Дополнительная общеобразовательная программа Патриот


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Бутурлинского района Нижегородской области
Принято Согласовано: Утверждено
Педсовет Протокол РМО Директор МБОУ Кочуновской ООШ
№ ____ от __________ Зам. дир. по ВР ______________ /Е.А. Рыжичкина/
от 28.08.2014 № 1 Приказ от ______________ № ____
Дополнительная общеобразовательная программа.
«Патриот»

Возраст детей 10 – 15 лет
Срок реализации – 1 год
Руководитель: Другов
Сергей Борисович,
преподаватель – организатор
ОБЖ
с. Кочуново 2014
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к собственной Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников обязано вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой люд, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошедшего. Многое требуется от школы: её роль в этом плане нереально переоценить.
В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию молодежи именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.
Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Его содержание должно соответствовать сложившейся в стране ситуации, а его системе надлежит быть гибкой и постоянно изменяющейся в свете современных требований. Исследования ученых убедительно доказали, что военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Однако имеются отличия. Если патриотическое воспитание призвано готовить и труду, и к обороне, то главная цель военно-патриотического воспитания – подготовка к защите Отечества, т.е. подготовить молодежь к экстремальной ситуации вооруженной борьбы с агрессором, сформировать готовность к службе в силовых структурах.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся:
- гражданственности
- патриотизма
- национального самосознания
- чувства долга
- ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
- формировать активную гражданскую позицию подростков в процессе
интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития.
- подготовка юношей к защите Отечества.
- обучить умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь
помочь себе и окружающим.
- формировать личностное эстетическое отношение учащихся к культурным и
историческим ценностям своего народа, своей страны.
- развивать исторические и интеллектуальные способности учащихся.
- создавать условия для самореализации их способностей.
- учить подростков культуре общения.
В кружке занимаются дети 10-15 лет, те, кто проявляет желание подготовить себя физически и морально к службе в армии, главное условие - отсутствие медицинских противопоказаний. Занятие проходит один раз в неделю, продолжительностью – 45 минут. Срок реализации программы 1 год.
В период подготовки к соревнованиям количество занятий, в том числе практических, может быть увеличено. Занятия проводятся в форме лекций, бесед и практических занятий. Необходимо предусмотреть и самостоятельные работы обучающихся по заданиям.
Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, специального снаряжения, преподаватель должен воспитывать у учащихся умение самостоятельно принимать решения, брать ответственность за совершенные действия.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт спецефической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Будут знать традиции российского народа и историю России, правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства.
Приобретут способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Учебно-тематический план
№ п/пДата Темы Количество часов
всего теория практика
1 Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. 1 1 -
2 Вооруженные Силы Российской Федерации 1 1 -
3 Краткая история ВС РФ. 1 1 -
4 Подвиги воинов, отраженные в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы 1 1 -
5 Общевоинские Уставы ВС РФ. 1 1 -
6 Основные правила дорожного движения .1 1 -
7 Основные правила дорожного движения. 1 - 1
8 Основные правила дорожного движения. 1 - 1
9 Основные правила дорожного движения. 1 - 1
10 Строевая подготовка .1 1 -
11 Строевая подготовка. 1 - 1
12 Строевая подготовка. 1 - 1
13 Строевая подготовка. 1 - 1
14 Медицинская подготовка. 1 1 -
15 Медицинская подготовка. 1 - 1
16 Медицинская подготовка. 1 - 1
17 Медицинская подготовка. 1 - 1
18 Специальная подготовка. 1 1 -
19 Специальная подготовка. 1 - 1
20 Специальная подготовка. 1 - 1
21 Специальная подготовка. 1 - 1
22 Физическая подготовка. 1 1 -
23 Физическая подготовка. 1 - 1
24 Физическая подготовка. 1 - 1
25 Физическая подготовка. 1 - 1
26 Противопожарная подготовка 1 1 -
27 Противопожарная подготовка 1 - 1
28 Противопожарная подготовка 1 - 1
29 Огневая подготовка 1 1 -
30 Огневая подготовка 1 - 1
31 Огневая подготовка 1 - 1
32 Топографическая подготовка 1 1 -
33 Топографическая подготовка 1 - 1
34 Топографическая подготовка 1 - 1
Итого 34 13 21
Содержание.
Теоретическое занятие: инструктаж по правилам безопасного поведения на кружке.
Теоретическое занятие: ознакомление с флагом ВС РФ и флагами родов войск.
Теоретическое занятие: ознакомление с реформами ВС от Петра I до наших дней.
Теоретическое занятие: ознакомление с мифами и сказаниями о подвигах русских богатырей, действия русских воинов на полях сражений.
Теоретическое занятие: ознакомление с уставами ВС РФ.
Теоретическое занятие: обучение правилам дорожного движения пешехода и велосипедиста.
Практическое занятие: закрепление правил дорожного движения пешехода и велосипедиста.
Практическое занятие: закрепление правил дорожного движения пешехода и велосипедиста.
Практическое занятие: закрепление правил дорожного движения пешехода и велосипедиста.
Теоретическое занятие: обучение приемам движения в строю.
Практическое занятие: закрепление приемов движения в строю.
Практическое занятие: закрепление приемов движения в строю.
Практическое занятие: закрепление приемов движения в строю.
Теоретическое занятие: обучение правилам оказания первой помощи при различных видах травм.
Практическое занятие: отработка навыков оказания первой помощи при различных видах травм.
Практическое занятие: отработка навыков оказания первой помощи при различных видах травм.
Практическое занятие: отработка навыков оказания первой помощи при различных видах травм.
Теоретическое занятие: обучение правилам пользования СИЗ органов дыхания и кожи.
Практическое занятие: совершенствования навыков пользования СИЗ органов дыхания и кожи.
Практическое занятие: совершенствования навыков пользования СИЗ органов дыхания и кожи.
Практическое занятие: совершенствования навыков пользования СИЗ органов дыхания и кожи.
Теоретическое занятие: ознакомление с нормативами по физической подготовки. Практическое занятие: подготовка к сдаче физических нормативов.
Практическое занятие: подготовка к сдаче физических нормативов.
Практическое занятие: подготовка к сдаче физических нормативов.
Теоретическое занятие: обучение пользования первичными средствами пожаротушения.
Практическое занятие: совершенствование правил пользования первичными средствами пожаротушения.
Практическое занятие: совершенствование правил пользования первичными средствами пожаротушения.
Теоретическое занятие: ознакомление с назначением и устройством АК – 74.
Практическое занятие: совершенствование навыков неполной разборки и сборки АК - 74.
Практическое занятие: совершенствование навыков неполной разборки и сборки АК - 74.
Теоретическое занятие: обучение правилам ориентирования на местности.
Практическое занятие: совершенствование навыков ориентирования на местности и движению по заданному азимуту.
Практическое занятие: совершенствование навыков ориентирования на местности и движению по заданному азимуту.
Материально-техническое обеспечение занятий.
1.Методическая литература
2. Медицинская аптечка
3. Автомат Калашникова(макет)
4. Противогазы ГП-5 ГП-7
5. ОЗК
6. Огнетушители
7. Компасы
8. Топографические карты
9. Велосипеды.
Список литературы.
Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на «2006 – 2010 годы»;
Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие Т.А. Касимова, Л.Е. Яковлев.: - М.: Айрес-пресс, 2005.
Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе, сост. Н.В. Музакина, Б.И. Мишин, под ред. А.К. Бруднова.- М.: Мнемозина, 2000 г.
Учебное пособие «Основы военной службы», А.Т. Смирнов, В.А.Васнев Москва 2004г.