Конспект развивающего занятия для старших дошкольников «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».


Тема: «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы». Тема: «Необычное путешествие зеленой краски-путешественницы».
Цель:- учить детей правильно называть цвета спектра, образовывать новые оттенки, используя способ смешивания красок на палитре; определять их настроение и характер, доказывать необходимость наличия различных цветов в окружении;- получать выразительность с помощью цвета;- закрепить умения передавать особенности сказочных образов цветов, листочков;- развивать память, речь детей, творческое воображение, фантазию;- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие.Материал: гуашь, кисточки, салфетки, большой силуэт печального дерева, стакан с чистой водой, 2 крышки с нанесенной (с внутренней стороны) на них желтой и красной красками, корзину с желтой и синей гуашью, аудиозапись «Звуки природы», изображение радуги и облака, цветное городок, 2 кусочка ткани, цветные карточки, стихи и загадка о весне.Подготовительная работа:1.Ознакомление детей с разнообразием цветов в окружающем мире, с основными и сложенными цветами.2.Закрепление умений чувствовать характер каждого цвета; определять связь между цветом, настроением, звуками; находить предметы определенного цвета в окружающем мире.3.Закрепление умений рисовать кисточкой, самостоятельно подбирать цвет - оттенки краски в соответствии с заданием.4.Изучение стихов о весне, экскурсии в парк: рассмотрение листьев, цветов, нахождения различия и сходства растений.
Ход занятия
Психолог. Дети посмотрите, как красиво вокруг. Какое разнообразие цветов, мы как попали в сказку. А сколько гостей много. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.(Дети дуют на ладошки, посылают тепло и хорошее настроение всем присутствующим).Психолог. Сегодня нас пригласила в гости сказочка. Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда садитесь и послушайте еще одну. «Давным-давно, когда еще все на свете было бесцветным, то есть немало цвета, высоко-высоко в небе жила-была мама Радуга и имела она семь дочерей красок».
- Вы, наверное, знаете, как их звали? Давайте вспомним. (Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая). «Жили они тихо, спокойно и дружно. Однажды пошли в гости к соседке тетушки Облако и подарили ей немного своих красок. То подул сильный ветер, пошатнулась тетушка Облако, краски разлетелись во все стороны. Разлились, и пошел цветной дождик. Капельки летели и пели веселую песню».
Психолог. Дети, а давайте, и мы споем песню о дождик.(Детский мюзикл для дошкольников Дождик. Солнце. Радуга.)Психолог. Молодцы, ребята, хорошую песню спели, а давайте представим себе капельками дождя.Психогимнастика «Я - капля дождя»«Я - капля дождя. Я следую из большой тучи и лечу над землей. (Движения руками, бег по кругу.) Мне приятно кружиться среди других капель. (Покружиться вокруг себя.) Я - капля, я - встречаюсь с землей и кричу ей: «Здравствуй!» (Присесть, помахать рукой.) Меня подхватывает легкий ветерок, и я пою ему: «Здравствуй!» (Встать покружить вокруг себя. ) Я умываю весенний зеленый лист, касаюсь его руками, губами, лицом, всем своим телом. (Показать ладони, губы, лицо, свое тело.) Я омываю его и становлюсь совсем маленькой капелькой. (Показать руками круг.) Я мягко опускаюсь в объятия теплой земли, и она с облегчением вздыхает. (Присесть обнять себя руками.) »Психолог.Дети, а куда падали зеленые капельки? (На елку, огурчики, листья, траву ...). А голубые и синие? (На реку, море, сливу, воздушный шарик.) Красные? (На яблоки, помидоры, огонь, цветы ...) А оранжевые? (На морковь, лисичку ...) Желтые? (На грушу, солнышко, цыплят ...)Итак, земля и все, что на ней было стало красивым, разноцветным. Вот таким.(Психолог показывает картину «Веселый город».)Психолог. Дети, вам нравится Веселый городок? Что именно вам нравится? (Он яркий, разноцветный. Цвета веселые, ласковые, добрые, нежные.)- А какое время года изображено на картине вы узнаете, когда отгадаете загадку:Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (весна)- Дети, какое это время года? А какие весенние приметы вы знаете?А знаете ли вы стихи о весне? Давайте немного отдохнем и послушаем стихи.Весенние часикиТ. ДмитриевТюки-тюки, тюки-так –Звон веселый слышен.Это часики веснаЗавела под крышей.Тюки-тюки, тюки-так –Счет ведет капели.На гнездовья точно в срокГуси прилетели.И шумят мне ручейкиНа весенней стежке:- Выходи, малыш, гулять!Надевай сапожки!ВеснаИ. МуравейкоДва скворца летели,На березку сели,Сели и запели, -Как они летели, как они спешилиС берегов заморскихВ край родимый, милыйК беленькой березке!