Занятие по художественной литературе на тему Гуси-лебеди


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
2 младшая группа.
Образовательная область: «коммуникация»
Раздел: « художественная литература»
Тема: « Гуси-лебеди»
Цель: назвать последовательность действий в произведении
Задачи: Познакомить детей со сказкой гуси-лебеди; учить детей пересказу; рассказать детям о главных героях и их предназначении; закреплять знания о русских народных сказках; воспитывать умение слушать воспитателя, соблюдать тишину на занятии
Предварительная работа: чтение русских народных сказок
Словарная работа: гуси, лебеди, печь, яблоня, речка
Оборудование: картинки с изображением главных героев, игрушка мишки
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный -Круг радости.
-Дети, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу
-Стук в дверь. Ребята, у нас сегодня гость (посадить мишку). Кто же это?
-Правильно, молодцы -Дети встают в круг и улыбаются друг другу
-Мишка
Организационно-поисковый -Ребята, а какие вы знаете сказки?
-Хорошо. Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Гуси-лебеди»
-Начинается чтение сказки.
-Поэтапно вывешиваются картинки с изображением героев сказки
-Физ.минутка «Гуси»
Гуси серые летели
Да, летели. Да, летели
И присели, посидели
Да и снова полетели
А потом опять присели
-Продолжение чтения сказки -Называют сказки, которые знаю.
-Дети делают физ.минутку, повторяя действия за воспитателем
Рефлексивно-коррегирующий-Ребята, кто спасал своего брата?
- А с кем она встречалась на пути?
-Правильно
-А кто украл братца?
-И к кому забрали его?
-Вам понравилась сказка?
-Наш гость Мишка тоже всем доволен и хвалит каждого из вас.
-Сестрица Аленушка
-С печкой, яблонькой, зайчиком, мышкой
-Гуси-лебеди
-К злой Бабе-Яга-Да
Понимают: Кто такие гуси, лебеди, что такое брат, сестра
Применяют: умения отвечать на вопросы воспитателя правильно, по теме
Воспроизводят: знания, полученные на занятиях