Урок русского языка в 1 классе. Деление слов на слоги.


Технологическая карта урока ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
Цели деятельности учителя Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку
Тип урока Решение частных задач
Планируемые
образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Иллюстрации, презентация, карточки для индивидуальной, парной работы и работы в группах.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формы
совзаимо-
действия Универсальные учебные действия Промежу
точный
контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику Слушают
и обсуждают
тему урока,
выполняют
упражнения
пальчиковой
гимнастики Фрон
тальнаяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный
опрос
II. Актуализация знаний Чистописание (письмо буквы Я (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (И, и, Ир, ил, Ива. Раскинула кудри плакучая ива).Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
На доске буквы г о с и л
Прочитайте буквы.
Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Инди
виду
альная. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Устные ответы, письменная работа в тетради
Записать слова слова: с одним, с двумя слогами и с тремя слогами, устно составить предложения Поясняет задание, проводит выборочный контроль
Раздели слова на группы.
Пенал, резинка, школа,
класс, мел, кисточка.
1
Мел,
класс.
2
Пенал,
Школа
3
Резинка, кисточка
Кисточка
Определяют количество слогов в словах, записывают их, составляют предложения Инди
виду
альная,
фрон
тальнаяКоммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Позн авател ьн ые:
общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме; логические - осуществляют поиск необходимой информации1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение Выполнить упр.5, Формулирует задание, кон- Выполняют Работа Познавательные: Устные
нового мате- с. 34. тролирует его выполнение. упражнения. в парах. общеучебные - осознанно строят речевое ответы,
риала высказывание в устной форме об определе- записи
нии слогов в словах;
логические - осуществляют поиск необходимой информации.Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. в тетради.
Словарная работа Знакомит с непроверяемыми Записывают Инди- Познавательные: Записи
(лисица). орфограммами в словарномсловарное виду- общеучебные - извлекают необходимую в тетради.
слове, предлагает разделить слово, делят альная. информацию из рассказа учителя; его на слоги, составить пред- его на слоги логические — дополняют и расширяют име- ложения с этим словом. и составляют ющиеся знания и представления о новом предложение. изучаемом предмете. Физкультминутка Проводит физкультминутку. Выполняют Регулятивные: осуществляют пошаговый (приложение). упражнения. контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Р/р. Формулирует задание Выполняют Инди- Познавательные: Записи
упражнения, виду- общеучебные - извлекают необходимую в тетради,
альнаяинформацию из рассказа учителя; устные
и работа в парах логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строя i приятные речевые высказывания ответы
1 2 3 4 5 6 7
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задания в учебнике «Проверь себя», с. 35 Поясняет задания, выполняемые учащимися Выполняют
задания Инди
виду
альнаяРегулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради Устные ответы, записи в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
-Как вы справились с заданием?
- Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?
-Кому нужна помощь?
-Оцените свою работу?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон
тальнаяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Лисенок проснулся и вышел умыться. Вдруг видит, а в луже другая лисица.
Он вежливым был. Извинился к тому же: «Пойду поищу-ка Свободные лужи!»
Лисенок проснулся И вышел умыться. Вдруг видит, а в луже Другая лисица.
Он вежливым был. Извинился к тому же: Пойду поищу-ка Свободные лужи!
Потянулись.
Ходьба на месте.
Наклоны туловища вперед.
Повороты туловища. Ходьба на месте