Программное содержание. Образовательные задачи Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20 знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Закрепить умение проводить
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Жар – птица»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Спешим на помощь».
Подготовила: Муртазаева Л.Р.
г. Симферополь, 2016 г.
Программное содержание.
Образовательные задачи
Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова. Продолжать работу по умению работать на листе бумаги.
Развивающие задачи
Развивать память, логическое мышление, речь, умение решать простые математические задачи, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, а также умение объединять предметы в группу по признаку.
Воспитательные задачи
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес, любознательность к занятиям.
Оборудование: Икт, презентация Power Point, конверт с заданиями; карточки с изображением грядок с луковицами, карандаши, цифры, фишки, геовизоры, полоски для составления схемы предложения (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Посмотрим, кто к нам пришел?
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, девочка! Ребята, а кто же это к нам пришел в гости?
Дети: Мальвина.
Воспитатель: Что случилось с тобой, Мальвина? Почему ты плачешь?
Мальвина: Злой Карабас - Барабас заколдовал нашего Буратино. А потом все – таки согласился расколдовать, если я выполню все задания. Я пробовала, но ничего не получается.
Воспитатель: Не плачь, Мальвина. Ребята, мы поможем Мальвине?
Дети: Да.
Мальвина: Вот вам задания. Интересно, что нужно сделать? (даёт конверт в руки).
Воспитатель: Посмотрим. А может, расшифровать нужно слово? Каждой букве соответствует определенная цифра, расставив их по порядку, мы отгадаем слово.
Воспитатель: А теперь все вместе посчитаем: 1,2,3,4,5,6,7,8. Молодцы, цифры поставили по порядку. Какое слово у нас получилось?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.
Мальвина: Ребята, я хочу с вами поиграть. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт - (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе - (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу - (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик - (пальцы сомкнуть нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать - (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик - (кисти рук положить под щеку имитация сна).
Воспитатель: Посмотрим следующее задание. У вас на столах лежат листы, где нарисованы грядки с луковицами цветов. (Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы луковицы цветов по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько луковиц на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько луковиц на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: А на двух грядках сколько луковиц?
Дети: Двадцать или два десятка.
Воспитатель: Возьмите карандаш и нарисуйте росток, который появился из четвёртой луковицы на верхней грядке. Сколько не проросших луковиц справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших луковиц слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: С какой стороны больше? Справа ли слева?
Дети: Не проросших луковиц справа больше.
Воспитатель: На, сколько больше?
Дети: Справой стороны на 3 луковички больше.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат фишки. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый круг, а если «Нет»- красный. Готовы? Игра «Ответь на вопросы». - У треугольника 4 стороны.- У комнаты 4 стены. - У машины 2 руля.- У круга 3 угла. - У человека 2 руки.- У стола 3 ножки.- У руки 10 пальцев.
- На обеих руках 10 пальцев.- На руках у двух человек 20 пальцев. - У прямоугольника 4 угла.- Март, апрель, май – зимние месяцы.Воспитатель: Правильно, с этим заданием справились. Итак, приступаем к следующему заданию. Сейчас мы будем, отгадывать ребусы. Вы должны составить слово по первым звукам. Посмотрите на экран.
Д/и «Составь слово».
Дети: Дом, кит, ком, лиса.
Мальвина : Ребята, давайте вместе разомнемся.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, и вернутся в и.п. )Раз - нагнулся, два нагнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед)Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)Ключик, видно, не нашёл. (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)Чтобы ключик нам достать, ( отпустить руки вниз)Нужно на носочки встать. ( встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки) И руками помахать. (махи руками).
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. У вас на тарелочках лежат полоски. Вам нужно составить схему предложения. Будьте внимательны!
1.Саша и Миша пошли играть. 2. В школе дети читают и пишут. 3. В детском саду дети играют. 4. Катя и Оля рисуют красками. 5. Каждое утро дети делают зарядку.
