Разработка урока по всемирной истории для 11 класса по теме: Международные отношения стран мира
Предмет: Всемирная история Класс: 11 «Б» Дата:06.09.14 № урока: 1
Тема занятия Международные отношения стран мира.
Ссылки, источники Учебник по всемирной истории для 11 класса, дополнительная литература к теме урока, интернет ресурсы.
Общая цель - Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о международных конфликтах современности
- Научить правильно, формулировать свое мнение о политических конфликтов в мире и методов их разрешения.
Результаты обучения - знать основные причины назревшего конфликта,
- различать политические режимы и методы решения политических конфликтов,
- уметь использовать полученную информацию
Уметь работать в парах.
Ключевые идеи, значимые для занятия Изменения политической социально- экономической ситуации. Процессы гласности и демократизации общества
Этапы время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1. Организационный момент - эмоциональный настрой на урок. Формирование групп. 1мин
2 мин 1.Показ ролика «Хорошего настроения».
2. Распределение групп по интересам, учащимся заранее было дано задание по выбору страны, чьи интересы они бы хотели защищать. Распределение ролей в группах. Создаются группы стран участников конфликта: Украина, Россия, США, Германия и страны Европы. 2. Вызов
5мин
5мин
8 мин Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
- Почему возник конфликт на Украине?
- Кто является инициатором начала военных действий на Украине?
- Перечислите основные стороны этого конфликта.
- Определите основные цели всех заинтересованных сторон.
- Что вы можете сказать о данном вопросе?
Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора учителя.
- Продемонстрируйте свои позиции и точки зрения.
Работа в группах по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость» над заданиями проблемного характера.
Учитель задает вопросы на анализ каждой стороне
С какими другими конфликтами в мире вы можете сравнить данную ситуацию?
Что по вашему мнению могло бы случиться в случае вмешательства России в войну?
О чем бы вы спросили в интервью у своего оппонента?
Почему вы думаете, Россия поддерживает правительство ДНР и ЛНР?
Что, по вашему мнению, можно сделать чтобы улучшить ситуацию?
Каково ваше мнение о расстановки сил в мире на данный момент? Формативный
Формативное – по таблице участия
А- ответ на тонкий вопрос
Б – ответ на вопрос высокого порядка
В- дополнил полный ответ
Модераторы по критериям оценивают работу в группе
3.Осмысление
5мин
9мин
Учащимся раздается лист решения проблемы (стратегия критического мышления).
Опережающее задание: Создайте модель своего выхода из сложившейся ситуации на Украине, с использованием примеров из литературы, СМИ, Интернет, жизни. Модератор оценивает свою группу, затем кластеры и выступления спикеров оцениваются другими группами (взаимооценивание групп)
4.Рефлексия
5 мин Рефлексия «Все в твоих руках»
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение Оценивание учителем модераторов и критиков суммативное оценивание учащихся
5. Последующие задания и чтение (д/з)
3мин
2мин
1 Дифференцированное задание: учащиеся группы А-написать эссе «Противоречия ситуации»;
учащиеся группы В- составить 10 тестовых заданий по теме урока;
учащиеся группы С- пересказ параграфа. 2.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку). Ресурсы и оснащение
Интерактивная доска, стикеры, маркеры, смайлики, видеоролик, критериальная матрица оценивания.
Анализ и оценивания практики
Урок для детей был непривычный, процесс деления на группы прошёл быстро. На стадии вызова активность была средней на начальном этапе, в основном дети группы А и В, к завершению стадии вызова дети активизировались. Работа в группах вызвала интерес, но были 2 ученика (С) которые очень слабо включались в работу. Защита проходила хорошо, в группе(Россия), неожиданно для меня, спикер выставил на защиту ученика В, который достаточно неплохо справился с заданием. Оценивание было и формативное и суммативное, таблица участия стимулировала работы учащихся А , Б, С.
Применялись методы критического мышления: Толстые вопросы, Фишбоун, лист решения проблем; лучше всех в классе с приемом Фишбоун справилась только одна группа (страны ЕС). Достаточно легко прошла рефлексия, детям понравился прием «все в твоих руках» без сложностей заполнили ладонь.
Модераторы с работой справились, хотя оценка не всегда была объективной, присутствовал личностный фактор
Изменения к последующим занятиям
Продумать дополнительные критериальные составляющие, более чётко продумать вопросы для диалогической беседы
Продумать задания для слабых учеников, роль критика подходит не всем. Надо предусмотреть побольше заданий для группы С, чтобы активизировать их участие и тогда со временем они смогут перейти к заданиям более высокого порядка, желание получить плюс в таблице участия. Изменить оценочный лист и правила в группе, где обязательным пунктом вставить «Сконцентрируйте внимание на идеях, а не людях, которые их высказывают»