Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Согласовано
Директор МОУ НОШ №16 г.Ейска
МО Ейский район
_____________ И.М. Лойленко«_____» августа 2013 года
Ейский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 3«Б»
Учитель Задорожная Ирина Андреевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителем начальных классов МОУ НОШ №16 города Ейска МО Ейский район Задорожной Ириной Андреевной, утверждено решением педсовета от " " августа 2013 года (протокол № 1)
№ п/пТема урока
Кол-
во
час. Стр. учеб.,тет.
Оборудование Дата Характеристика деятельности
учащихся
План Факт Нет в мире краше Родины нашей (12 ч.) 1. Рельеф Краснодарского края.
Мир и согласие между народами, населяющими Кубань – путь к процветанию нашей Родины. 1 5-8-9
3-5,
42 Физическая карта, презентация 5.09 - знать и различать равнинную и горную части края их характерны особенности;
- показывать на физической карте равнины и горы края;
- проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём, и желание узнать истину.
2. Природные явления. 1 10-11
5-7 Презентация 12.09 - знать природные явления, характерные для Краснодарского края;
- знать и различать народные приметы для определения погоды в крае;
- уметь составлять прогноз погоды на основе наблюдений;
- уметь добывать информацию для определения прогноза погоды в своём населённом пункте из различных источников (газеты, радио, интернет..)3. Водоемы Краснодарского края (моря).
1 12-13
8, 42 Физическая карта, презентация 19.09 - различать водоёмы края по их отличительным признакам;
- показывать на карте водоёмы (реки, моря, озёра, …) Кубани;
- знать обитателей водоёмов Кубани:
- уметь объяснять использование и охрану водоёмов Кубани человеком
4. Водоемы Краснодарского края (реки и озёра).
1 14-15
8, 42 Физическая карта, презентация 26.09 5. Почвы, их значение для жизни растений и животных.
1 16-17
9 Карта почв, коллекция почв 3.10 - знать особенности почв края, их значение для жизни растений и животных;
- уметь показывать на карте основные виды почв, используя условные обозначения.
6. Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем.
1 18-21
10-11 Карта растительности Кубани, презентация, гербарии 10.10 - знать названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае видов растений;
- различать травы, кустарники и деревья своей местности и Кубани;
- различать ядовитые и особо охраняемые растения края;
- наблюдать за изменениями в жизни растений по сезонам;
- уметь изготавливать гербарии;
- составлять рассказ-описание о растении;
- бережно относиться к растениям;
- проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём.
7. Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем.
1 18-21
12-13 Карта животного мира Кубани, энциклопедии 17.10
- знать названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае видов животных;
- приводить примеры представителей животного мира в равнинной и горной части края, в водоёмах края;
- узнавать в окружающей природе края животных, опасных для человека;
- составлять рассказ-описание о животном края:
- бережно относиться к животным.
8. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. 1 22-23
14 Иллюстрации, муляжи, презентация 24.10 - знать и различать съедобные и несъедобные грибы Кубани;
- изучить и выполнять правила сбора грибов;
- знать грибы, занесённые в Красную книгу Краснодарского края;
- составлять сборник рецептов «Кулинарные блюда из грибов».
9. Кубань-здравница России.
1 24-25
15-17 Физическая карта, презентация 31.10 - знать и уметь показывать на карте курорты края;
- знать виды спорта, развитые в крае.
10. Красота окружающего мира. 1 26-27
17-18 Презентация, репродукции картин 14.11 - знать талантливых кубанских писателей, художников, композиторов, поэтов;
- уметь находить о них информацию в различных источниках (газеты, журналы, книги, интернет…)
11. Нет в мире краше родины нашей.
(Подготовка проекта). 1 28
18 Иллюстрации (фотографии) 21.11 - знать основные правила подготовки творческих проектов;
- уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта о природе родного края;
- уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;
12. Нет в мире краше родины нашей (проектная работа). 1 28 Иллюстрации (фотографии) Проектная работа 28.11 - уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (карта, энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал;
- использовать по возможности технические средства для презентации проекта
Без прошлого нет настоящего (10 ч.)
13. «Лента времени». 1 29-31
19-20,
43 Карта народов Кубани, римские цифры, «лента времени» презентация 5.12 - уметь строить свою «ленту времени» и отмечать различные исторические даты Кубани;
- знать названия племён древней Кубани;
- знать важные исторические события, которые происходили на территории края
14. Древние города. 1 32
20-21 В/ф о Тамани. 12.12 - уметь показывать на карте древние населённые пункты Кубани: Анапу, станицу Тамань и т.п.;
- знать каким образом греки оказались на берегах Чёрного моря;
- уметь отмечать на «ленте времени» даты основания древнегреческих городов.
15. История на карте.
Переселение казаков на Кубань. 1 33-35
22-24 Историческая карта, фотографии 19.12 - уметь показывать на исторической карте пути переселения казаков-черноморцев на Кубань;
- знать год основания города Екатеринодара;
- знать имена командиров казачьего войска Кубани;
- уметь составлять рассказ от имени участника переселения казаков на Кубань.