Воспитатель: Молодцы! А, сейчас мы выполним задание, которое называется «Составь предложение». Я буду называть слова, а вы должны составить предложение.
Д/и «Составь предложение».
1. Червяк, скворец, клевал.
2.Соловей, песня, пел.
3. Мохнатая, съела, гусеница, синицу.
4. Ваза, в цветке, стояла.
5. Грибы, дети, в корзину, собирали.
6. Поймала, мышка, пушистая, кошка.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием справились. А, сейчас мы с вами будем решать «Логические задачки». Посмотрите на экран. Будьте внимательны!
Д/и «Логические задачи».
Воспитатель: У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы?
Дети: Одна.
Воспитатель: Что едят крокодилы на Северном полюсе?
Дети: Крокодилы там не живут.
Воспитатель: Кто громче мычит: петух или корова?
Дети: Петух не умеет мычать.
Воспитатель: Какого цвета волосы у колобка?
Дети: У колобка нет волос.
Воспитатель: Из какой посуды нельзя поесть?
Дети: Из пустой.
Воспитатель: На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас следующее задание. Вы должны заменить средний звук в слове на звук «Р», посмотрим, как вы справитесь с этим заданием?
Гонка – горка
Ночка – норка
Маска – марка
Метка – мерка
Тетка – терка
Помог – порог
Голод – город
Паста – парта
Кошка – корка
Батон – барон
Банан – баранВоспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно расшифровать слово. (работа за столами с геовизором).
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Театр.
Воспитатель: Ребята, а что такое театр?
Дети: Театр один из видов искусства. Театр – это красивое здание, где есть сцена и зрительный зал. На сцене актеры показывают спектакль, а в зрительном зале в уютных креслах сидят зрители и смотрят представление. В театре работают не только актеры, но и люди таких профессий как режиссер, костюмер, сценарист, музыкант, художник и люди других профессий. Театр возник очень давно в Древней Греции.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.
Воспитатель: Мальвина, дети справились со всеми заданиями. Ты отнеси их Карабасу - Барабасу и он отпустит Буратино.
Мальвина: Спасибо, вам ребята! Вы помогли мне решить все задания. И за это я хочу подарить вам золотые ключики. До свидания ребята!
Дети: До свидания Мальвина!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, вы все молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица»
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект интегрированного итогового занятия
в средней группе на тему:
«Прогулка в лес».
Подготовила:
воспитатель Муртазаева. Л. Р.
г. Симферополь, 2015 г.
Задачи.
Обучающие
Уточнить и расширить представления детей о зоопарках Крыма.
Продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц.
Закреплять знания детей о цифрах, умение соотносить количество предметов с заданной цифрой.
Закреплять представления о геометрических фигурах, умение группировать предметы по основным признакам.
Обобщить знания детей о животных и их детенышах, обогащать словарный запас детей.
Развивающие
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связную речь детей, умение отвечать полными предложениями, используя слова-признаки.
Воспитательные
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:
Голоса птиц, картинки животных, набор геометрических фигур для каждого ребенка, цифры.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия
Организационный момент.
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какие вы хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу и гостям (садятся на скамейки). Ребята, сегодня к нам на занятие в гости приехал Львенок.
Львенок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй львенок.
Львенок: Меня зовут Сеня.
Воспитатель: Ребята, где живет львенок?
Дети: В Африке.
Львенок: Правильно, только сейчас я живу в зоопарке «Тайган».
Воспитатель: Сеня, у нас чудесные зоопарки в Крыму и ребята наши все знают о них, правда, дети? Дети, вы наверно все были в зоопарке? Кто узнает этот зоопарк? (показ слайда).
Ребенок: Симферопольский зоопарк и расположен он на территории детского парка. В зоопарке живут около 80 видов животных. Территория зоопарка небольшая. Посетителям зоопарка разрешают кормить животных. Мне понравилась лошадь и лама.
