Внеклассное мероприятие «Здравствуй Осень, в гости просим!»
Шафикова Гузель Рустемовна воспитатель ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Татарстан
Общешкольный проект. Внеклассное мероприятие.
«Здравствуй Осень, в гости просим!»
Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.
Задачи: развить умение видеть в осени прекрасное время года; развивать мышление, память, речь учащихся; воображение, прививать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Оборудование:
рисунки;
Выставка поделок из природного материала «Чудеса природные»
Грамоты за конкурс поделок
картины на тему «Золотая осень»
музыкальное сопровождение;
природный материал: листья, шишки, желуди
презентация
для раздачи: яблоки, конфеты, пироги
для конкурсов: разноцветные листья, грибы, орехи, морковь и овощи, фрукты для конкурса, калоши, зонты, муляжи овощей
костюмы героям
Атрибуты для конкурсов: грибы, орехи, морковки, овощи, галоши
Действующие лица:
Ведущий, КоролеваОсень, Таня, Ваня, Бармалей, Ёжик, Белочка, Зайчик.
Ход мероприятия:
1.Орг.момент
Зал празднично украшен, деревьями, листьями, обстановка осеннего леса.(Слайд 1 Общешкольный проект «Здравствуй Осень, в гости просим!»)
2.Осн.часть
Звучит тихо музыка.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Золотой Осени. Лес осенью становится праздничным, нарядным. (Слайд 2 осенний лес) Ярко желтые, красные листья осыпаются с деревьев, летят в небе перелетные птицы, унося за собой лето, капает дождик. Так и хочется попасть с вами в волшебный осенний лес. А кого же не хватает на нашем празднике?
Дети: Кололевы Осени.
Ведущая: Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи на праздник к нам, Осень золотая!
Ведущий: Давайте все вместе её позовём. Осень, Осень, в гости просим!
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
Звучит музыка выходит Осень, в руках у неё волшебная книга.
Королева Осень:(Обращается к детям)
Добрый день, мои друзья!Заждались, поди, меня?Лето жаркое стояло-Долго власть не уступало,Но всему приходит срок –Я явилась на порог.Привет, осенний вам друзья!Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться.Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Осень – это листопад!
Листопаду каждый рад?
Дети: да.
Ведущая: Дорогая Осень! В твою честь учащиеся приготовили подарок
Танец «Листопад» 4 а класс.
Королева Осень: Спасибо, вам ребята! Я тоже пришла к вам с подарками с богатым урожаем хлеба, фруктов, овощей, ягод. И принесла с собой Волшебную книгу Времён года. Вы ведь знаете, что в природе существует порядок и каждое время года имеет свой черёд. (Открывает книгу, читает)
Королева Осень: Отгадайте загадки о временах года. На экране слайды времена года
1.Рыхлый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла …(Весна)
(слайд 2)
2.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
(слайд 3)
3.Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
(слайд 4)
4.Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсь сосен и елочек.Я - …. (Осень)
(слайд 5)
Кололева Осень: У природы нет плохой погоды. Каждое время года хорошо по своему.
Ведущая: Ребята приготовили стихи в честь прекрасного времени года Осени давайте послушаем. (Выступление класса 5 А)
1 чтец:
Осень! Славная пора!Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград –Все поспело для ребят.2 чтец:И арбуз увидев важный,Оживится детвора –И радушно скажет каждый:"Здравствуй осени пора!"3 чтец:Журавли на юг летят.Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам,Очень, очень просим.4 чтец:
Бродит в роще листопад по кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
5 чтец:
Собери из листьев веер, яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.
6 чтец:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
7 чтец:
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит.
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Ведущая: Спасибо, ребята! А теперь приглашаются уч-ся 1 и 5 Б класса. Они исполнят песню «Ярко красно-желтыми цветами» (слайд 6) видеоролик к песни
Королева Осень: Поиграем, ребята! Игра для 1 и 5 Б класса «Листочки»
Молодцы, ребята, давайте поиграем в игру «Кто соберет больше листьев одного цвета» по 2 уч-ка из класса (желтые, красные, оранжевые, зеленные)
Королева Осень: Молодцы! Ребята, пойдёмте с вами в лес, я проверю свои владения.
Уходит и оставляет Волшебную книгу.
Звучит музыка и выбегают девочка и мальчик.
Таня, Ваня: Привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!
Таня: Меня зовут Таня.
Ваня: Меня зовут Ваня.
Таня: Мы гуляли в осеннем лесу, собирали грибы и вот попали к вам на праздник!
Вед: Здравствуйте, ребята! Как же вы одни без взрослых в лесу?
Таня, Ваня: Мы уже большие, самостоятельные!
Вед: Будьте осторожны в лесу! Я хочу вас попросить передать Королеве Осени волшебную книгу Времён года, она её забыла. Но запомните книгу открывать нельзя (передает книгу) Обещаете?
Ваня: Да, обещаем!
Звучит музыка дети идут в лес с книгой.
Вед: А теперь исполнит песню «Что нам осень принесёт» 2 класс.
Выходит Таня и Ваня открывают книгу.
Ваня: Давай посмотрим книгу, уж очень интересно, что в ней.
Таня: Но нам нельзя её открывать.
Ваня: Не бойся уж очень любопытно, что в этой книге.
