КСП урока 17, 11 класс (ОГН) по теме Развитие жизни на Земле в Мезозойскую эру

КСП Урока № 17 Класс: 11 ОГН Дата проведения: ________________

ТЕМА: Развитие жизни в мезойскую эру
ЦЕЛИ: углубить и расширить понятия о развитии жизни на Земле;изучить особенности изменения климатических условий, географии, а также развития растительного и животного мира в мезозойскую эру;продолжить формирование понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира мезозоя.
Тип урока: изучение нового материала
Методы , приемы: активные методы, приемы критического мышления
Педагогические технологии: развитие критического мышления
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, видеоролик, геохронологическая таблица.
Ожидаемый результат: ученики знают хронологию развития органического мира, определяют эры, периоды, знают их протяженность; умеют выявлять основные ароморфозы растений и животных, характерные для каждой эры (периода); умеют работать с информацией из различных источников (учебник, видеоролик, слайды и др.); умеют устанавливать усложнение жизни на Земле в эволюционном плане; самостоятельно выполняют задания, проводят адекватную самооценку и взаимооценку выполненной работы.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечания

1. Оргмомент, ориентировочно-мотивационный этап.
Сообщение классу темы урока
Исходя из темы нашего урока, какую цель мы поставим перед собой?
1. Называют цель урока
Деление на группы

2. Изучение нового материала
2. В геологической истории Земли различают эры, которые подразделяют на периоды
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Назвать
3. - Архейская эра: ароморфозыАрхея, протерозоя
- фотосинтез (прокариоты, цианобактерии)
- кислородное дыхание
- Оформленное ядро, появление эукариот

4. Протерозойская эра. Ароморфозы
– многоклеточность
- двусторонняя симметрия
- половой процесс
- сегментация тела
5. Просмотр видеоролика о развитии органического мира (5 минут)-презентации
5. Самостоятельная работа (в группах) по определению ароморфозов мезозойской эры (по периодам)
1. Работают с геохронологической таблицей в учебнике с. 88 и приложением 1. Определяют названия эр, периодов, их протяженность.
Составляют схему «Отрезки времени», заносят ее в тетрадь.






Защита спикеров




Составить кластер






Прием «Думай в паре-делись»


Работа индивидуальная , парах заполнение таблицы

Название эры, периода. Длительность
Климатические условия
Ароморфозы у растений
Развитие растений
Ароморфозы у животных
Развитие животных

 
 
 
 
 
 



Работа в группе









Защита спикеров




Работа в группе
















ВИДЕОРОЛИК



3. Первичное закрепление знаний











Итоговый тест.
1. Геологическая история Земли началась примерно млрд лет назад.
2. Первые живые организмы по способу питания были 3. Эра в истории Земли, название которой переводится как «древнейшая» .
4. Важный этап эволюции жизни, приведший к разделению мира на растительный и животный .
5. Самая продолжительная по времени эра
6. Два крупных события на границе архей – протерозой .
7. Жизнь стала возможна на суше благодаря появлению
1. Проверка по ключу (на слайде):
1. 3,5 млрд. лет назад
2. гетеротрофы
3. архейская
4. фотосинтез
5. протерозой
6. половой процесс и многоклеточность
7. кислород
Критерии оценки:
7 – «5»
6 – «4»
5 – «3»


4. Домашнее задание,
рефлексия
1. Итог урока: Выполнена ли поставленная цель урока?
2. Рефлексия - понравился ли урок? Что именно больше понравилось? Что получилось? Что не удалось? Причины?
3. Домашнее задание
Записывают домашнее задание п. 34, 35, закончить таблицу «Ароморфозы органического мира»











Заголовок 115