Календарно-тематическое планирование по кубановедению (5 класс)
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
час
Даты
проведения
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
Оборудование урока
Домашнее задание
План
факт.
Введение.
1
1.
Кубановедение как наука. МНК. Кубань – перекресток цивилизаций.
05.09
Осознание ценностей изучения предмета (Л). Умение работать с УМК (П)
Карта Краснодарского края.
Стр. 5-7.
Раздел I. Кубань в эпоху каменного века
6
2
Древние собиратели и охотники.
1
12.09
Воспитание уважения к труду и древней истории (Л) Формирование умения работать с историческими источниками, картой и терминами (П) Работа с контурной картой, пути заселения Кубани древними людьми. (Р)
Карта №1,
Мультимед.
проектор
Стр.8-11.
3
Жизнь первобытных людей по рассказу «Удачный день».
1
19.09
Воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л) Умение работать с историческими источниками, художественным текстом, выделять в нем главное (Р, П)
Стр.12-14.
4
Появление человека современного облика.
1
26.09
Охарактеризовать основные этапы становления человека современного облика на территории Северного Кавказа (П)
Развивать навыки работы с историческими источниками, терминами: проводить поиск исторической информации из источников разного типа (П)
Воспитывать интерес к прошлому родного края (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.15-17.
5
Жизнь первобытных людей по рассказу «Охота на мамонта».
1
03.10
Формирование исторического мышления при работе с художественным текстом (П) Умение работать с текстом, выделять в нем главное (Р)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом (П )
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).
Стр.18-20.
6
Земледельцы и скотоводы.
1
10.10
Охарактеризовать основные причины перехода древних людей от присваивающего типа хозяйства к производящему (П)
Развивать навыки анализа характерных особенностей различных древних эпох с опорой на исторические источники (П)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.21-22.
7
Жизнь первобытных людей по рассказу «Весенний праздник».
1
17.10
Формирование представления о религиозных верованиях первобытных людей на Кубани. (П)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом (работа в группах – К, Р)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).
Мультимед.
проектор
Стр.23-25.
Раздел II. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы
5
8
Майкопская и ямная археологические культуры
1
24.10
Охарактеризовать особенности производства бронзы на Северном Кавказе, первого общественного разделения труда. (П)
Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации о майкопской и ямной археологических культурах из источников разного типа (П)
Привитие бережного отношения к историко-археологическим памятникам культуры родного края эпохи бронзы (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.27-31.
9
Дольменная археологическая культура.
1
31.10
Выяснить, что собой представляла эпоха мегалита и чем она была представлена на территории нашего края. (П)
Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно - следственные связи в историческом процессе (П)
Воспитывать интерес к древней истории и культуре родного края (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.32-35.
10
Рассказ «Каменное святилище».
1
14.11
Формирование исторического мышления при работе с художественным текстом. (Р)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. (П)
Мультимед.
проектор
Стр.36-38.
11
Северокавказская, катакомбная и срубная культуры
1
21.11
Охарактеризовать особенности расселения племён и погребальных культур. (П)
Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации об археологических культурах в источниках разных типов (П, Р).
Воспитывать бережное отношение к историко- археологическим памятникам культуры Кубани (Л)
Карта №2,
Мультимед.
проектор
Стр.39-42.
12
Рассказ «Тайна литейщика».
1
28.11
Познакомить учащихся с занятиями и религиозными верованиями племен Северо-Западного Кавказа в эпоху поздней бронзы. (П)
Развивать творческие способности учащихся, продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями, научить выделять главное в печатном тексте. (П, Р)
Мультимед.
проектор
Стр.43-45.
Раздел III. Кочевые и осёдлые племена Прикубанья в раннем железном веке
8
13
Кочевники кубанских степей. Киммерийцы, скифы.
1
05.12
Выяснить, что собой представляла эпоха раннего железа, кем и когда она была представлена на территории Кубани. (П)
Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. (П)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.47-51.
14
Кочевники кубанских степей. Сарматы, сираки. Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».
1
12.12
Развивать творческие способности учащихся, продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями, научить выделять главное в печатном тексте. (П, Р)
Карта, Мультимед.
проектор
Стр.51-56.
15
Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.
1
19.12
Формирование представления о меотских племенах, территории их обитания, культурой. Занятиями и общественным строем (П)
Развитие навыков работы с терминами и понятиями, историческими источниками, картой (Р)
Воспитывать интерес к древней истории и культуре родного края (Л)
Мультимед.
проектор
карта №3
Стр.57-60.
16
Жизнь меотов по рассказу «Городок у дубовой рощи»
1
26.10
Формирование представления об образе жизни, общественном строе, занятиях меотских племён. (П)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом (П, Р)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.61-63.
17
Мифология скифов, меотов, сарматов.
1
16.01
Продолжить формирование умений работы с текстом учебника. Развивать навыки работы с терминами (П, Р)
На положительных образах героев легенд воспитывать трудолюбие, смекалку. (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.64-68.
18
Верование скифов по рассказу «Бычья шкура».
1
23.01
Формирование исторического мышления при работе с художественным текстом. Уметь составлять план местности простейшим способом (П, Р)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. (П)
Продолжить обучению анализа и умению делать выводы, воспитывать интерес к древней истории (П)
Стр.69-71.
