Методическая разработка классного часа на тему: Чернобыль 30 лет спустя…
Классный час в 7 «Б» классе
Место проведения: МАОУ СОШ№35 пгт. Новомихайловский
Классный руководитель: Борисова Маргарита Анатольевна.
Форма проведения: компьютерная презентация.
Цели:
Рассказать обучающимся о трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности.
Развивать позитивную активную жизненную позицию;
Воспитывать чувство сострадания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока: вводное слово учителя.
1слайд. Сегодня,26 апреля –исполняется 30 лет со дня трагедии на Чернобыле. Авария на Чернобыльской АЭС — крупнейшая в истории радиационная авария, имевшая место 26 апреля 1986 года.
2 слайд. Чернобыльская АЭС расположена в восточной части белорусско-украинского Полесья на севере Украины в 11 км от границы с Белоруссией, на берегу реки Припять, впадающей в Днепр.
3 слайд. К западу от трехкилометровой санитарно-защитной зоны АЭС располагается город Припять, в 18 км к юго-востоку от станции находится бывший районный центр — покинутый город Чернобыль, в 110 км к югу — Киев, столица Украины
4 слайд. Ночью 26 апреля 1986 года на пульте управления 4-м энергоблоком – самым новым, введённым в эксплуатацию двумя годами ранее, – дежурили 12 сотрудников. Они готовились провести эксперимент – смоделировать аварийную остановку паровой турбины. В 1 час 23 минуты инженер заметил по показаниям приборов, что складывается аварийная ситуация. Дальнейшую хронологию событий точно восстановить не могут до сих пор. «Все события происходили в течение 10...15 секунд. Появилась какая-то вибрация. Гул стремительно нарастал. Мощность реактора сначала упала, а потом стала увеличиваться, не поддаваясь регулированию. Затем – несколько резких хлопков и два “гидроудара”. Второй мощнее – со стороны центрального зала реактора. На блочном щите погасло освещение, посыпались плиты подвесного потолка, отключилось всё оборудование», – вспоминал начальник смены Б. В. Рогожкин.
5 слайд. Кто-то крикнул: «Глуши реактор!»,. «В половине второго я услышал первый взрыв. Он был глухой, словно грохнул трамвай, но очень сильный. Тряхнуло как при землетрясении. Я повернулся к реактору. Тут на моих глазах произошёл второй взрыв. Успел заметить, как вздымается разорванная крыша. Взрыв был такой силы, что бетонные плиты весом тонну, а то и больше отбросило от реактора метров на пятьдесят. Некоторые вылетели за ограду и контрольную полосу», – рассказывал охранник ЧАЭС Леонид Бутрименко, дежуривший в ста метрах от 4-го блока.
6слайд. Крышу энергоблока разрушило и через неё выбросило на улицу куски активной зоны, где сконцентрировано радиоактивное урановое топливо. Громадное количество радионуклидов, в 400 раз больше, чем при взрыве атомной бомбы в Хиросиме, попало в атмосферу в первые дни аварии, ветром и облаками их разнесло на большую территорию.
7 слайд. Чернобыльские радиоактивные изотопы можно было обнаружить по всему земному шару. К ликвидации аварии привлекли около 200 тысяч человек из местных служб – солдат, пожарных, милицию, добровольцев. Вокруг ЧАЭС установили 30-километровую зону отчуждения, более 100 тысяч проживавших на этой территории людей эвакуировали. За пределами этой зоны построили новый город Славутич, куда переселили жителей Припяти. Впоследствии ещё более 200 тысяч человек, проживавших в наиболее загрязнённых районах Украины, Белоруссии, России, эвакуировали. Сразу после аварии в больницу поступили 237 человек с диагнозом «облучение», 28 из них умерли в течение трёх месяцев.
8 слайд. Резкое увеличение случаев заболевания раком щитовидной железы среди детей из пострадавших районов является единственным документально подтверждённым на сегодняшний день серьёзным последствием радиоактивного облучения для здоровья людей. На конец 1995 года такой диагноз был поставлен приблизительно 800 детям в возрасте до 15 лет, главным образом в северной части Украины и в Беларусии.
9 слайд. Сегодня у нас в гостях -Габидзашвили Муртас Иванович-ветеран пожарной охраны-является очевидцем и ликвидатором аварии.(предоставляется слово.)
10 слайд.Вот такой наградой удостоин наш герой ребята.
А теперь в подведении итога урока, давайте вместе ответим на несколько вопросов.
1.Нужно ли знать нам о трагедии в Чернобыле?
2.Для чего нужны атомные станции, перечислите «+» и «-».
3.Какими качествами должен обладать человек , который мог бы стать ликвидатором таких случаев?
Всем спасибо за урок