Воспитатель: Молодец! А этот зоопарк кто-нибудь узнаёт?
Ребенок: Это Ялтинский зоопарк «Сказка». В нем живут более 120 видов животных. Многие животные занесены в Красную книгу. У каждого животного есть свое имя, написанное на табличке. Он расположен в горах. Мне понравились тигры, обезьяны, страусы, попугаи.
Воспитатель: Молодец! А это какой зоопарк?
Львенок: Это парк львов «Тайган», большой питомник различных пород львов. В этом парке львы живут не в клетках, а на свободе. Там можно подняться на мостик и наблюдать за львами. И в этом парке есть зоопарк, где много разных животных и птиц.
Львенок: Молодцы! А теперь хочу я с вами поиграть.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,
(наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.
(голову прямо)
Раз, два, три вперёд наклон,
Раз, два, три теперь назад.
(наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон
Он зарядку делать рад.
(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(дети садятся)
Воспитатель: Сеня, мы приглашаем тебя на прогулку в крымский лес. На минутку закроем свои глаза и представим, что мы попали в лес. Звучит музыка ( В мире животных)
Воспитатель: Открывайте свои глазки. Смотрите, как красиво здесь! Ребята, я предлагаю остановиться у этого дерева и послушать звуки леса. (Дети садятся на коврик, слушают запись голоса птиц). Скажите, какие птицы живут в лесу?
Дети: Скворец, соловей, кукушка, сова, сорока, дрозд, щегол, дятел.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами посчитаем, сколько раз прокуковала кукушка. Будьте внимательны, вслух не считаем! И ты Сеня будь внимательный! (дети слушают звук кукушки).
Воспитатель: Сколько раз?
Дети: Девять раз.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы похлопаем в ладоши столько раз, сколько прокуковала кукушка. И потопаем тоже столько раз и попрыгаем.
Воспитатель: Сеня наши ребята хотят поиграть с тобой в игру, которая называется «Эхо».
Воспитатель: В лесу кричу
Дети: АУ- АУ! – говорят мальчики громко.
Воспитатель: А мне в ответ
Дети: АУ- АУ! – девочки тихо.
Воспитатель: Горе кричу
Дети: АУ – АУ! – мальчики громко.
Воспитатель: Гора в ответ
Дети: АУ – АУ! – девочки тихо. Молодцы.
Воспитатель: Сеня ребята знают множество стихотворений о лесе.
Я с утра в лесу гуляю. Про малину, ежевику,
От росы я весь промок. Про ежа и про ежиху,Но зато теперь я знаю У которых за ежатПро березку и про мох. Все иголочки дрожат.
А я цветов нарвала
В лесу, на бережку.
Березка мне кивала,
Кукушка куковала:
«Ку-ку!»
Я зайчика видала
Прижался он к пеньку.
Его бы я поймала
Кукушка испугала:
«Ку-ку!»
Воспитатель: Сеня, дети знают чистоговорки о животных.
зу – зу – зу – зайку моем мы в тазу.
сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.
ом – ом – ом – серый волк за кустом.
ру – ру – ру – у медведя во бору.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Сеней поиграем и посмотрим, как вы знаете животных Крымского леса.
Игра «Кто лишний?»
1.Заяц, горный козёл, слон, еж. В каком углу расположен слон?
2.Божья коровка, кузнечик, майский жук, леопард. Где находится жираф?
3. Дельфин, медведь, осьминог, медуза. Где расположен верблюд?
4. Морж, пингвин, верблюд, белый медведь. Где расположен медведь?
Воспитатель: Ребята становитесь в круг, будем играть. Я буду называть вам маму животного, а вы ее детеныша (игра с мячом).
У лисы два (лисенка).
У зайца три... (зайчонка).
У медведя один (медвежонок).
У волка четыре (волчонка).
У ежа пять(ежат).
