Календарно-тематическое планирование по технологии для 7 класса (девочки) к учебно-методическому комплекту Технология. (Синица Н.В., Тищенко А.Т.)
Календарно-тематический план 7 класс (64 часа)
№
урока Тема урока Основное содержание материала темы Дата Характеристика основных видов деятельности ученика Формы контроля Дом. задание
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) в т.ч. Исследовательская и созидательная деятельность (1 ч)
Запуск творческого проекта «Планирование кухни-столовой»
Освещение жилого помещения. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Профессия дизайнер.
02.09 Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер. Практическая работа №1 Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома» фронтальный, индивид. опрос
Текущий контроль.
Контроль выполнения работы.
§1-2
Сообщение
Тема на с.11
Предметы искусства и коллекции в интерьере. Раздел «Электротехника» (2 ч)
Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Инструктаж по охране труда.
09.09 Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микро-климата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи. Выполнять генеральную уборку. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений.
Практическая работа №2 «Генеральная уборка»
фронтальный, индивид. опрос
Текущий контроль.
Контроль выполнения работы. §3-4
ПР №2
Отчёт о работе
Гигиена жилища Раздел «Кулинария» (28 ч) в т.ч. Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч)
Запуск творческого проекта «Праздничный сладкий стол»
Блюда из молока. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Инструктаж по охране труда.
Лабораторная работа №1 «Определение качества молока и молочных продуктов»
(стр.30) 16.09 Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных про-дуктов. Подбирать инструменты и приспо-собления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. Находить и представлять информацию о кисломолочных продуктах, национальных молочных продуктах в регионе проживания. Практическая работа №3
«Приготовление блюда из творога» фронтальный, индивид. опрос
тест
Текущий контроль.
Контроль выполнения работы.
§5
ПР №3
отчёт о работе
Блюда из кисломолочных продуктов Изделия из жидкого теста. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Приготовление блюд из блинов. Подача их к столу. Профессия кондитер. Лабораторная работа №2 «Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами». Инструктаж по охране труда. 23.09 Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста, блюда из блинов. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов.
Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста. Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представ-лять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления. Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК. фронтальный, индивид. опрос §6, подготовиться к ПРБлюда из блинов. Практическая работа №4
«Приготовление изделий из жидкого теста» 30.09 Текущий контроль.
Контроль выполнения работы.
Практическая работа №4 Виды теста и выпечки. Виды теста. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Организация рабочего места при приготовлении изделий и блюд из теста. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное, белковое, песочное, слоёное, пирожковое тесто, тесто для вареников и пельменей, пряничное тесто. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления дрожжевого и пресного теста. Особенности выпечки изделий из них.
Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. 07.10 фронтальный, индивид. опрос §7
конспект
Организация рабочего места. Санитарно-гигиенические требования. Требования по ТБ. 14.10 фронтальный, индивид. опрос конспект
Продукты для приготовления выпечки. Дрожжевое тесто. 21.10 фронтальный опрос конспект
Бисквитное тесто. Тесто для вареников, пельменей. 28.10 фронтальный опрос конспект
Пирожковое тесто. Заварное, белковое тесто. 11.11 фронтальный опрос §9
§10 (безе) конспект
Песочное тесто. Пряничное тесто. 18.11 фронтальный опрос §8
конспект
Слоёное тесто. Изделия из готового слоёного теста. 25.11 фронтальный опрос
самостоятельная работа §8
§10 (с.43-44)
конспект
Не печёные кондитерские изделия. Кремы для кондитерских изделий. 02.12 фронтальный, индивид. опрос конспект
Начинки для изделий из теста. Сладкие блюда. 09.12 Беседа, взаимный контроль §10(с.45-47)
Напитки. Сервировка сладкого стола. 16.12 фронтальный, индивид. опрос §11
Праздничный этикет. Защита проекта «Праздничный сладкий стол» Представление проекта «Праздничный сладкий стол»
23.12 Участвовать в защите проекта «Праздничный сладкий стол».
Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.
Индивидуальный опрос Раздел «Художественные ремёсла» (20 ч) в т.ч «Исследовательская и созидательная деятельность» ( 7 ч)
Запуск творческого проекта «Подарок своими руками»
Ручная роспись тканей. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика.
Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике.
Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике.
Особенности выполнения узелко-вого батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.
Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобраз-ных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.
Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом.
Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые в вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Инструктаж по охране труда. 13.01 Изучать материалы и инструменты для росписи тканей.
Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика.
Знакомиться с профессией художник росписи по ткани.
Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах.
Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами.
Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.
Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом фронтальный, индивид. опрос
Текущий контроль.
Контроль выполнения практических работ §23
Композиция и цветоведение для художественной росписи. Материалы и оборудование для вышивки. 20.01 §24
Выполнить стежки
Петлеобразные и петельные стежки. Крестообразные и косые стежки. 27.01 §25, 26
Выполнить стежки
Вышивание швом крест. Практическая работа №20 «Выполнение образцов швов» 03.02 Оформить ПРАтласная и штриховая гладь. 10.02 §27, 28
Швы французский узелок и рококо. Практическая работа №23 «Выполнение образцов вышивки» 17.02 Выполнение ПРПрактическая работа №23 «Выполнение образцов вышивки»
03.03 Оформить ПРВышивание лентами. 10.03 §29
Виды стежков. Практическая работа №24 «Выполнение образца вышивки лентами» 17.03 Оформить ПРЗащита проекта «Подарок своими руками» Представление проекта «Изготовление вязанного или лоскутного изделия для кухни-столовой» 24.03 Участвовать в защите проекта по разделу «Изготовление вязанного или лоскутного изделия для кухни-столовой». Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты. Индивид.
опрос Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» ( 12 ч)
Натуральные волокна животного происхождения. Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, из Интернета 14.04 Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве. Оформлять результаты исследований. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды. Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках фронтальный опрос,
бинарный тест
§12
Признаки тканей из натуральных волокон
Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Конструирование поясных изделий 21.04 фронтальный, индивид. опрос
§13
таблица
Снятие мерок с фигуры человека Практическая работа №9 «Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки» 28.04 Работа в парах Практическая работа №10 «Построение чертежа прямой юбки»
Моделирование поясной одежды. Контроль выполнения практической работы §14
Моделиро-вание юбки с расшире-нием книзу
Технология ручных работ Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание: прямыми, косыми и крестообразными стежками.
Инструктаж по охране труда.
Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и с открытым срезом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия 05.05 Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.
Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества выполненной работы, анализировать ошибки. §17
Оформление ПРПрактическая работа №13 «Изготовление образцов ручных швов»
Технология машинных работ. 12.05 §18
Подготовиться к ПРПодшивание потайным швом. Практическая работа №14 «Изготовление образцов машинных швов»
19.05 Исследовательская и созидательная деятельность (10 час.) Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект