Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента учить считать до трех познакомить с новой фигурой – треугольником, закрепить знания образования чисел 1 и 2 закрепить понятия «больше», «меньше»
Тема занятия «Счет до трех. Число 3». Средняя группа №1 воспитатель: Корнева А.А.
Программное содержание:
Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;
учить считать до трех;
познакомить с новой фигурой – треугольником,
закрепить знания образования чисел 1 и 2;
закрепить понятия «больше», «меньше»; «круг», «один», «много»;
учить согласовывать существительные с числительными;
развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.
Предшествующая работа: чтение сказки «Три медведя».
Оборудование и материалы: 1) демонстрационный – на
магнитная доска, фигурки трех медведей, тарелочки, карточки с геометрическими фигурами, корзиночка , грибочки.
Ход Занятия
- Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. Ребята садимся поудобнее и слушаем внимательно. (Ребята садятся на коврик полукругом.
- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Жили-были на лесной опушке папа – медведь, как его звали? (Михайло Потапыч)
- Мама-медведица. Как её звали? (Настасья Петровна)
- Сколько медведей на опушке? Давайте сосчитаем (1,2).
- А вот к ним прибежал их сынишка. Как его зовут? (Мишутка)
- Сколько стало медведей? (3)
- Значит, два да ещё один получится 3.
- Погуляли медведи и пошли домой – обедать. Настасья Петровна стала накрывать на стол.
- Сначала поставила большую тарелку на стол.
- Сколько тарелок на столе? (1)
- Потом поставила тарелку поменьше. Сколько стало тарелок на столе? (1 да 1 получится 2 тарелки)
- А затем поставила самую маленькую тарелочку. Сколько стало тарелочек на столе? (2 да 1 получится 3)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? (их поровну)
- А давайте, ребята, сходим в гости к Мишутке. Но мы не просто так пойдем, а будем собирать грибы. (Дети собирают грибы и кладут в корзинку)
- Ребята, сколько грибов мы с вами собрали? (Много)
- А у меня в руке сколько грибов? (1 гриб)
- Мы эти грибы подарим Мишутке.
Появляется Мишутка.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Садитесь, пожалуйста! Я сегодня в лесу нашёл интересные фигуры, а как они называются, я не знаю. Вы мне поможете узнать, что это за фигуры?
- Мишутка, ты садись, а ребята тебе расскажут, что это за фигуры. (На столах у детей лежат круги и треугольники)
Показываю круг и спрашиваю:
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её покатить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь Мишутка ты знаешь, как называются эти фигуры?
2 игра «Что похоже на треугольник?»
Мишутка: Ребята, у меня очень много игрушек. И я очень люблю с ними играть. Они все разной формы. Давайте выберем только те игрушки, которые имеют треугольную форму. (На доске висят рисунки игрушек: крыши, морковки, мячика и кубика, флажка)
1 игра «Третий лишний»
- Ой, ребята, что-то фигуры у нас перепутались. Давайте, ребята, посмотрим какая здесь фигура лишняя? Почему?
(На доске)
а) 2 треугольника одинакового цвета и размера и круг.
б) 2 треугольника разного размера и маленький круг.
- Вот какие молодцы, ребята. Все фигуры поставили на места.