Эссе Мои первые шаги в профессии
lefttopМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Петропавловская основная общеобразовательная школа»
Шашмурина
Евгения Владимировна
Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь.» ( Василий Ключевский )
Жизненное кредо:« В любом деле главное быть
терпеливым, тот кто хочет все и сразу,обычно не
получает ничего»
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Учительство – это уникальная возможность
быть над временем, над возрастом,
быть в процессе постоянного развития.
Мои первые шаги в профессию начались еще в детстве. Тогда, воспитываясь в многодетной семье, я любила учить своих сестер и братьев.Приходя из школы, бросала все дела, усаживала младших за стол, выдавала тетради и начинала вести свой урок…Никогда бы не подумала, что детская фантазия может реализоваться во взрослой жизни.
Я всегда считала, что учитель – это образец, достойный подражания. Не могу сказать, что хотела стать именно учителем.После окончания школы встал вопрос о выборе профессии. Мама советовала выбрать путь преподавателя начальных классов, я же больше склонялась к выбору творческой профессии, так как 3 года училась в художественной школе. В итоге пришли к тому, что можно поступить на учителя изобразительного искусства.
Вступительные экзамены я сдала легко. Обучение тоже проходило на позитивной творческой волне. Будучи студентом, всегда хочется попробовать что-то новое, неизведанное. Вот и я в поисках приключений попала в студенческий отряд. Отрядная жизнь раскрыла меня, появилось больше уверенности в своих силах. Общение с большим количеством детей утвердило мое желание работать по выбранной профессии.
После студенчества внезапно началась семейная жизнь. Находясь дома, я открыла себя с новой стороны: упорно начала заниматься декоративно-прикладным искусством. Когда мне предложили работу в школе, я, не задумываясь, согласилась, несмотря на то что младший сын еще не ходил в детский сад. Муж, зная о том, как мне хочется работать, согласился какое - то время посидеть дома с ребенком.
И вот, Первое сентября. Первый рабочий день, а для меня – это новая жизнь, первые шаги в качестве учителя. Страшно. Страшно оттого, что никого не знаю, что мало опыта,- а вдруг все пойдет не так. Но я смогла преодолеть свои страхи и сомнения. Коллектив педагогов оказался очень приветливым, в трудную минуту поддержали, дали очень много полезных советов.
Далее пошли дни, и ни один из них не похож на другой: яркие, полные творческих открытий, новых поисков…К каждому уроку нужна тщательная подготовка, множество времени уходит на нее. Но это все забывается, когда видишь в глазах детей заинтересованность, радость, ощущение успеха. И понимаешь: не зря все это!
Быть учителем непросто, но очень интересно. Думаю, что педагог не перестает учиться сам. Его учителя – это дети. Я готова всегда узнавать что-то новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих уроках. Я стараюсь идти в ногу со временем, изучать различные методики, включать в работу информационные технологии. Делать все, чтобы уроки были увлекательными, яркими, запоминающимися.
В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей, разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья. Я не жалею, что выбрала именно эту профессию.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке и т.д. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
« Никто не говорил, что будет легко. Просто пообещали, что будет интересно» Да, нелегко, но ОЧЕНЬ интересно! То ли еще будет впереди!..