Бинарный урок Мир накануне Второй мировой войны (обобщение знаний по теме “Работа в программе MS Power Point”) (информатика+всемирная история)
-409944-315565
БИНАРНЫЙ УРОК
(история-информатика)
1946275500380
Мир накануне Второй мировой войны (обобщение знаний по теме “Работа в программе
MS Power Point”)
10 класс
Войну начинают не военные.
Войну начинают политики.
У. Уэстморланд.
Войны начинаются в умах людей.
Из преамбулы ЮНЕСКО
(1946г.)
Цели урока информатики:
научить учащихся работать в программе MSPowerPoint (вставка графических объектов, иллюстраций SmartArt, настройка анимации, создание гиперссылок);
развивать умение обрабатывать данные в ЭТ MSExsel, строить диаграммы;
систематизировать имеющиеся знания по эффективному использованию;
ресурсов глобальной сети Интернет, развивать навыки самостоятельного поиска нужной информации для решения разнообразных задач.
Цели урока истории:
сформировать представление о противоречивости внешней политики европейских государств, причинах и последствиях этой политики;
сформировать представление о взаимосвязи внутренней и внешней политики, об агрессивном характере внешней политики фашистских государств;
развивать основные общие учебные умения и навыки, такие как анализ текста, планирование и организация работы по времени, самоконтроль и самооценка своей работы;
развивать аналитические умения, такие как классификация, сравнение, обобщение исторических фактов;
развивать коммуникативные умения учащихся в ходе групповой работы.
Для работы на уроке учащиеся должны быть разделены на 5 групп с условным названием: «Англия», «Франция», «США», «Германия и Италия», «СССР».
«Представители» каждой державы занимают свой стол, на который ставиться табличка с названием государства.
Основные задачи, стоящие перед каждой группой:
На основании анализа предложенной информации:
определить задачи внешней политики западных стран перед началом 2 мировой войны;
определить и объяснить выбор союзников среди других европейских государств;
дать аргументированный ответ на вопрос с позиции государства «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»
Оснащение урока:
компьютеры (из расчёта 2 группу)
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
таблички с названиями государств
а) карточка с заданиями и условиями его выполнения (кейс)
б) организационная памятка
в) бумага для ведения записей по ходу работы на уроке
Два ученика будут выполнять роль контролеров и для них надо приготовить справку для работы и оценочные листы.
ХОД УРОКА
1 этап урока – организационный
Задача учителей – подготовить учащихся к работе в группах. Для этого необходимо:
подготовить рабочие места для групп
разделить учащихся на группы и разместить их в классе за компьютерами
подготовить раздаточный материал (атласы, бумагу, ручки)
На уроке используются ИКТ, элементы кейсовой технологии, технологии проблемного обучения.
2 этап - актуализация опорных знаний в ходе беседы с учащимися.
Задача учителей – помочь учащимся определить тему и цель урока.
Учитель ОИВТ: Сегодня мы проводим интегрированный урок информатики с историей. История человечества насчитывает многие миллионы лет, а информатика - еще очень молодая наука, ей не исполнилось и полвека. Для науки это младенческий возраст, поэтому еще не настало время написания полных, фундаментальных курсов, излагающих ее законы и методы. Я надеюсь, что, может быть, кому - нибудь из вас в скором будущем выпадет честь участвовать в ее бурном развитии.
Развитие информатики всегда было тесно связано с историей, ибо с информацией люди оперировали уже задолго до появления компьютеров. Начиная с древнего абака, дожившего до наших дней в виде конторских счетов, механических устройств типа арифмометров до современных компьютеров, обрабатывающих колоссальные объемы информации.
Учитель истории: И сегодня с помощью современного класса ОИВТ, с помощью современных компьютерных технологий мы совершим экспедицию из настоящего в прошлое, в годы коренных преобразований мирового масштаба, ставших началом глобальной трагедии, имя которой – Вторая мировая война
424688077470Учитель истории:Определите тему сегодняшнего урока?
Учащиеся: НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ(слайд №1)Учитель истории:Изучение истории второй мировой войны имеет непреходящее значение.Вторая мировая война втянула в свою орбиту 61 государство, 4/5 населения земного шара. Вооруженная борьба велась на территории 40 стран Европы, Азии, Африки, на обширных морских пространствах(слайд №2).Долгих шесть лет длилась эта война, самая кровопролитная и разрушительная в истории человечества. На подготовку этого мирового вооруженного конфликта оказало влияние такое количество факторов, в его вызревание переплелось 42608501191260столько разнонаправленных событий, что даже профессиональным историкам непросто разобраться в нагромождении военно-политических и дипломатических сюжетов. Наш сегодняшний урок – попытка разобраться в предыстории второй мировой войны (слайд №3)
-81915-576580Учитель истории:Прежде, чем мы перейдем к изучению нового материала, вспомните, чем характеризовалось международноеположение накануне войны?