У белки шесть (бельчат).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Дети посмотрите на эти картинки?
Игра «Кто что делает».
Лисёнок бежит, а белка сидит.
Лев стоит, а бабочка летит.
Утка плывет, а змея ползет.
Тигр лежит, а волк стоит.
Бельчонок грызет орешек, а лиса спит.
Воспитатель: Молодцы! Сеня ты тоже молодец!
Воспитатель: Я предлагаю вам и Сене на полянке выложить из фигур животных. Ребята подойдите к столам. У вас на тарелочках что лежит?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры?
Дети: Треугольники, квадрат, ромб.
Воспитатель: Посчитайте сколько всего фигур?
Дети: 7 геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько треугольных фигур?
Дети: 5 треугольных фигур.
Воспитатель: Сравните по величине треугольники, и скажите, каких больше, и на сколько?
Дети: 2 больших треугольника, 1 средний и 2 маленьких. Средний на 1 меньше чем большой и маленький.
Воспитатель: А сколько ромба и квадрата?
Дети: По одному.
Воспитатель: Так чего же больше?
Дети: Треугольников.
Воспитатель: Молодцы! А теперь соберите картинку с изображением животного. (Д\И «Танграм». Дети выкладывают животных из геометрических фигур). Кто же у вас получился?
Дети: Лиса и заяц.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и ты Сеня молодец! Ребята наступила пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем свои глаза ( звуки музыки в мире животных).
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ну что дети и Сеня понравилась вам наша прогулка в лес?
Дети: Да.
Сеня: И мне понравилось. Но мне нужно возвращаться обратно в зоопарк. До свидания дети!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено. Вы молодцы! (раздача подарков).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в средней группе
на тему:
«Путешествие на волшебном поезде»
Подготовила:
воспитатель Муртазаева. Л. Р.
г. Симферополь, 2015 г.
Задачи.
Обучающие
Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить знания детей о цифрах, умение соотносить количество предметов с заданной цифрой.
Закрепить представление о геометрических фигурах, умения группировать предметы по основным признакам.
Обобщить знания детей о животных, временах года.
Развивающие
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
Звук поезда, голоса птиц, картинки животных, набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Методические приёмы:
игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
На чём любите путешествовать?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. (Звук поезда)
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Первая станция «Дни недели»(?), что бы узнать её название отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Что это за братцы?
(Дни недели)
Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Дети отвечают) игра «Что сначала, что потом»
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Какое время года?»
В.: -Напомните мне, какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Назовите их?
- Какое сейчас время суток?
- Какое наступит время суток?
- Какое было время суток?
-Какой сейчас месяц?
В.: Молодцы.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда).
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесные загадки»
- Смотрите, как красиво тут! Давайте немного отдохнём. У этого дерева и послушаем лесные голоса. (Дети садятся на коврик, слушают запись голоса птиц)
Отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать, потом скажете, сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание прыжки на двух ногах, хлопки, потопали). Молодцы были внимательными.
Здесь нам нужно разгадать загадки и определить звуки.
Зимой белый, летом серый,Цвет в сезон сменю умело.Ем капусту и морковку,Заплетаю след свой ловко.Проживаю я в лесах,Враг мой волк, медведь, лиса.Как зовусь, ты угадай-ка,Длинноухий братец- (Зайка) звук – з –
зу – зу – зу – зайку моем мы в тазу.
В лесу живет известная плутовка,Обхитрит и обманет всех ловко,Обладательница рыжего хвоста.Кто же это? Хитрая (Лиса) – л –
сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы.
Отгадайте, детки, кто Так красиво лает? Машет весело хвостом, С поводком гуляет? Можете его погладить, - Он вас не обидит. Хвостиком помашет, Ручку вам полижет. (Собака) –с-
ца – ца – ца – вот собака у крыльца.
