Статья на тему Технология парного обучения как средство развития личности
Технология парного обучения как средство развития личности.
Постоянно работая над развитием познавательной деятельности детей, я предположила, что парное обучение – незаменимое средство развития личности. Стала искать информацию об этом обучении и вводить его у себя. Участвовала в работе форума «Технология парного обучения. Начальные классы» на сайте Педсовет.
В соответствии с новым стандартом ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, т. е. на первый план выходят образовательные результаты метапредметного характера. Поэтому, чтобы реализовывать новый стандарт, приходится осваивать активные формы организации учебной деятельности.
Примерная образовательная программа основного общего образования, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО, называет одним из эффективных механизмов формирования метапредметных универсальных действий работу в парах.
Парное обучение - это значит, что один ученик обучает другого в процессе диалога.
В позиции учителя у ребёнка происходит:
усвоение ЗУН, которые он по каким – то причинам не мог освоить в позиции ученика;
освоение социальных навыков помощи, поддержки, положительного оценивания;
рост самодисциплины благодаря доверию взрослых, за счёт освоения позиции лидера, влияющего на благополучие людей.
Схема работы в паре.
Р1 и Р2 – это партнёры по работе.
К1 и К2 - это контент (информация, порции материала), с которым учащиеся работают. Постепенно контент можно организовать так, чтобы дети сами его нашли в учебнике, или подготовили дома, используя различные источники.
Пунктиром показаны партнёры, с которыми можно будет работать после завершения работы в данной паре.
Подготовка к парной работе включает:
подбор контентов,
составление к ним опорных сигналов
разработка алгоритмов работы пары учеников
проектирование листков взаимооценки.
Какие-то листки учёта могут служить только один урок, другие могут быть более долговременными.
Виды работы в парах: пересказ, составление текста, плана, решение задач, проверка
Методика занятия в парах сменного состава:
1.Создание на территории класса «станций» (консультанты).
2.«Прохождение» через них всех детей с листками, в которых консультанты ставят отметки.
3.Выставление отметок в общий лист учёта.
Таким образом, работа в парах создаёт благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу. И что особенно важно, парная форма работы позволяет решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения.
Рисунок 1Описание: prinzipialnaja-schema-parnogo-obichenijaЗаголовок 115