Актуализация знаний по развитию международных отношений после окончания первой мировой войны организуется в форме групповой творческой работы по итогам и последствиям 1 мировой войны.
1 группа: составить и защитить кластер «НепрочностьВерсальско-Вашингтонской системы»
2 группа: изобразить в диаграмме социально-экономическое положение ведущих держав в период мирового экономического кризиса.
3 группа:создать программе MS PowerPoint анимированную схему « Последствия мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.»
4 группа: создать программе MSPowerPointтестовый тренажёр «США и страны Европы накануне второй мировой войны»
1.Автором теории выхода из кризиса был:
а) Адам Смит; б) Джон Кейнс; в) Франклин Рузвельт; г) Уинстон Черчилль.
2.План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:
а) Францию; б) СССР; в) Польшу; г). Великобританию
3.В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?
а) 1936г., б) 1937 г.; в) 1938 г.; г) 1939 г.
4.Вторая мировая война началась нападением на:
А) Францию Б) Англию в) Польшу г) Чехословакию д) СССР
5 группа: найти в сети Интернет информацию по теме «Расстановка сил в Европе в 20-30х гг. 20 века», распечатать информацию по отдельным государствам: Великобритания, Франция, США, Германия и Италия, СССР.
Учитель ОИВТ:
4186555121920Консультация первой группе:
Открыть программу РowerPoint, используя вставки SmartArt создать и отформатировать блок-схему;
Консультация второй группе:
127005715Открыть программу MSExcel, ввести данные по отдельным странам в ЭТ, создать на основе данных диаграмму;
Консультация третьей группе:
4128135276860Открыть программу РowerPoint, вставить фигуры и надписи, последовательно анимировать схему;
Консультация четвертой группе:
14659639872Используя тестовые задания, расположенные на рабочем столе, создать на их основе в программе MSPowerPoint тестовый тренажер (вставка гиперссылок);
2221865226060
Консультация пятой группе:
Войти в поисковую систему Google, найти необходимую информацию, скопировать и вставить в документ MSWord и распечатать его на принтере.
Обобщая ответы учащихся, учитель подчеркивает, что особенности развития международных отношений сводились к следующему:
Международное положение накануне войны характеризовалось:
нарушением условий послевоенного урегулирования со стороны стран, проигравших I мировую войну (Германия, Италия)
стремлением этих стран создать военно - политический союз для координации своих действий
угрозой слома Версальско – Вашингтонской системы
обострением международных отношений.
Из сделанного вывода вытекает проблема, которая до сих пор волнует многих историков:
«Можно ли было сохранить мир в создавшихся условиях - сохранить Версальско-Вашингтонскую систему, предусматривавшую механизм предотвращения международных конфликтов (коллективные действия против агрессора)?»
3 этап - усвоение нового материала в ходе самостоятельно-познавательной деятельности учащихся.
14605050165 Перед началом работы учитель распределяет «страны» между группами. Задача учителя – организовать деятельность групп и контролеров, помогать группам и контролерам в работе, поддерживать высокий темп в работе. Этот этап урока состоит из 2-х частей.
1 часть – организационная (2-3 мин). Учитель определяет роль контролеров, с их помощью раздает группам необходимые материалы, знакомит с правилами работы. Учащиеся знакомятся с содержанием полученных материалов и распределяют обязанности в группе.
Алгоритм работы в группе:
1 шаг. Распределение ролей в группе:
«координатор», организует работу в группе (модератор). Роль модератора состоит в том, что на нем лежит ответственность за организацию работы группы, распределение вопросов между участниками и за принимаемые решения.
«секретарь», фиксирующий результаты работы группы;
«шкипер», представляющий проект
2 шаг. Обсуждение полученной вводной информации, содержащейся в кейсе
3 шаг. Обмен мнениями и составление плана работы над проблемой
5 шаг. Работа над проблемой (дискуссия)
6шаг. Выработка решений проблемы
7 шаг. Дискуссия для принятия окончательных решений.
8 шаг. Подготовка доклада.