- проявлять интерес к изучению исторического прошлого родного края
16. Основание городов и станиц. 1 36-37
24-25 План войскового града, физическая карта 26.12 - знать основателя большей части современных городов и станиц края;
- изучить историю основания города Ейска;
- составлять рассказ о происхождении его названия;
- уметь показать на «ленте времени» год основания родного города.
17. Основание города Ейска (экскурсия в музей). 1 16.01 - знать и уметь показать местоположение города на карте страны и на карте Кубани;
- составлять рассказы о достопримечательностях и выдающихся людях родного города по материалам экскурсии;
- приводить примеры названий улиц родного города;
- знать название своей улицы, уметь объяснить происхождение её названия;
- знать и соблюдать правила поведения во время экскурсии
18. С верою в сердце. 1 38-39
25-26 в/ф о храмах на Кубани 23.01 - знать о традициях казаков и современного общества Кубани, о православных традицях Кубани;
- уважать право людей исповедовать любую религию;
- уметь отличать храм от других архитектурных сооружений.
19. История Кубани в символах. 1 40-41
27 Презентация, символика 30.01 - знать символы родного города и Краснодарского края, имена их создателей;
- соблюдать правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага;
- знать наизусть текст гимна;
- уметь отмечать на «ленте времени» год написания слов гимна и год утверждения её в качестве гимна Краснодарского края.
20. Добрые соседи.
Взаимопонимание и уважение как основа существования народов, проживающих в родном крае. 1 42-43
28 Физическая карта Кубани 6.02 - уметь показывать на карте границы Краснодарского края и республики Адыгея;
- уметь показывать на карте границы соседних територий, граничащих с Кубанью;
- отмечать на «ленте времени» год основания города Майкопа, год присоединения Адыгеи к России.
21. Без прошлого нет настоящего.
(Подготовка проекта). 1 44
29 Иллюстрации (фотографии) 13.02 - знать основные правила подготовки творческих проектов;
- уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта об истории родного края;
- уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;
- уметь анализировать картины кубанских художников.
22. Без прошлого нет настоящего (проектная работа). 1 Иллюстрации (фотографии), презентации детей 20.02 - уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (карта, энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал;
- использовать по возможности технические средства для презентации проекта.
Казачьему роду нет переводу (12 ч.)
23. Твоя родословная. 1 45-47
30 Творческие работы учеников 27.02 - исследовать и составить рассказ о родословной своей семьи;
- оформить генеалогическое древо своей семьи;
- проявлять интерес к изучению истории своей семьи.
24. Ты и твоё имя. 1 48-49
31-32 Толковые словари имён 6.03 - уметь добывать информацию о происхождении своего имени и знать его значение;
- познакомиться с именами святых из церковного календаря;
- проявлять интерес к значению имён в своей семье.
25. Из истории кубанских фамилий. 1 50-51
32-33 Толковые словари фамилий 13.03 - уметь объяснять происхождение фамилий первых жителей Кубани;
- определять признаки объединения фамилий в группы;
- знать значение и происхождение своей фамилии.
26. При солнышке – тепло, при матери – добро. 1 52-53
33-35 Фотографии,
видеофильм 20.03 - знать о подвиге Е.Ф.Степановой и её семьи;
- приводить примеры многодетных семей, прославивших Кубань;
- уметь анализировать картины кубанских художников изображающих матерей;
- составить и продемострировать рассказ о солдатской матери.
27. Кто ленится, тот не ценится (Земледельцы Кубани).
1 54-55
35-36 Фотографии, презентация 10.04 - знать главные занятия жителей Кубани;
- знать профессии работников-земледельцев сельского хозяйства края;
- приводить примеры выдающихся земляков-земледельцев, прославивших Кубань своим трудом.
28. Кто ленится, тот не ценится (Животноводы Кубани).
1 55-57
35-36 Фотографии, презентация 17.04 - знать профессии работников-животноводов сельского хозяйства края:
- приводить примеры выдающихся земляков-животноводов, прославивших Кубань своим трудом.
29. Кубанские умельцы.
1 58-59
36-37 Иллюстрации (фотографии), изделия умельцев 24.04 - знать национальные особенности ремёсел жителей Кубани в прошлом и настоящем;
- использовать элементы ремёсел в своём труде;
- проявлять интерес к изучению национальных ремёсел жителей Кубани.
30. Народные обычаи и традиции (Рождение казака и его воспитание). 1 60-61
37-38 Иллюстрации (фотографии) 1.05 - исследовать и изучить обычаи и традиции Кубани в воспитании казака;
- уметь добывать информацию из различных источников.
- изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края;
- использовать элементы игр и фольклора в своих играх.
31. Народные обычаи и традиции.
Фольклор и повседневная жизнь народов, населяющих Кубань. 1 38-40 32. Казачий фольклор. 1 62-63
38-40 Презентация 8.05 33. Казачьему роду нет переводу (Проектная работа). 1 64 Иллюстрации (фотографии)
Творческие работы детей 15.05 - знать основные правила подготовки творческих проектов;
- уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта о прошлом и настоящем в жизни казаков на Кубани;
- уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;
34. Казачьему роду нет переводу. Земля отцов – моя земля. 1 Творческие работы детей 22.05 - уметь представлять творческую работу с опорой на наглядный (энциклопедии, иллюстрации и т.п.) материал;
- использовать по возможности технические средства для презентации проекта.
ИТОГО: 34ч