Конспект урока по математике на тему Римские цифры (2 класс)
Технологическая карта по математике для 3 класса,
разработанная студенткой 21-у группы Дорохиной Т.
Образовательная программа «Школа России»
Тема урока
Римские цифры
Педагогическая цель
Способствовать формированию представления о римских числах и цифрах.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний.
Планируемыерезультаты (предметные)
- уметь читать, записывать римские цифры; - уметь выполнять с ними элементарные арифметические действия.
Личностныерезультаты
- Проявляют положительное отношение к школе.
- Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу.
- Анализировать свои действия и управлять ими.
- Способности к оценке своей учебной деятельности.
- Иметь познавательный интерес, учебную мотивацию.
Универсальные учебные действия(метапредметные)
Регулятивные:
- уметь принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- развивать логическое мышление;
- определять значимость изучаемого материала.
Коммуникативные:
- уметь формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Основное содержание темы, понятия и термины
Римские цифры, римская нумерация, арифметические действия с римскими цифрами.
Образовательные ресурсы
Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, раздаточный материал.
Этапы урока
Формы,методыметодическиеприемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемыконтроля
осуществляемыедействия
формируемые умения
Организация начала урока.
2 минуты
Фронтальная;Словесный(чтение стихотворения)
Слайд 1. Здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Анатольевна.
Этот урок у нас сейчас науке посвящается,
Что математикой всегда в школе называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новые секреты в математике.
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Отвечают на вопросы учителя.
Л – проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
Наблюдение учителя.
Актуализация знаний.
Устный счёт 7 минут
Фронтальная,
Индивидуальная, Парная; Словесный (вопросы), Практический(упражнения).
Слайд2. Для того чтобы открыть новую математическую тайну, начнем работу с “гимнастики ума”
-Сосчитайте десятками от 10 до 100.
-Сосчитайте сотнями от 100 до 1000.
Теперь откройте пожалуйста тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа, повторение. Слайд 3. Разложите трехзначное число на сумму разрядных слагаемых:
345, 215, 608, 560,237Через 3 минутки один желающий прочитает нам полученные ответы, а мы с вами сверим. Слайд 4. Ответ: (345=300+40+5; 215=200+10+5; 608=600+8; 560=500+60; 237=200+30+7) Мы с вами хорошо размялись, провели “гимнастику для ума” и можем работать дальше.
Слушают учителя, развивают логическое мышление.
Вспоминают ранее полученные знания на основе которых происходит решение задач на слух. Записывают ответы.
Л- развивать логическое мышление.
К- оформлять свои мысли в устной форме.
Р- применять полученные ранее знания в измененных условиях.
П- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Наблюдение учителя.
Фронтальный
Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.4 минуты
Фронтальная;
Словесный(вопросы).
Слайд 5. Дети, все знают, кто это? (Фиксики) Слайд 6.Так вот, представляете, Дим Димычу дали ответственное задание: выступить на конкурсе чтецов. Начало конкурса в 4 часа дня. Дим Димыч посмотрел на часы и увидел, что стрелки у них остановились. Слайд 7.
Тогда он стал искать другие часы. Нашёл папины карманные, взглянул на них и растерялся: цифры на часах какие-то необычные. Слайд 8.
Как определить по ним время и не опоздать на конкурс?
- Давайте, ребята, поможем Дим Димычу решить эту проблему. Как выйти из положения?
- Надо узнать, как называются такие числа? Сегодня на уроке я вам и предлагаю заняться этим.
- Тема нашего урока «Римские цифры». Слайд 9. Записываем в тетради тему урока. Не забывайте о посадке при письме.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока.
Р- быть целеустремлёнными настойчивыми в достижении цели; готовыми к преодолению трудностей.
К- оформлять свои мысли в устной форме.
Л- выражать положительное отношение к процессу познания.
П- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Наблюдение учителя. Фронтальный
Первичное усвоение новых знаний. 11 минут
Фронтальная,
Индивидуальная,Самостоятельная; Практический(упражнения)
- А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (Они появились в Риме.)Слайд 10. - Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)
- Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Слайд 11. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?