Конспект урока Итоги и уроки Второй Мировой войны
3
Итоги и уроки Второй мировой.
«Война есть не что иное, как расширенное единоборствоЕго ближайшая цель – сокрушить противника и тем самым сделать его неспособным ко всякому дальнейшему сопротивлению Война – это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю.»
(К.Клаузевиц - военный теоретик XX века)
Цель урока:
- Стимулировать запоминание учащимися событий Второй мировой войны.
- Проверить степень освоенности материала.
Задачи урока:
1. Развивать критическое мышление учащихся на основе интерактивного обучения. (Использование ИКТ)
2. На конкретных примерах показать закономерность победы над государствами агрессорами.
3. Воспитывать толерантность.
Ход урока:
Организационный момент. (Правила общения на уроке) (2мин)
Вызов (3 мин) Мы закончили Историю России 20 века, изучаем всеобщую историю 20 века
Какие особенности 20 века можно выделить?
Какие события нами изучены?
1.Как вы понимаете эти строки:
«Война есть не что иное, как расширенное единоборство
Его ближайшая цель – сокрушить противника и тем самым сделать его неспособным ко всякому дальнейшему сопротивлению
Война – это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю.»
(К.Клаузевиц - военный теоретик XX века)
Вывод: главной особенностью 20 века являются Войны.
Осмысление. (Всего 23-25 мин)
Работа в группах (5 мин.)
1 группа.
Вывести причины начала Второй мировой:
1-противоречия между блоками фашистских государств и западными демократиями
2-агрессивная политика Германии
3-попустительство агрессору со стороны «мюнхенцев»- Англии и Франции
4- провал последних попыток СССР создания системы европейской безопасности
5-стремление крупнейших европейских держав к новому переделу мира
6-противоречивость дипломатии и внешней политики СССР
2 группа.
Дать характеристику второй мировой по плану:
масштаб войны (локальные, региональные, мировые)
мотивы (оборонительные и агрессивные)
юридическое оформление (официальные и неофициальные)
состав участников (двусторонние и многосторонние, коалиционные)
тип ведения боевых действий (наступательные, оборонительные, смешанные – оборонительно-наступательные, наступательно-оборонительные)
характер боевых действий (войны позиционные, мобильные, смешанные)
место, театр боевых действий (на своей, чужой территории, смешанные)
использование техники и технологий (в частности средств передвижения и средств уничтожения)
особенности использования видов вооруженных сил
особенности стратегии и тактики
итоги войны (победа, поражение, соотношение потерь и приобретений)
3 группа.
Сравнить первую мировую и вторую мировую войны. Или . О чем говорят эти цифры?
Параметры сравнения
Первая мировая война
Вторая мировая война
продолжительность
1554 дня
2194 дня
Число стран-участниц
38
72
Состав коалиций
«Антанта»; Германия и ее союзники
Страны агрессоры,
Антифашистская коалиция
Число нейтральных государств
17
6
Число государств на территории которых проходили боевые действия
14
40
Численность населения стран-участниц
1050 млн. чел. (62%населения земли)
1700млн. чел. (80% населения земли)
Число погибших
10 млн.
Более 60 млн.
Часть ребят работают в группах, часть выполняют задания на слайдах
2.Что скрывается за этими датами:
1 сентября 1939
22 июня 1941
9 мая 1945
2 сентября 1945
3.Объясните значение терминов:
Фашизм
Политика умиротворения
Государства агрессоры
«Новый порядок»
Блицкриг
Концентрационные лагеря
План Барбаросса.
Движение Сопротивления
Капитуляция
4.Расставьте в хронологической последовательности события:
1.А) Ялтинская конференция
Б) Тегеранская конференция
В) Нюренбергский процесс
г) Потсдамская Конференция
Ответ: (багв)
А) Ялтинская конференция (февраль 1945)
Б) Тегеранская конференция (ноябрь 1943)
В) Потсдамская Конференция (июль-август 1945)
Г) Нюренбергский процесс (ноябрь 1945-октябрь1946
Просмотр проектов (20 мин)
Нюренбергский процесс (мини – проект Ямушева Н, Филяева Н.)
«Память в сердце мне стучится...» .(научно-исследовательская работа уч-ся 11м класса)
Рефлексия (5мин)
Итоги и уроки второй мировой
Домашнее задание