19
Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.
1
30.01
Научить учащихся делать сравнительный анализ различных материальных культур эпохи раннего железа. (П)
Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, различными историческими источниками. (П)
Воспитывать чувство прекрасного, уважение к историческому прошлому родного края. (Л)
Карты, Мультимед.
проектор
Стр.72-78.
20
Итоговое занятие по теме: «Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке»
1
06.02
Актуализировать и систематизировать знания о племенах в раннем железном веке (П, Р)
Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и факты (П, К, Р) (работа в группах).
Привитие бережного отношения к истории своей малой родины (Л)
Карта, Мультимед.
проектор
Стр.79.
Раздел IV. Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей
10
21
Начало древнегреческой колонизации.
1
13.02
Охарактеризовать основные причины переселения древних эллинов на Кубань
Развивать навыки причинно – следственного анализа исторических событий (П)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. (Л)
карта №4, Мультимед.
проектор
Стр.80-84.
22
Античная мифология и Причерноморье.
1
20.02
Формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья. (П)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.
( презентация мифов по группам – К, Р)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.84-86.
23
Северное Причерноморье в поэмах Гомера.
1
27.02
Продолжить формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья. (П)
Развитие навыков самостоятельной работы с историческими источниками, художественным текстом; умением творчески предоставить полученную информацию (П, Р)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.86-93.
24
Занятия жителей колоний.
1
06.03
Выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей. (П) Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе (П).
Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани (Л).
Мультимед.
проектор
Стр.100-101.
25
Занятия жителей колонии. Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника».
1
13.03
Формирование представления о религиозных верованиях жителей древнегреческих городов – колоний.
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.102-104.
26
Боспорское царство.
1
20.03
Формирование у учащихся представления об особенностях системы управления и хозяйственной деятельности Боспорского царства, выявление причин его упадка. (П)
Поиск исторической информации в источниках разных типов (П)
Воспитание интереса к прошлому родного края (Л)
Мультимед. проектор,
таблицы.
Стр.94-96.
27
Расцвет и падение Боспорского царства. Работа с текстом «Битва на реке Фат».
1
03.04
ФФФормирование исторического мышления при работе с художественны текстом. (П)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.(Р)
Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).
Мультимед. проектор
Стр.97-99.
28
Культура и быт греческих городов-колоний
1
10.04
Познакомить учащихся с развитием греческого образования и театра. (П)
Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, составление связного рассказа. (Р, К)
Воспитывать чувство прекрасного, уважение к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.105-111.
29
Культура и быт Боспора римского времени.
1
17.04
Познакомить учащихся с развитием архитектуры, живописи, поэзии (П)
Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы. Работать с исторической картой. (Р, П)
Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. (Л)
Мультимед.
проектор
Стр.112-115
30
Поэзия. Эпитафии. Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».
1
24.04
Формирование представления о взаимоотношениях вождей меотов и правителей Боспора. (П)
Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. (П, Р)
Воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).
Разв
Мультимед.
проектор
Стр.116-120.
Раздел V. Основы православной культуры
4
31
Нравственные принципы христианства в притчах и легендах.
1
01.05
Актуализировать и систематизировать знания о христианских притчах и легендах. (П)
Привитие бережного отношения к истории своей малой родины (Л)
Мультимед. проектор
Доп. Литература.
32
Появление первых христиан на территории нашего края. Первые христианские храмы.
1
08.05
Формирование представления о появлении первых христиан на территории нашего края. Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы. (П, К)
Мультимед. проектор
Сообщение по теме.
33
Истоки христианства на Северном Кавказе.
1
15.05
Актуализировать и систематизировать знания о роли Византии в распространении христианства на Северо-Западном Кавказе. (П)
Продолжить развитие навыков участия в обсуждении, умения анализировать исторические факты, сопоставлять явления и факты. (Работа в группах – К, Р)
Привитие бережного отношения к христианской религии на территории нашего края. (Л)
Мультимед. проектор
Презентация.
34
Духовные подвижники. Святые Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит.
1
22.05
Выявить роль духовных подвижников в развитии храстианства. (П)
Развивать навыки поиска информации по заданной теме, участия в проектной деятельности, публичного выступления, работы в группе. (Р)
Мультимед.
проектор
Сообщение по теме.
Итого
34ч
Используемые сокращения названия универсальных учебных действий:
Л - личностные
Р - регулятивные
П - познавательные
К - коммуникативные
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ М.С. Дорохова
«__29__»___августа_2016 г.
Лабинский район Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской
муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По кубановедению
Класс __5__
Учитель __Пилюгина Дарья Дмитриевна__
Количество часов: __34 всего_; в неделю 1 час___
Планирование составлено на основе рабочей программы
По кубановедению учителя Пилюгиной Д.Д., утвержденной на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 29.08.2016 г.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе
программы по кубановедению для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: В.И. Басий, Ю.А. Болдырев, Л.М. Галутво, Н.А. Гангур, А.Н. Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.В. Матвеев, Т.А.Науменко, И.А. Терская. - Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2013
Учебник: Б.А. Трехбратов, И.А.Терская, К.П. Казарян, А.Н. Криштопа, С.А. Лукьянов. Кубановедение 5 класс. – Краснодар: Перспективы образования 2015г.
Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 615