Психолог. Молодцы, дети! Какие хорошие стихи вы знаете о весне. Но время уже возвращаться к нашей сказки. «У мамочки Радуги были разные по характеру дети. Одна краска была очень веселой, шумной, всегда говорила: «Я – самая сильная! »- Как вы думаете, какая это краска? (Красная). А еще она смеется так звонко, что всем становится жарко от его смеха. Давайте и мы с вами попробуем так засмеяться. Молодцы, дети! И от вашего смеха всем присутствующим стало весело. Другая краска была печальной и молчаливой, какая это краска? (Фиолетовая). У каждого краски свой характер и свой характер.«И вот одной из красок надоело сидеть дома. Решила она покинуть дом Мамочки-Радуги и отправиться в путешествие».(Звучит веселая мелодия, заходит ребенок - Зеленая краска.)«Села она на маленькую тучку, спустилась на землю и давай красить все одним цветом. Это была веселая краска, шуточная шалунья. Там, где она шла, все становилось зеленым: и дома, и машины, и люди, и животные. Долой все стало зеленым».- Вот таким.Психолог закрывает картину зеленой тканью. Под веселую музыку появляется «Зеленая краска»Зеленая краска. Добрый день, ребята! Я - Зеленая краска. Крашу все в зеленый цвет. Хотите я вас покрашу? Почему?Психолог. Зеленая краска, посмотри, что ты наделала, теперь не видно, где кто. В этом городе хозяйки не знают, где соль, а где сахар, где крупа, а где песок.Зеленая краска. Ой, ой, ой! Что же я наделала? Как теперь все исправить?Психолог.Ваша мама Радуга быть недовольна твоим поступком, но все-таки попробуем попросить у нее веселых красок, чтобы все исправить. Дети, давайте позовём: «Мама Радуга, дай нам, пожалуйста, веселых красок!»(С радуги спускается корзину с красками: желтая и синяя.)Психолог. Спасибо тебе, Радуга! Теперь можно создать новые цвета. Кто хочет попробовать?Игра «Волшебные превращения».(Психолог вместе с детьми на палитре смешивают цвета)Психолог.Дети, куда же делись желтая и синяя краски? (Спрятались в зеленой.)Зеленая краска:Теперь можно и листочки на деревьях оживить.Психолог.Вот видишь ты и не знала всех своих возможностей. А хочешь дети тебе фокусы покажут?Зеленая краска: Хочу!Психолог.Вот в баночке вода. Дети, а какая вода? Давайте попробуем изменить ее цвет, кто хочет попробовать?(Дети проводят опыт - вода становится желтой.)Психолог.Какой стала вода? А теперь посмотрим другой фокус. Кто хочет еще попробовать?(Дети проводят второй опыт - вода стала оранжевой.)Психолог. Дети, как это произошло? (Надо смешать желтую и красную краски.)Ну, что теперь, Зеленая краска, ты убедилась, что дети знают секрет волшебных красок и сами стали волшебниками?Зеленая краска:Не верю! Не верю!Психолог. Вот они сейчас вернут городу его предыдущие цвета, тогда поверишь! Дети закроет глаза и скажите: «Крутись, вертись - веселая краска появись!»(Психолог снимает зеленую завесу и снова появляется цветное изображение города.)- Видишь, у них и это получилось! Молодцы, ребята!Зеленая краска: А может это у них случайно получилось? Пусть они попытаются развеселить это печальное дерево, тогда я поверю, что они волшебники!Психолог. Дети, давайте сначала рассмотрим это дерево. Какие у него ветви? (С одной стороны - плавно изогнутые, тянется к солнцу, а с другой - ломаные, корявые). Так это дерево как будто разделено на две части. Когда-то на нем росли волшебные цветы, листочки. Если человек останавливался отдохнуть и садился под первую часть - он добрел душой и сердцем, а если под вторую - становился злым, печальным, жадным.Психолог. Дети, как можно предупредить всех людей, что это волшебное дерево? (Дети предлагают: написать объявление, оградить забором, нарисовать цветы, листья). Но какого же цвета будут цветы и листья на первой «доброй» части, а какие на «злой»? Давайте сначала выберем цвета.(Дети выбирают цвета для двух частей.)Психолог. Опишите, какие это цветы? Ну, что же попробуем нарисовать? Но только не забывайте, что они имеют различие в цвете.(Дети рисуют цветы - образующие новые оттенки, листья изготавливают обрыванием бумаги. Психолог вместе с детьми, которые выполнили задание наклеивает цветы и листья на дерево, ребенок рассказывает на какую часть дерева надо приклеить.)Психолог. Дети, подойдите к волшебному дерева. Посмотрите, какое замечательное дерево мы оживили. Подумайте, а поможет ли это волшебное дерево, если кто-то в ссоре? А что надо сделать? (Постоять под «доброй» частью дерева.)- Ну что Зеленая краска, теперь ты убедилась, что дети знают секрет волшебных красок?Зеленая краска:Молодцы, ребята! Теперь я верю, что вы настоящие волшебники. А за это примите от меня подарок - корзину яблок! А мне пора возвращаться к маме Радуги. До свидания.Психолог. Дети, вот и закончилось наше путешествие в разнообразный мир цвета. Пора возвращаться в наш детский сад, где и попробуем яблочки. Используемая литература:1. Н.В.Корчаловська «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников».2. Людмила Шульга «Развитие творческих способностей у детей».3. С.И.Макаренко «Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников».