Программа дополнительного образования «Творческая полянка» по коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста
государственное казённое учреждение Самарской области
«Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
Программа дополнительного образования «Творческая полянка»
по коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста
Разработала:
педагог дополнительного образования,
Медведева Елена Аркадьевна
Программа дополнительного образования «Творческая полянка»
по коррекции нарушений эмоциональной сферы умственно отсталых детей младшего школьного возраста
Сроки Задачи Содержание Технология
работы Формы
работы Участники
педагогического
процесса Предполагаемый результат
Блок 1. « Обучение детей проявлять эмоции»
Сентябрь
Выявить особенности состояния эмоциональной сферы ребенка.
Формировать положительный эмоциональный настрой на занятия. Диагностика детей
Лепка
Рисование
Аппликации из бумаги
1.Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке (Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина);
2. Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой;
3. Тест измерения уровня тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен);
4.Метод «Беседа».
1.Игра-упражнение «Доска настроений»
2.Рисунок на тему «Рыбки в аквариуме»
3.«Изготовление праздничной поздравительной открытки». Занятие, анкетирова-
ние, беседа,
игровое упражнение.
Занятие,
игровое упражнение. Педагог доп. образования, дети.
Педагог доп. образования, дети. Снижение эмоционального напряжения у детей.
Создание положительного эмоционального настроения.
Октябрь Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Аппликация из цветной бумаги
Рисование
Лепка
1. Игровое занятие «Магазин игрушек»
2. Изобразительная игра «Странное животное»
3. Занятие «Волшебное дерево» Групповая изобразительная игра-занятие. Педагог доп. образования, дети. Понимание и осознание детьми эмоциональных состояний других людей и своих собственных.
Блок 2. «Снижение агрессивности детей»
Ноябрь Корректировать поведение детей с помощью совместной деятельности. Лепка
Рисование
Аппликация из бумаги
1.Занятие-упражнение «Добро»; «Гнев»
2. Рисование пальцами
« Цветок»
3.Занятие-игра «Изготовление маски» Занятие, упражнение, игра. Педагог доп. образования, дети. Выявление наличия агрессивности, ее направленности и интенсивности.
Декабрь Формировать у детей умения контролировать свои эмоции в конфликтных ситуациях. Рисование
Аппликация
Лепка 1.Рисование «Дом» (тычок жесткой полусухой кистью).
2. Занятие «Я в школе».
3.Занятие «Счастье». Занятие, упражнение. Педагог доп. образования, дети. Снижение агрессивности умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
Умение контролировать свои эмоции в конфликтных ситуациях.
Блок 3.« Коррекция тревожности детей».
Январь Распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях.
Лепка
Рисование
Аппликация из бумаги. 1. Пластилиновая штучка «Герб семьи».
2. «Волшебные зеркала».
3. «День рожденья друга» Занятие, упражнение.
Индивидуальные занятия. Педагог доп. образования, дети. Снижение напряженности и тревожности детей. Повышение уверенности в себе в своих силах.
Умение управлять собой в различных ситуациях.
Февраль Снизить уровень тревожности у детей.
Смягчить эмоциональный дискомфорт.
Рисование
Лепка
Аппликация
1.«Следы невиданных зверей».
2. «Смешной автопортрет».
3. «Мои каникулы» Упражнение,
игра-занятие. Педагог доп. образования, дети. Снижение уровня тревожности. Смягчение эмоционального дискомфорта у детей.
Блок 4. « Развитие нравственных чувств детей»
Март
Формировать представления умственно отсталых детей о доброте, честности, смелости, справедливости.
Выявить отрицательные отношения к таким негативным качествам, как злость, лживость, жадность, трусость. Беседа
Рисование
Аппликация.
1.«Что такое хорошо, что такое плохо?»
2. Нетрадиционные техники рисования: «Моя семья» (рисование ладошкой)
3. «Любимая игрушка»
Беседа,
изобразительная игра- занятие.
Педагог доп. образования, дети.
Формирование нравственных представлений о доброте, честности, смелости, справедливости. Выявление отрицательных отношений к таким негативным качествам, как злость, лживость, жадность, трусость.
Апрель
Май
Развивать нравственные качества (совесть, чувство долга) у умственно отсталых детей младшего школьного возраста
Аппликация
Рисование
Лепка
Пластилино-
графия
ГанутельКанзаши1.Занятие
«Солнечная погода»
2.Рисование ладошкой «Веселый клоун»
3. Лепка декоративная «Украшение вазы»
1.Занятие « Сакура»
2. «Объёмное дерево» в технике «Ганутель»
3. Цветок «Роза»
Занятие – упражнение,
игра- занятие. Педагог доп. образования, дети. Развитие нравственных качеств (совесть, чувство долга) у умственно отсталых детей младшего школьного возраста.