок)
25. Состязание рыцарей. (Турнир)
Подведение итогов.
Определение победителей:
В соревнованиях побеждает команда, которая набрала наибольшее количество баллов, команды награждаются грамотами и сладкими призами. Фотографирование участников команд и победителей.
Друзья, мы бесконечно рады
За всех, кто получил награды!
18 февраля 2016 года в спортивном зале состоялся военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» среди обучающихся первого курса нашего колледжа.
Мероприятие проходило в рамках проведения военно-патриотического месячника, в целях активизации деятельности по военно-патриотическому, духовно-нравственному, гражданскому воспитанию подрастающего поколения, в связи с годовщиной освобождения г. Воронежа, а также проведением месячника военно-патриотического воспитания молодёжи, празднованием Дня защитника Отечества.
Организатором общеколледжного военно-спортивного праздника стал преподаватель-организатор ОБЖ Тимошинов Ю.П. и администрация колледжа.
В конкурсе приняли участие шесть команд от обучающихся первого курса.
Места распределились следующим образом:
1 место - команда группы № 15
2 место – команда группы № 11
3 место – команда группы № 12
В командном первенстве в номинации: «Перетягивание каната».
1 место – заняла команда обучающихся группы № 15
В командном первенстве в номинации «стрельба из пневматической винтовки».
1 место – заняла команда обучающихся группы № 11
В личном первенстве в номинации « неполная разборка и сборка автомата Калашникова».
1 место – занял обучающийся группы № 13 Черкашин Семён
В личном первенстве в номинации «стрельба из пневматической винтовки »
1 место – занял обучающийся группы № 15 Плотников Иван
Вот и закончился наш праздник. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.
Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни!
Присоединяйтесь!
Преподаватель-организатор ОБЖ: Ю.Тимошинов
Список литературы.
Основная литература
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб. И доп. - М., 2002.
Дополнительная литература
Жуков М.Н. Подвижные игры. - М., 2002.
Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. - М.,1991.
Настольная книга учителя физической культуры. /Авт.-сост. Г.И. Погадаева. - М., 2000.
Полиевский С.А., Старцева П.Д. Физкультура и профессия. - М., 2000.
3 этап Конкурс: военизированная эстафета.
Каждый участник преодолевает препятствие: выполняет кувырок, добегает до баскетбольного кольца, выполняет бросок. Участник, не попавший в кольцо, выполняет три отжима от пола, после чего возвращается и передает эстафету следующему.
Оборудование и инвентарь: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца
4этап. Конкурс « Завтрак».
Команды выстраиваются в колонну по одному, у каждого участника ложка. В другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде по очереди каждый участник добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету следующее, участнику. Побеждает команда, чей котелок первый окажется пустым.
Оборудование и инвентарь: 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула
5этап. Конкурс: загадки
1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь);
2. Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка);
1. Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя (болото);
2. Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит (крапива);
1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь);
2. В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт);
1. Тебе дано, а пользуются люди (имя);
2. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт (огонь).
6 этап. Конкурс «Сапёры на учениях»
Первый участник держит 2 баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая набивные мячи, опускает мячи в автомобильную покрышку. Возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышки, берет из неё 2 мяча, возвращается, обегая набивные мячи, передает их третьему участнику и т.д., пока последний участник не вернется с двумя мячами и не пересечет линию финиша.
Оборудование и инвентарь: 2 баскетбольных мяча, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки.
7 этап. Конкурс «Кухонный наряд»
Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди добегает до места, где находится картофель, очищает одну и возвращается назад. Побеждает команда, закончившая очистку первой, и одно очко добавляется на качество чистки.
Оборудование и инвентарь: 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук.
8 этап. Конкурс «Меткий стрелок»
Перед командами на некотором расстоянии ставится ведро и выдается теннисный мяч. Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в ведро. Какая команда попадет большее число раз, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник.
Оборудование и инвентарь:2 ведра, 2 теннисных мяча
9 этап. Конкурс командиров.
Два командира садятся на стулья спиной друг к другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат. На котором лежит гимнастический обруч с закрепленным вдоль него плотным материалом (чтобы не порвался) длиной 2 - 2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дёрнуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.
Оборудование и инвентарь: 2 стула, большая скакалка, 2 мата, 2 обруча с пришитыми мешками.
10 этап. Конкурсная эстафета:
Участники по одному от команды с конвертом в руках добегают до разложенных букв, кладут одну из них в конверт, возвращаются, передавая конверт следующему. Собрав буквы, команда раскладывает слова. Эстафета считается законченной, когда команда составит слово.
Оборудование и инвентарь: 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества)
11 этап. Конкурс «Наведи порядок».
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, участникам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт весь мусор и сложит его в ведро.
Оборудование и инвентарь: мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка
12 этап. Конкурс: Логические и математические задачи
1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
1. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
1. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
2. Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
13этап. Конкурс «Мотострелки на марше»
По сигналу учителя первый участник ведет клюшкой мяч, обводя кегли, до покрышки, где лежит мяч, берёт его и скачет на нём зигзагом, после чего передаёт мяч второму участнику. Тот вначале скачет, потом берет клюшку и ведет мяч между кеглей и т.д., пока последний участник не закончит эстафету.
Оборудование и инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча для метания, 2 автомобильных покрышки, 14 кеглей, 2 баскетбольных мяча.
14 этап. Перетягивание каната.
Оборудование и инвентарь: канат
15 этап. Подведение итогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. scenario.fome.ru›Naрни
2. organizator16.ucoz.ru › load/scenarii…a_nu_ka_parni…
3. tca77.narod.ru›Парни
4. niko40.rusedu.net › post/128/380