Открытый урок на тему Развитие представлений о возникновении жизни
Краткосрочное планирование урока №46Предмет: Биология.Класс: 9 Дата: 17.02
Тема: Развитие представлений о возникновении жизни. Теория возникновения жизни на Земле. Эксперимент Л.Пастера.
Цель урока: Ознакомление учащихся с различными взглядами на происхождение жизни на Земле.
Задачи
Образовательная: Сформировать предстовление о возникновении жизни на земле
Развивающая: Развитие умений учащихся работать с аудиторией, пересказывать, слушать друг-друга, самостоятельно работать с учебником.
Воспитательная: Прививать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
Тип урока: Урок изучения и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Оборудование: Учебник «Биологи» для 9 класса, ноутбуки, текстовые документы с описанием известных теорий возникновения жизни на земле, графические файлы с иллюстрациями (на электронных носителях).
Методы: словесный, поисковой.
Форма работы: групповая.
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурс Примечание/
Реализация модуля
Мотивационный этап Мотивационный этап Создание положительного психологического климата для дальнейшей работы в группах
Раздача цветных бумаг для рассаживания по группам. Желают друг другу успехов в работе и на уроке.
Рассаживаются по группам Учебники, наличие тетради по биологии, ручки, карандаши. Новые подходы обучения через социально взаимодействия.
Организационный
момент и выход на
Тему урока Вопросы учителя:
1.Вопрос: Какой процесс иллюстрируют нам данные слайды?
2.Вопрос: Можем ли мы дать однозначный ответ на вопрос о том, как появилась жизнь на нашей планете? Почему?
3.Вопрос: Сформулируйте тему нашего урока.
4.Вопрос: Что мы с вами сегодня должны изучить?
Раздача карточек с таблицей ЗХУ Ответы учашихся:
1. Ответ учащихся: процесс появления и развития жизни на Земле.
2. Ответы учащихся:
3. Ответ: Развитие представлений о возникновении жизни на Земле.
4. Ответы учащихся:
1). Раскроем сущность жизни.
2).Выявим отличия живого от неживого.
3).Познакомимся с различными взглядами на происхождение жизни на Земле
Заполняют таблицу ХЗУ
ОК ИКТ
Операционный этап
Изучение учебного
материала 1)Работа с образовательном ресурсом ЦОР
Задание:
Прочитать текст, обсудить в своей группе
Выбрать одного «консула». Консул строго по маршрутному листу будет обьяснять свой материал остальным группам.
После возврата в свою группу, остальные слушатели в группе обьясняют все что они услышали до этого.
Задание:
Заполнить таблицу используя знания полученные на уроке.
Читают, запоминают
1.Читают текст, обсужаютОбьясняют всем группам по очередноАнализируют то что услышали
2.Заполняют таблицу, передают другой группе для дополнения Ноутбуки, книга Стратегия «консул»
Стратегия «снежный ком»
Рефлексия
Рефлексия Вопросы
-Что вы поняли из пройденного материала?
-Что вас больше всего заинтересовало?
Заполните таблицу ЗХУ
Отвечают на вопросы
Заполняют таблицу ЗХУ
Критическое мышление
Дом. Зад. Ответить на уровневые вопросы А, Б, В. на стр. 214-215 Записывают д/з в дневники.