Эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала».
Эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрала».
Выбрав профессию учителя, я нисколько не жалею. Учитель – это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Начнём с того, что в моём роду е очень много преподавателей, но уже с детства я понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» — я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель начальных классов.
Мой выбор одобрили мои родные и близкие мне люди. На государственную, педагогическую практику я пришла в школу, в которой училась сама. После окончания получила приглашение работать постоянно. Я набрала 1 класс, 24 замечательных ребятишек. И я поняла, что именно здесь учитель начальных классов должен заложить ступеньку к новой жизни первоклассника: научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги, быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера, научить х чему-то новому – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Главное качество педагога – любить всех детей. Для себя я сделала вывод — доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более учителю.
В моем еще небольшом профессиональном опыте было много разных ситуаций, эмоций, радостей и разочарований. Бывали моменты, когда от неудач опускались руки, а от побед и успехов вырастали крылья, хотелось творить еще, делится всем, что знаешь, дарить частичку себя. Приходя в школу и глядя на детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Я не жалею, что выбрала именно эту профессию и я никогда не чувствовала пустоту от того, что не смогла самореализоваться. Как говорил один из великих писателей и педагогов Л.Н. Толстой: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке. Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, но, прежде всего, он должен быть человеком.
Ребенка нельзя заставить быть творческим, потому что он должен сам хотеть этого. Поэтому передо мной встала задача: создать ситуацию успешности его учёбы.
Для этого я применяю на уроках мультимедийный проектор. Составляя презентации к уроку, учитываю возрастные, интеллектуальные особенности детей, а также стараюсь разнообразить подбираемые задания. Это способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше.
В ходе устного счёта задания высвечиваются на мультимедийном экране. На таком этапе урока формирую у учащихся математический язык, осуществляю повторение пройденного, довожу до автоматизма навык счёта, дети учатся видеть, сравнивать, обобщать, составлять задачи, тем самым они готовятся к восприятию нового материала. Устный счёт, помогает учащимся развивать сообразительность, логическое мышление и внимание.
Важную роль я отвожу логическим задачам, которые помогают ребятам логически и интеллектуально мыслить.