Ознакомление с понятиями «Буква», «Звук», буквой А. Учим вежливые слова. Средняя группа
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Развитие речи.
Тақырып /Тема/:Ознакомление с понятиями «Буква», «Звук», буквой А. Учим вежливые слова.
Мақсат /Цели/: Ознакомить детей с групповой комнатой, игрушками, предметами в ней, их назначением. Развивать умение вежливо обращаться друг с другом, ознакомить с первой буквой алфавита, ввести в словарь детей слова: «буква», «здравствуйте», «Будем знакомы», «давайте познакомимся», «приходите в гости», «до свидания», тренировать в использовании слов вежливости и в обращении со взрослыми и сверстниками.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/: кукла, карточка с буквой А.
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Кукла- қүыршақ Тихо-тыныш Громко-қатты
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
1.Экскурссия по групповой комнате.
Беседа с детьми о предметах мебели и игрушках.
Вот на полке котик Тишка,
Вот мой косолапый мишка,
Тут юла, а тут машинка,
Там – веселый пудель Тимка.
Буратино, ЧиполлиноИ прекрасная Мальвина,
Мотоцикл и пароход,
Паровоз, что всех везет,
И машина самосвал…
Все игрушки я назвала?
Отправляются вместе с воспитателем на экскурсию по группе.
Называют остальные игрушки, которые пропустил воспитатель.
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
2.Дыхательная гимнастика:
И.п. «встать, ссутулиться, расслабить мышцы спины и плеч»
С закрытым ртом втянуть носом воздух, разворачивая плечи и грудь. Задержать это положение на 1-2 секунды.
Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение.
Повторить 2-3 раза стоя и сидя. В исходном положении сидя плечи и руки опущены вниз.
3.Ознакомление с буквой А.
Кукла Аленка приносит детям в подарок букву А.
Вот эта буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
«А» начинает алфавит.
4. Фонетическая зарядка.
-Что просит сказать врач больного ребенка, когда осматривает больное горло?
-Что произносит девочка, когда укладывает куклу
спать?
5.Звуковая дорожка.
Аленка нам предлагает прокатиться по звуковой дорожке и спеть песенку «А-А-А-А! ».
Ротик дружно мы откроем и споем все вместе(Тихо, громко) И нисколько не устанем.
- Какой звук произносит Аленка?
- Что мы делали со звуком [а]?
- Как выходил воздух изо рта, когда мы
пели и звали звук [а]? Легко, свободно
Значит, звук [а] гласный?
5.Физкультминутка.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита!
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
6.Разучивание колыбельной песенки.
А кто из вас хочет выучить колыбельную песенку?
Байки-побайкиПрискакали зайки,
Стали люльку качать
Сладку дрему навевать,
Стали в дудки играть,
Начал мальчик засыпать
Выполняют вместе с воспитателем
Дети в вежливой форме проводят беседу с куклой, рассматривают куклу, играют с ней в прятки, зовут её: «Буква А, ау!», конструируют буквы А ,а из счетных палочек.
А-а-а
Аа-ааа-ааапели
Легко, свободно
Дети стоят, широко расставив ноги. На каждый слог руки поочередно: ставят на пояс, на плечи, тянут вверх, на пояс, вниз, делают два хлопка ладонями.
Все вместе разучивают колыбельную песенку укачивая игрушки.
Рефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Итог, поощрение детей Дети прощаются с Аленкой, благодарят её. Букву помещают на наборном полотне и оставляют до конца дня, после занятия могут поиграть с буквой.
Еске түсіру /Воспроизводит: предметы и их назначение
Түсінеді /Понимает/: слово «буква»
Қалданады / Применяет/:вежливые формы обращения друг к другу.