Урок грамоты «Лисичка сестричка и Волк»
Урок: Грамота Дата_______
Тема:Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки», учить оценивать характер и поступки, настроение персонажей.
Задачи:
Обучающие
познакомить с русской народной сказкой “Лисичка – сестричка и Волк”, её содержанием;
расширить представление о сказках о животных;
учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
Развивающие:
развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
умение анализировать и обобщать;
интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;
воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения
Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, учебник, классная доска,игрушка кукольного театра – лиса.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Начинается урок.
Мы сегодня в гости сказку
Пригласили на урок.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать и читать!
- Вспомним правила работы на уроке « Смалики -помощники»
- Сегодня на уроке мы будем:
Вспоминай-ка…
Повторяй-ка…
Узнавай-ка…
Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.
- Правила поведения на уроке -«Смалики»
2.Актуализация знаний
«Вспоминайка»:
- Вспомните жанры литературных произведений
Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. ( картинки из сказок)
К какому жанру литературы они относятся?
А) Чем отличается сказка от других жанров литературы?
72390666751
758190552457239055245 . (Рассказ)
72390342902
723908953575819070485 (Стихотворение)
7239059055
75819011430072390114300
72390-38103
4120515142875А
00А
3491865123825007581903238507239032385 - . (Сказка)
Б) На какие две большие группы делятся сказки:
(Народные, авторские)
- Какие сказки называются народные?
- Какие сказки называются авторскими?
- Какая сказки лишняя?
В) Назовите героиню многих сказок. ( Отгадать ребус) ,
(лист А)
Г) Чистописание
-Назовите первый звук в слове ЛИСА
,
-Дайте паспорт звуку [ Л] и [ С]
Он…
Он…
В сове…
ЛлСсД) Речевая разминка
Са-са-са в лесу идёт лиса. (хором)
Индивидуальная работа: (Ученики логопаты оживляют лису)
а) Скажи с различной интонацией (вопросительной, восклицательной, с грустью)
б) Скажи голосом разным по тембру ( как мишка, мышка)
в) Скажи тихо-громког) Скажи медленно-быстрод) Скажи выделяя разные слова (ударяем молоточком на разные слова)
3. Физкультминутка.
Только в сказку мы вошлиПоявились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой). Дальше по сказке мы шагаемИ медведя встречаем. (Руки за голову кладемИ вразвалочку идем).
Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса,Мы лисичку обхитрим,На носочках пробежим.
Волк вот рыщет быстро в поле,Очень грозен он на воле.Подражаем мы волчишкеНепоседы-ребятишкиНо закончилась играИ учиться нам пора.
Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.
4. Викторина. (Поставь соответствие)
Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.
1) Идёт лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт? ( «Теремок»)
2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали! («Заюшкина избушка»)
3).Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. ( « Кот, петух и лиса»)
4) Пригласил лису на встречный пир, да и выложил свои угощения в кувшин с узким горлышком. (« Лиса и журавль»)
5) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то? («Лисичка и медведь»)-
6) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. («Лисичка со скалочкой»)
5. Письмо под диктовку
Рыжая лиса с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.
-Найти слово отвечающее на вопрос кто? Подчеркнуть одной линией.
-Найти слова отвечающие на вопрос какая? Подчеркнуть волнистой линией.
-Найти слова отвечающие на вопрос что делает? Подчеркните двумя линиями.
6. Назови сказку
120015558800« «
22250404445
12001525400 - сестричка и серый . . .
7.Прослушивание сказки ( запись)
8.Словарная работа
ВОЗ
СВЕРНУЛАСЬ КАЛАЧИКОМ
ШЕЛОХНЁТСЯ
ПОЛЕГОНЬКУ
УЛУЧИТЬ
8.Чтение сказки учащимися
- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?
- А для чего деду понадобилась лиса?
- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?
- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?
- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?
- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?
- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.
-Знаете ли вы как закончилась сказка? А как лиса обманула волка?
(Составление обложки сказки)
9.Работа над безударными гласными.
-с.91 упр.5
10.Итог урока:
У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.
11.Рефлексия:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
12.Домашнее задание
Пересказ сказки 90-91
3720465-20764500-5467351066801
01
4577715232410А
00А
37204651524000
-4895851047752
02
4701540230505Б
00Б
372046512763500
-4895851600203
03
482536555880В
00В
372046517780000
-4895851187454
04
482536557785Г00Г
372046524638000
-2895601873255
05
480631550165Д
00Д
-918210-14097000
-91440107696000Свернуться калачиком
-899160-6477000
-822960-21717000
-488950-90297000
-889635-18859500