Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: знакомство с новой сказкой.
Программные задачи:
-Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.
- продолжать формировать у детей умения рассказывать сказку с опорой на мнемокарту, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
-отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
-развивать память, связную речь, внимание;
- воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки,
умение внимательно слушать других.
- воспитывать интерес к сказке,
- упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение ориентироваться в пространстве;
-совершенствовать творческие способности.
Пособия:
Демонстрационный материал: аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», мольберт, мнемокарты, магнитофон, бумага, кисти, краски.Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.Прослушивание аудиозаписей сказок.
Работа с мнемокартами.Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дидактическая игра «Накорми животных».
Ход:
Воспитатель вносит в группу книгу.
- Я принесла вам книгу. В ней спряталась интересная сказка. По обложке попробуйте догадаться о ком она?
-Эта сказка называется «Лисичка – сестричка и серый волк»
Лиса и волк – это, какие животные? (дикие) Почему их так называют? Как еще называют лису и волка? (хищники) Почему? Каких диких животных вы знаете еще?
Физкультминутка
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Покрутились, покружились,
И в животных превратились.
- В какого животного ты превратился? (дети изображают то животное, в какое он превратился)
Слушание сказки в аудиозаписи.
Массаж «Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Беседа по вопросам.
-Как называется сказка?
-Кто живет в этой сказке?
Как называют лису? Почему? Как лиса обманула волка? Расскажите.
-Как бы вы охарактеризовали волка? (дети предлагают свои варианты).
-Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки?
-О чем подумал волк?
-Кто пришел утром на реку?
-Что случилось с волком?
- Что в это время делала лиса?
-Удалось ли волку наказать хитрую лису?
-Как лиса опять обманула волка?
Подвижная игра «Хитрая лиса»
По мнемотаблице дети рассказывают сказку от начала до конца.
Воспитатель. Ребята, хоть волк такой глупый, я считаю, что его нужно пожалеть, а вы как думаете?
- Давайте нашему волку поможем и подарим ему много рыбы, мы ее нарисуем для бедного волка.Воспитатель обращает внимание детей на белые листы бумаги и краску голубого цвета. Дети отмечают, что красок больше никаких нет.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Посмотрите, что у меня получится на совершенно белом листе.
На мольберте воспитатель демонстрирует приемы работы (обмакивает кисть в голубую краску и закрашивает поверхность листа- на нем проявляется контурное изображение рыбок)
-Как вы думаете, почему получились рыбки? (дети предполагают)
- Ребята, перед тем, как закрасить поверхность листа, я нарисовала рыбок обыкновенной восковой свечой. Хотите попробовать.
Дети подходят к столам и рисуют, затем рассматривают работы, любуются ими.
Воспитатель. Вот какие добрые ребята, помогли волку, теперь у него много рыбы.
Итог. Понравилась вам сказка? Какой из героев сказки вам нравится больше? Почему?