Ночью воет он в лесу:“Я ягнёнка унесу- у -у!”В зайцах тоже знает толкЗлой, голодный серый (Волк) ом – ом – ом – серый волк за кустом.
Кто зимой в берлоге спит?От его рева лес дрожит.Кто умеет так реветь?Ну, конечно же,(Медведь) –м-
ру – ру – ру – у медведя во бору.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ! (Петух) –п-
ух – ух – ух – во дворе сидит петух.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние?
(Ответы детей)
- А какие птицы?
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кто помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
Гимнастика для глаз «ТЕРЕМОК».
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного. (Д\И «Танграм». Дети выкладывают животных из геометрических фигур).
Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас! Десять.
«Назови пальчик»
Игра «Найди лишний предмет»
1. Свинья, корова и теленок, коза, леопард.
2. Сапог детский, куртка зимняя, варежки, груша.
3. Божья коровка, кузнечик, майский жук, дельфины.
4. Автобус, хризантемы, ромашки, лесной цветок.
Наше путешествие закончилось, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
Приготовились! Все заняли свои места?
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Итог:
На чём путешествовали?
Вам понравилось наше путешествие?
Вы сегодня были молодцы! Вас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе на тему:
«Здоровые зубы – хорошее настроение»
Подготовили:
воспитатель Муртазаева. Л. Р.
г. Симферополь, 2015 г.
Задачи.
Обучающие
Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с правилами гигиены и ухода за полостью рта; вызвать интерес к спортивным играм, желанием заниматься спортом, делать зарядку. Учить детей передавать образ выбранного персонажа с помощью речи, движений, учить говорить слова в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, развивать слуховое внимание, интерес к сценическому искусству.
Воспитательные
Воспитывать чувство сострадания к болеющим. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:
Картинки, наборы сладких продуктов, овощей и фруктов, фишки, обручи.
Методические приёмы:
Беседы - диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда в путь дорогу (дети строятся в одну колонну)
Поезд отправляется! (дети обходят препятствия «змейкой»)
Ведущая: Внимание! Станция «Полезных продуктов».
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Творог, молоко, фрукты, овощи
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: В молочных продуктах содержится много кальция, он полезен для организма и зубов, овощи и фрукты содержат много витаминов и минералов.
Воспитатель: А какие продукты вредны?
Дети: Конфеты, жвачки, сладкие продукты.
Ведущая: Ой, ребята я слышу чьи-то шаги
Выходит Мартышка.
Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!
Ведущая: Что случилось Мартышка?
Мартышка: У меня зубы болят! Ой, ребята, помогите, не могу сейчас заплачу Угу - гу!
Воспитатель: Мартышка ты, наверное, не следишь за зубами? За, зубами нужно следить, а как это делать тебе расскажут ребята:
1.Ребенок: Знает, чуть ли не с пеленок
Каждый маленький ребенок,
Что от всех зубных напастей
Помогает щетка с пастой.
2.Ребенок: Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд, позор и срам!
3.Ребенок: Мартышка, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется дырочка. Ее называют кариес. Дырка в зубе - всегда больно.
4.Ребенок: Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот Мартышка, наш совет.
Мартышка: Спасибо вам ребята, я все поняла. Но, как отблагодарить вас? (задумывается)
-Ура! ура! (прыгает) я знаю, я с вами поиграю.
Игра «Полезно, вредно» (в общем обруче лежат полезные и вредные продукты их нужно рассортировать).
Мартышка: Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Ну, а мне уже пора. До свидания, друзья!
Ведущая: Внимание! Поезд отправляетсяСтанция «Лесная».
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься-
Станешь самым сильным ты!
Разминка: «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, а каких зверей лесных вы знаете?
Дети: Лиса, медведь, волк
Воспитатель: А кто больше всех из зверей любит сладкое?
Дети: Медведь!
Выходит Медведь.
Медведь: У-р! Не могу! У-р! Не могу!
Воспитатель: Мишка! Что случилось?