Открывают и читают заклинание.
Таня, Ваня: «Карамбус, Карпатус, Ретремус»
Звучит музыка Бармалея и выходит из книги Бармалей.
Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. А, что испугались? Да, я такой — Щас праздник закрою! Идите домой! (Хочет разогнать детей) Бармалей: Что это здесь за праздник?
Ваня: У нас праздник Золотой Осени.
Бармалей: А вы меня не пригласили, ну тогда не будет вам праздника!
Что это за блестящая книга ?
Ваня : Это книга не простая, она волшебная в ней все Времена года. Мы эту книгу должны передать королеве Осени, чтобы Осень шла своим чередом.
Бармалей: Ух, несносные детишки! Не бывать этому, Осень не придёт и будет всегда лето. Книжка теперь моя, я владыка этой Волшебной книги! Забирает книгу.
(Убегает с книгой)
Таня: Что нам делать. как найти книгу и отдать её Королеве Осени. Почему мы не выполнили обещание?
Ваня: Не волнуйся, что-нибудь придумаем!
Физкультминутка.
Вед.: Ребята, давайте отдохнем. Под музыку выполняется физкультминутка с залом.
Под музыку в зал заходит Ёжик.
Ёжик: Познакомимся, друзья,
Ёж лесной колючий я
Праздник осени настал.
Хорошо. что я узнал!
Ребята, а что вы такие грустные?
Таня: Помоги нам Ёжик найти Бармалея.
Ёжик: Ладно помогу, если вы выполните задание и поможете мне собрать грибы.
Ежик играет в игру «Собери грибы» Игра для 2 класса (по сцене на полу раскиданы грибы съедобные и мухоморы. Нужно собрать больше съедобных грибов) По 2 уч-ка играют 2 раза. Посчитаем у кого больше.
Ёжик: Вот, молодцы, Бармалей пробегал там.
Таня: Спасибо, Ежик.
Вед.: А теперь исполнит песню 2 класс «Что нам осень принесёт»
Звучит музыка выходит Белочка.
Ваня: Помоги нам , Белочка!
Белочка: Некогда мне! Я урожай собираю. Запасы на зиму делаю.
Таня: А если мы тебе поможем собрать орехи, ты скажешь где Бармалей находится?
Белочка: Скажу!
Белочка проводит игру «Орехи» На столе разложены орехи звучит музыка нужно успеть быстро взять орех. Орехов на один меньше, чем учащихся.
Игра для 3а класса
Белочка: Спасибо, ребята, Бармалей там.
Вед.: А теперь исполнит песню 3а класс «Наступила осень»
Под музыку выходит Зайчик.
Таня: Зайчик, мы ищем Бармалея, не видел ли ты его?
Зайчик: А поиграете со мной, скажу.
Кто из вас сейчас так ловок,
Что сможет выбрать сто морковок?
Зайчик проводит игру «Морковки» С закрытыми глазами среди овощей нужно выбрать морковки.
Игра с 3 Б классом
Таня, Ваня: Зайчик, где же Бармалей?
Зайчик: Вон за той горой.
Вед.: А теперь исполнит песню 3 Б класс «Кап-кап-дождик»
Звучит музыка Бармалея
Ваня: Верни нам книгу или ты не знаешь, что брать чужого нельзя.
Бармалей: Не отдам!
Таня: Мы загадаем тебе три загадки, если не отгадаешь, то нам возвращаешь книгу.
1.Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице. (Морковь)
2.Без окон, без дверейПолна горница людей. (Огурец)
3.Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слёзы проливает. (Лук)
Бармалей: Ой, не знаю. Не знаю, я отгадки на ваши сложные загадки! Возьмите книгу. Я всё равно не умею читать.
Звучит музыка.
Появляется Осень.
Таня, Ваня: Королева Осень. А вот ваша Волшебная книга!
Королева Осень: Спасибо, ребята!
Бармалей: Простите меня, я так никогда не буду себя вести!
Королева Осень: Простим его?
Дети: да
Королева Осень: Отправляйся обратно в Волшебную книгу (открывает книгу и читает заклинание «Репелло, магнетум, рефлекто», Бармалей убегает)
Вед: Королева Осень сегодня полностью вступила в свои права.
Спасибо, Осень. Ты даришь нам такую щедрость красок.Тебя мы славим песнями, стихами.Любуемся красой осенних листьев.
Вед.: Королева Осень и гости, 4 Б класс исполнит для вас песню «Осень, Осень, хороша!»
Королева Осень: Спасибо, ребята, давайте веселиться и играть!
Вед:1 Задание Вед: Игра «Определи на вкус» для 4 А ,4 Б
С закрытыми глазами нужно определить на вкус фрукты и овощи.
2 Задание Игра- эстафета «Кто быстрее» для 5 а, 5 в
Вед.: Вы надеваете калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку подбегаете за овощами. Каждый принесёт по одному овощу для салата. Кто справится с заданием первый – тот и победил.Эстафетная палочка – калоши и зонт, овощ.
Королева Осень: Вручение грамот за поделки на выставке
Ну, и мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
(Раздает яблоки)
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
И вот вам пироги
Чай попьете от души!
(Вручает пироги)
3.Итог.
Спасибо, всем за внимание. Приглашаем всех на чаепитие.