Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Возраст 6-7 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с цифрой 0.
Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9.
Закрепить понятия «вправо», «влево».
Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимидийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой, физкультминутка.Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.Ход непосредственно образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь, — Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь, — Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.-Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова: Все дружно: Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся В сказочный мир попадём, И героев позовём!Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.Музыка звучит
У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят.Сказка «Гуси – лебеди»Выходит АлёнушкаВоспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?— Да. Поможем. ( Присаживайтесь за столы)— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)Слайд 1 — печка.Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: Посмотрите на экран на схему, и разложите пирожки так же последовательности как на экране.
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?Слайд 2– яблоня.Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (20)— Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)Если что-то вдруг пропало,Улетело, убежало,Мы, дружок с тобою вместеСтавим ноль на этом месте— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.— Найдите и покажите цифру 0.— На что она похожа?— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.Дети встают за стульчикамиСлайд 3,4,5,6 — схемы — физкультминутки. Дети присаживаются за столыРебёнок: Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке.У нас есть план на котором дом Бабы Яги .
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?— Речка.Слайд 7 — речка.- Речка для нас тоже приготовила задание :
-1.Засели домики числами .
-2.Давайте мы поможем числам вернуться на свои места
1,…3,4,5,…7,8,..10.
И с этим заданием мы тоже справились.— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.Слайд 8- избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём.Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно. - Бывает круг с углами?— Бывает у кошки два хвоста?— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов
висело на яблоне? (висело 5 яблок).
-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев ? (8)
-У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей ? (8)
- Сколько концов у одной палки ? (2)
— Бывает у слона три уха?— Бывает трава зелёного цвета?— Бывает у петуха четыре ноги?— Бывает суп сладкий?— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку) Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо! Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме:
«Чудо – овощи».
Программное содержание:
• Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
• Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
• Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
• Силуэт банки из плотного картона белого цвета;
• Набор пластилина;
• Полоска фольги;
• Простой карандаш;
• Трафареты овощей;
• Салфетка для рук;
• Две стеклянные банки;
• Овощи натуральные или муляжи;
• Маски овощей для игры.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», « Коммуникация».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся... (огурцы).
Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут... (капуста).
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у ... (баклажана).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький ... (лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут ... (морковку).
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут ... (горохом).
Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней ... (помидора).
Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий ... (кабачок).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя ... (свекла).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Ю. Тувима "Овощи".)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла!
Ох!..
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. Потягивания – руки в стороны.
Правой рукой коснуться левой
ступни, а потом левой рукой
коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.
Приседания.
Поливают.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.
Игра: "Уложи овощи в банки".
Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.
Практическая часть (пластилинография).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.
Этапы выполнения работы:
1. Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.
2. Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.
3. "Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.
По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни -
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Повороты кистей рук.
Хлопок перед собой, хлопок
по столу.
Постучать пальцами друг о
друга, повороты кистей рук.
Встряхивающее движение
кистями.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
В конце занятия проводится хороводная игра "Огород".
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:
В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши.
Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Далее дети поют про другие овощи.
Итог занятия.
Конспект НОД с использованием ИКТ
Конспект по изодеятельности
для старшей группы
Тема " Краски радуги”
пластилинография
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Программное содержание:.
Закрепить знания об основных цветах (радуга). Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Освоить технику пластилинография, развивать мелкую моторику рук. Привить любовь к краскам как средству создания ярких и выразительных работ.
Материалы к занятию: презентация «Радуга-дуга», видео запись радуги», картон синего цвета, пластилин, аудио запись «Песенка доброго волшебника про радугу»
Используемые интернет ресурсы: www.mistergid.ru. www.malushata.ru
Подготовка к занятию: Чтение сказки "Цветик-Семицветик”, наблюдение за разнообразием красок в природе, просмотр мультфильма «Игра с радугой»
Ход занятия.
1.Игровая мотивация. Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на экран. (Приложение 1 видео радуги) О чем эта запись? А вы видели радугу? Где? В какую погоду?
В. –Назовите цвета радуги по порядку. (дети затрудняются ответить).
А давайте посмотрим из каких цветов и в каком порядке состоит радуга, а вы ребята запоминайте и из заготовок, которые лежат на столе по порядку выкладывайте радугу ( на каждом столе лежат разноцветные картонные полоски )
(2 приложение) до 14 слайда под музыку («Пусть падают капли, а мы веселимся»
С 15слайда до 22 практическая работа (выкладывание полосок радуги на столе)
с цветами радуги
22 слайд – Ребята посмотрите ,у вас так же как на экране из полосок выложена радуга?
(сравниваем)
(Пальчиковая гимнастика)
Засияла после дождика дуга – Радуга, радуга, радуга. Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей! Ярко красный цвет калины, Оранжевый – цвет апельсина, Жёлтый одуванчика, Ты загни три пальчика. Цвет зелёного листка, Голубого ручейка, синий, фиолетовый, Семь всего поэтому.
В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Вместе произносят заклинание..Ребята, а хотите сделать радугу свою? В. – Как же нам построить радугу-мостик? Д. – Её надо нарисовать или слепить.В. - А поможет построить нам мостик-радугу наш пластилин.
3.Руководство выполнением задания. Воспитатель: - Садитесь за столы. Пластилин надо приготовить к работе. Его надо размять. Сначала разминайте красный цвет-это первый цвет радуги.
Прилепляйте на свой картон в форме дуги первую полосочку.Дети используют по порядку необходимые цвета пластилина, делают дуги радуги
( во время выполнения работы звучит песенка «Доброго волшебника про радугу»)
В радуге семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка - оранжевой подружка! Желтая дужка - зеленой подружка! Синяя дужка - голубой подружка! А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
4. Самостоятельная работа детей. Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя восковые мелки. 5. Итог занятия. Очень красивые работы у вас получились
Давайте вспомним по порядку из каких цветов состоит радуга?
Д. – ответы детей. В. – Понравилось вам лепить радугу? Д. – Ответы детей. В. - До новой встречи!