Медведь: У меня очень зубы болят.
Воспитатель: Это потому, что ты Мишка, сладкоежка.
Медведь: А что мне делать? Помогите, друзья!
(выходят дети)
5.Ребенок: Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
6.Ребенок: Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты-
Ягоды и фрукты.
7.Ребенок: Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
8. Ребенок: Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Медведь: Ой, ребята, я все понял. Спасибо вам. Я вас всех благодарю, и дарю вам я игру.
Подвижная игра «Мишка-лежебока».
Медведь: До свидания, ребята!
Ведущая: Ребята, так быстро идет время, нам нужно возвращаться в детский сад.
Внимание! Поезд отправляется
Станция «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в детский сад. Вы давали советы Мартышке и Мишке по уходу за полостью рта. А, что еще вы можете рассказать?
9.Ребенок: Для зубов вредно грызть орехи, ногти, карандаши. Есть очень холодную и горячую пищу. Есть много сладкого.
10.Ребенок: Полезно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды и сна. Кушать больше фруктов и овощей, кушать творог, пить молоко. Посещать 2 раза в год врача стоматолога.
11.Ребенок: У человека 32 зуба. По 12 зубов на верхней и нижней части полости рта. Все зубы делятся на группы:
Резцы – передние зубы, предназначены для захвата и откусывания пищи.
Клыки – используются для разрывания и удержания пищи.
Коренные зубы, служат для перетирания пищи.
12.Ребенок: У детей молочные зубы. Когда ребёнок подрастает, у него молочные зубы выпадают и на их месте появляются новые зубы, коренные. Если человек потеряет коренной зуб – новый на его месте уже не вырастет.
13.Ребенок: Благодаря зубам человек может полноценно употреблять пищу;
зубы участвуют в формировании речи, образовании многих звуков;
зубы являются частью улыбки, играют важную эстетическую роль в жизни человека.
Воспитатель: Ребята, в завершении нашего занятия я вам предлагаю посмотреть мультфильм и вспомнить, как нужно чистить зубы (просмотр мультфильма «Мультики от Умняши»).
Фрукты овощи любите, свои зубки берегите. Ребята, вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.
Дети под музыку выходят из зала.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему:
«В зимнем лесу».
Подготовила:
воспитатель Муртазаева. Л. Р.
г. Симферополь, 2015 г.
Цель занятия.
Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Задачи.
Обучающие.
Продолжать закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе зимой.
Расширять представления о жизни диких животных родного края в зимний период.
Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями, (Крымский лес, зимний лес, чародейкою зимою).
Развивающие.
Развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Рукавичка» (мышка, зайчик, лисичка, волк), имитировать движения (кто как ходит, бегает, прыгает). Развивать зрительную и слуховую память, воображение.
Воспитательные.
Создать радостно – эмоциональное настроение, воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Ход НОД
Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, какие вы хорошие, пригожие! Покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу и гостям (садятся на скамейки). Ребята сегодня к нам на занятие приехал Львенок.
Львенок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй львенок.
Львенок: Меня зовут Сеня. Я очень замерз, не могу понять, почему так холодно на улице? Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, откуда к нам приехал львенок?
Дети: Из Африки.
Львенок: Правильно, только сейчас я живу в зоопарке «Тайган».
Воспитатель: Дети, а мы с вами в какой стране живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Симферополь.
Воспитатель: А где расположен наш город?
Дети: На полуострове Крым.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много учили стихотворений о Крыме, кто может рассказать?
Дети: Рассказывают стихотворения о Крыме.
Исмаил Гаспринский
Крым – родина наша.
Помните это.
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное доброе солнце встает.
Его называют «Зеленый остров».
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волной, сравним.
Здесь все как в легенде:
Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиной виток,
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканый платок.
Почему море Черное
Почему зовется Черным
Наше море, почему?
Было б ясно, если б синим,
Ну, а Черным? Не пойму!