9 шаг. Аргументированный краткий доклад
Рекомендуется следующая последовательность работы над кейсом:
-записать цель, над которой предстоит работать группе;
-выписать вопросы, сформулированные в настоящем пособии для данной темы;
-по каждому вопросу кратко высказать мнения, а кому- либо из участников их записывать (например, модератору);
-сформулировать результирующее мнение, которое будет является вариантом решения поставленной цели.
4335780232410 Для представления результатов работы рекомендуется
подготовить на слайдах резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы);
выступление модератора должно быть в пределах 5 минут, при этом предварительно на доске (плакате) записываются результаты работы
Остальные группы выступают в роли слушателей и оппонентов докладчика, а затем оценивают доклад модератора.
Критерии эффективности работы группы: 1) полнота и глубина проработки информации;2) использование разнообразных источников информации; 3) оригинальность представления; 4) участие каждого в подготовке и представлении результатов.
Учитель напоминает тему и определяет цели и задачи урока.
Цель урока:выяснить последствия противоречивого характера внешней политики европейских государств и дать ответ на проблемный вопрос: можно ли было предотвратить начало второй мировой войны? Для этого необходимо:
определить задачи внешней политики западных стран перед началом 2 мировой войны
определить и объяснить выбор союзников среди других европейских государств
дать аргументированный ответ на вопрос с позиции государства «Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны?»
Для того, чтобы найти ответ на проблемный вопрос вам передается набор – кейс, который содержит необходимую информацию для решения учебной задачи. После изучения и проработки проблемы группа разрабатывает общий проект и его оформление, определяет способ его представления на занятии. Способ представления результатов работы представлен в кейсе.
2 часть- выполнение учащимися предложенных заданий и проверка результатов их работы.
Учитель комментирует задания и содержимое кейса
Задание 11.Прочитайте информацию о своей стране.
2. Сформулируйте письменно 2-3 основные внешнеполитические задачи данной страны.
Дополнительные вопросы для итоговой беседы
А) возможно ли решение стоящих перед страной задач только силами самой страны?
Б) есть ли сходство во внешнеполитических задачах вашей страны с другими странами?
Задание 2.
1.Выделить среди внешнеполитических задач страны главную. Изучить материал о других странах.
2.Найти себе союзников во внешней политике и объяснить свой выбор.
(время выполнения 15 минут)
Представление итога работы по форме схемы:
130111553340
Дополнительные вопросы для итоговой беседы
А) существовала ли реальная возможность изменения внешней политики государства в то время?
б) каковы были последствия противоречивого характера внешней политики стран Запада?
Сформулируйте вывод по заданной проблеме (1-2 предложения):Можно ли было предотвратить начало второй мировой войны?
Регламент работы 15 минут. Проверка 10-15 мин.
Контролеры оценивают работы групп, учитель оценивает наиболее удачные ответы отдельных учеников.
Учитель подводит итог 3 этапаурока:
17335543815 Международные отношения накануне войны характеризовались (Слайд №4)
стремлением стран, проигравших 1 мировую войну, к реваншу
недоверием между странами - союзниками в первой мировой войне, углубившееся в период мирового экономического кризиса
недоверием стран Запада к проводимой внешней политике СССР
недооценкой мировым сообществом угрозы фашизма, который расценивался лишь как внутренняя политика в Германии, Италии
утверждением силы как главного средства завоевания мирового господства.
4 этап – закрепление полученных знаний (5 мин)
42633902654301.Учитель выводит на слайде, а ученики в тетрадях записывают «Причины краха механизма предотвращения международных кризисов» (Слайд №5)
неготовность к решительным действиям
недооценка опасности (приход Гитлера к власти)
политика умиротворения Германии
американский изоляционизм
76203130552. Учитель комментирует схему «Основные события внешней политики накануне второй мировой войны»(Слайд №6) и подводит итог урока: «Используя в качестве повода к войне устроенную самими немцами инсценировку нападения на радиостанцию в приграничном немецком городе Глейвице, 1 сентября 1939 г. в 4 часа 45 мин вермахт, осуществляя план «Вайс», начал боевые действия против Польши. Началась вторая мировая война».
5 этап – подведение итогов урока:
Выставление и комментирование оценок учителем информатики; выставление и комментирование оценок учителем истории.
Домашнее задание:
На основе параграфа учебника “Всемирная история”, составить электронный тестовый тренажер в программе PowerPoint из 10 вопросов с пятью вариантами ответов.