предметная неделя математики в начальной школе

1 ДЕНЬ – ПОСЛОВИЦЫ
Вспомнить пословицы и поговорки где употребляются числа )
( пример семь раз отмерь.,)
Одна голова – хорошо, а две лучше.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один пашет, а семеро – руками машут.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт. )

2 ДЕНЬ – ЗАДАЧКИ
Задачи
ДЛЯ 1 КЛАССА
Во дворе находятся куры и поросята. У них всех 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят?
РАЗДЕЛИ КВАДРАТ :
1.одной линией на 2 треугольника
2.одной линией на 2 прямоугольника
3. двумя линиями на 4 квадрата
4. двумя линиями на 4 треугольника
«Отвечай – не зевай»
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух неделях дней? (14)
Как называется знак сложения? (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)

2 класс
Задачи
У деда Архипа большая 7-я,
Детей всего 7 , и все – сыновья.
У каждого сына по паре ребят –
Внучата Архипа.
Их сколько, внучат?
Три товарища – Витя, Серёжа и Коля – раскрашивали рисунки карандашами: красным, синим, зелёным. Витя раскрашивал рисунок не красным и не синим карандашом, Коля – не синим карандашом. Каким карандашом раскрашивал каждый мальчик свой рисунок?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.На яблоне росло 8 яблок, а на Иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве?
2.Выглянув на повороте из окна поезда, Ира заметила, что перед нею 8 вагонов, а за ней еще 7. сколько вагонов в поезде?
«Отвечай – не зевай»
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух неделях дней? (14)
Как называется знак сложения? (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)

3 класс
Задачи
Три подруги – Надя, Вера и Зина – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом и синем. Надя была не в красном и не в голубом платье. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.у Сережи в кармане две монеты на сумму 15 рублей. Одна из монет – не пятирублевая. Какие это монеты?
2.Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то один останется лишним, а если по 4, то одного нам не хватит». Сколько орехов было в вазе?
«Отвечай – не зевай»
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух неделях дней? (14)
Как называется знак сложения? (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)

4 класс
Задачи
«Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Яша у Гали. Галя, подумав, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же было девочек в этом классе?
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ
1.сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
2.Таня спросила Марину: « Сколько лет твоей сестре?». « Догадайся сама,- ответила Марина. – Если сложишь наибольшее однозначное число с наименьшим двузначным, то узнаешь возраст моей сестры». Сколько же лет сестре?
«Отвечай – не зевай»
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Сколько козлят съел волк? (6)
Как называется наука о числах? (математика)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько в двух неделях дней? (14)
Как называется знак сложения? (плюс)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
3 ДЕНЬ – ГЕОМЕТРИЯ
Выполнить сюжетную аппликацию рисунок, состоящую только из геометрических фигур.
Оцениваются оригинальность работы и количество геометрических фигур, использованных в ней.
Игры с числами ВСЕМ КРОМЕ 1 КЛАССА
Над рекой летели птицы: голубь, чайка, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имели ног?


4 ДЕНЬ – РЕБУСЫ, СПИЧКИ



















100 ж

·

3 **
000
____________
Тя в к





































КВН для 2, 3, 4 кл «Дважды два - четыре»
КВН начинается с песни «Дважды два - четыре»
Учитель:
Мы сегодня в этом зале
На КВНе вас собрали
Учитель:
И первое задание – приветствие сейчас
Для зрителей покажет 2 класс.

Конкурс приветствий : 2 класс
Мы команда «Математик»,
Решать задачи очень рады!
Всё разделим, сложим и умножим,
А потом возьмём и подытожим!

Конкурс приветствий :3 класс
Нас «Знайками» зовут!
Посмотрите, все мы тут!
С математикой дружны,
Сегодня доказать мы вам должны.

Конкурс приветствий :4 класс

Конкурс «Дальше, дальше»

Дальше, дальше, - не тяни;
Задание услышал – ответ говори!
Учитель:
Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)
У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)
Учитель : Вспомните сказки, в названиях которых есть число
2 класс: «3» ( «3 медведя»)
3 класс: «7» («Белоснежка и 7 гномов»)
4 класс: «3» ( «3 поросёнка»)
Знаете ли вы?
Знаки (+) и () впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.
Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.
Жюри подводит итоги







Конкурс «Устами младенца»
Просим отгадать ребят
То, о чём младенцы говорят.

Учитель: - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать, что это за предмет.

Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/

На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.
У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. /парта/

Иногда это можно увидеть в дневнике.
Она бывает хорошая, иногда плохая.
Дома родители из-за неё всегда ругают. /двойка/
Жюри подводит итоги

Известные математики говорят
«Всё – есть число» (философ, живший в YI веке до н.э. – Пифагор)
«Жизнь украшается двумя вещами:  занятием математикой и её преподаванием»
С. Пуассон                                                              

Конкурс «Не простой»
Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.
(приложение № 1)
Учитель :
- В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.









Жюри подводит итоги










Конкурс «Весёлый человечек»
Для всех команд (каждой команде выдаётся листок с изображением человечка)(приложение № 1)
Учитель :
- Я весёлый человечек.
Как зовут меня – секретик.
Перед вами я стою.
Из чего я состою?
- Каждая команда должна быстро сосчитать количество фигур на рисунке. (13)
( рисунок человечка из геометрических фигур)

Конкурс «Бегущие минутки »
Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько букв в слове «школа»? (5)
Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько сторон у шестиугольника? (6)
Сколько десятков в числе «18»? (1)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
Сколько месяцев в году? (12)
Как назвать число, в котором 7 десятков?
Как называется результат при вычитании? (разность)
Жюри подводит итоги
Конкурс «Шуточный»
Палочки в мешочке сосчитай скорей
И палочками этими всех угощай скорей!

Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.
Учитель:
- Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.
Жюри подводит итоги.

Учитель:
- А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих .
Жюри подводит итоги.
Закрытие Надели Математики
Неделя математики
Близится к концу.
Смогли мы провести на ней
Не одну игру
Все классы делом заняты,
Все что-то рисовали
И знаньями своими
Знакомых удивляли.
Учитель
Прошёл с успехом
Конкурс стенгазет.
Все классы постарались-
Удивили белый свет.
Подвести итоги нам уже пора.
Это жюри работа
Его зовём сюда.
Члены жюри подводят итоги конкурсов недели
А теперь вас ждёт сюрприз
«Математическая эко-мода», выходи на бис!
Коллекции моделей мы хотим представить вам,
Дорогим нашим гостям!
Коллекции – то не простые:
Математические и смешные!
1 команда (2 класс)
А из пластиковых бутылок
Смастерим пенальчик лихо.
В нём храним карандаши-
Чтоб чертили малыши!
2 команда (3 класс)
Сетку из-под лука
Выкидывать нельзя:
В ней хранить мы будем
Учебники всегда.
Возьмём вместо портфеля:
В ней видно хорошо.
А что найти нам надо,
Найдём всегда легко!
3 команда (4 класс)
Из коробочных конфет
Смастерим костюм линейки,
Не хватает лишь в костюме
Ну, чего? Конечно скрепки!
Линейка со скрепкой для первоклашек нужна,
Решать выраженья помогает она.
Скрепку по линейке быстро двигай
И решай выражения мигом!
Эко-моду завершаем
И всем похлопать разрешаем.
Жюри за домашнее задание подводит итоги.
Подводится общий итог, награждение победителей.
Указ!!! ( на линейке)
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Командиры команд, идите к нам –
Мы пакеты дадим вам.
5 ДЕНЬ – КВН








13PAGE 15


13PAGE 14315



II + I = II

I = II = III

IIII = II = I



100



Рисунок 7315