Может Черным потому, что,
В море плещется дельфин?
И оно сверкает черным
От блестящих мокрых спин?
Летом в море я купался
И на пляже загорал,
И уже через неделю
Совершенно черным стал.
И тогда мне стало ясно,
Стало ясно почему
Называют море Черным
В нашем солнечном Крыму.
Воспитатель: Ребята, я думаю, нашему гостю будет интересно побывать в Крымском лесу и увидеть животных, которые там обитают.
Давайте на минутку закроем свои глазки и представим, что мы попали в зимний лес. Звучит музыка (звук вьюги).
Воспитатель: Открывайте свои глазки. Посмотрите, какая красивая природа! Кто расскажет по картине?
Ребенок: В лесу все покрыто белым снегом, будто пушистым ковром. Ели и сосны стоят в белоснежном наряде. Снег красиво искрится на солнце. В зимнем лесу очень тихо.
Ребенок: В лесу очень красиво. Зверей не видно потому, что они спрятались в своих норах. Мне очень нравится эта пора года.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте мы Сене покажем диких животных, живущих в нашем Крымском лесу, а вы мне в этом поможете.
Дети: Заяц, лиса, белка, кабан, волк, косуля и т.д.
Воспитатель: А тебе Сеня нравится наш Крымский лес?
Львенок: Да в вашем лесу очень красиво, только очень холодно нужно погреться.
Физкультминутка «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп - хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее.
Топ – топ – топ.
Рукавички мы надели
Не боимся мы метели
Да – да - да.
Львенок: А теперь я покажу вам зверей, которые живут вместе со мной в зоопарке «Тайган». (слайды зоопарка).
Воспитатель: Дети, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эхо» я знаю, вы любите играть в неё.
Воспитатель: В лесу кричу
Дети: АУ- АУ! – говорят мальчики громко.
Воспитатель: А мне в ответ
Дети: АУ- АУ! – девочки тихо.
Воспитатель: Горе кричу
Дети: АУ – АУ! – мальчики громко.
Воспитатель: Гора в ответ
Дети: АУ – АУ! – девочки тихо. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, у Сени есть волшебная коробочка, он хочет собрать слова связанные с зимой, например: Зима, какая?
Дети: Морозная, снежная, веселая, красивая, холодная, белая. Воспитатель: Мороз, какой?
Дети: Сильный, злой, крепкий, слабый.
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Идет, падает, кружится, скрипит.
Воспитатель: Ребята нравится вам в зимнем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, посмотрим в нашу волшебную коробочку, слова о зиме превратились в красивые снежинки, а под снежинками, что - то лежит? Ребята, это атрибуты к сказке, а к какой сказке вы мне скажете сами, внимательно посмотрите на иллюстрацию.
Дети:- Рукавичка.
Воспитатель: Правильно, вы хорошо знаете эту сказку, мы с вами её обыгрывали и я догадываюсь, зачем нам эти предметы! Ведь Сеня очень любит сказки. Участники сказки проходите за ширму. Сеня садитесь удобно, и мы проговорим вместе с вами присказку:
Раз, два, три, четыре, пять
Пора сказку показать
Вокруг три раза повернись
Наша сказочка начнись.
Слова от автора нам озвучит Саша.
(показ сказки «Рукавичка»). Дети садятся на скамеечки.
Воспитатель: Ну, что Сеня понравилось тебе у нас в гостях?
Львенок: Да
Воспитатель: Ребята, эта сказка нас учит быть отзывчивыми и помогать друг другу в беде. В зимнем лесу мы сейчас побывали и сказку ребята всем показали, артисты были хороши, похлопаем, друг другу от души.
Львенок: Ребята, вы такие добрые, умные, а ещё вы настоящие артисты. Я хочу подарить вам подарок (дарит), Но пришло время прощаться. Спасибо вам дети за гостеприимство, до свидания!
Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы сегодня были все молодцы!
15