Эссе по теме «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»


Материалы номинации «Педагогический дебют - 2016»
краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2016»










Эссе по теме
«Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»













А.А.Михайлова
учитель математики
МБОУ «Гимназия № 11»
г. Бийска




Мне хвалиться неудобно,
Да и дело не в хвальбе.
Просто случай подвернулся,
Рассказать Вам о себе.

Вот я, выпускница своей родной Шалапской школы, подаю последний школьный звонок.Мне предстоит выбор будущей профессии. А ведь это очень важный шаг в жизни каждого человека. Он означает точку отправления в маршруте под названием «будущее»: чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешнее будет жизненный путь.
А школьная жизнь?.. Все эти годы я была в гуще школьных дел: чтение прозы В.М. Шукшина на смотре художественной самодеятельности, участие и победы в школьных и муниципальных предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, организация и проведения школьных вечеров отдыха. Мои любимые учителя! Эти увлекательные уроки математики! Как можно будет жить без всего этого?...
Школаучитель Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, проникновенно, тепло и душевно, как слово «учитель». В это понятие вложен глубокий смысл и большое, значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Всё решено: буду поступать в педагогический университет на физико-математический факультет!
Будучи третьекурсницей, впервые пробую себя в роли учителя на педагогической практике в школе. Волнение, страх неудачи, огромное желание передать ученикам весь свой багаж знаний, применить активные методы обучения После нескольких уроков, пришла к выводу, что педагогика и математика – это точно МОЁ:
Профессию выбирала не я.
«Будь учителем!» – душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми – судьба моя!
Я не ошиблась с выбором своей профессии. Пришло глубокое осознание слов Л.Н. Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель!». Взяв эти слова за основу, я двинулась вперед к самосовершенствованию.
И вот первый год работы в гимназии учителем математики позади. Этот период стал годом поисков и открытий, самоутверждения. Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Я благодарна своим ученикам за то, что они всегда рядом в мире новых открытий, своим коллегам – за совместный поиск решений возникающих проблем, родителям – за понимание и помощь.
Я считаю, для того чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Школа сегодня занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. Созданы все условия для творчества: есть необходимое оборудование, имеется возможность организовать внеурочную деятельность учеников, которая способствует углублению их знания по предмету и расширению представления о прикладных возможностях той или иной области знаний. На уроках можно создать условия, где каждый проявляет себя как личность. И самое главное в этой ситуации, сохранить уважение, доверие, милосердие.
А молодость, энергия и силы – все это у меня есть!
Я – учитель, участник конкурса. В чём миссия учителя-победителя? Одно из значений слова «миссия» - ответственное задание, роль, поручение. Держать планку, не опускать ее, достигать новых вершин, обязательно расти в профессии, не останавливаться. Это способы совершенствования, это ориентир: вот так надо! Поэтому считаю своим долгом организовать свою работу так, чтобы на личном примере показать значимость и нужность профессии учителя в современном обществе.
Вместе с желанием работать и творить растет профессионализм, накапливается опыт. Очень важно помочь детям развить их способности, сохранить как можно дольше любознательность. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами олимпиад и конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к математике, хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, остаться на классный час (ведь я ещё и классный руководитель), я испытываю огромную гордость не только за них, но и за себя. Значит, у меня, получается, значит, детям со мной интересно!
Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общения на уроке и перемене, на новогоднем празднике и митинге, посвящённом погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Общение это всегда открытие. Работая в школе с детьми, постоянно ощущаешь, что жизнь не стоит на месте, она наполнена яркими событиями и впечатлениями.
Я уверена, что каждый учитель – это исследователь и творец! Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поискеНовые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. А в результате – творческими становятся подходы к преподаванию: ведь современные требования к образованию – обучать и воспитывать широко мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.
Сравниваю порой свой труд с трудом изобретателя – изобретать, пробовать, совершенствовать! Нужны новые технологии, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным и понятным всем. Учитель должен открыть каждому ребёнку собственный путь к знанию, дать возможность радоваться собственным открытиям и победам, а также победам своих товарищей.
«Счастливый ли я человек?» - спросите вы. Конечно же, да! Ведь каждый день рядом со мной лучики солнца – дети. Я учу их, а они учат меня улыбаться капле дождя на стекле, отдыхать, преодолевать рутину и просто радоваться жизни.
Школа меняет мой характер: учит быть терпимее, быть менее категоричной в суждениях. Школа заставляет совершенствовать свою личность, работать над собой.
Конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без всего этого ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.
Я считаю, что учитель должен быть:
Умелым
Чутким
Интеллектуальным
Творческим
Естественным
Любящим детей и школу!
15