Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) c использованием конструктора LEGO.
Конспект составлен с учетом речевого диагноза (ОНР I – II уровня) детей, их произносительных способностей и учитывает специфику работы с такими детьми – многократное повторение речевого материала для его усвоения. В ходе занятия используется конструктор LEGO (набор «Семья»).
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) c использованием конструктора LEGO.
Тема «Мебель»
Программное содержание: Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Активизация самостоятельной речи детей, формирование речевой мотивации и инициативы. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование:кукольная семья (мама, папа, ребенок), кукольная мебель (набор Лего).
Ход НОД 1.
Оргмомент. Назвать предметы круглой/квадратной формы
2. Основная часть. - Ребята, к нам из другого города приехала семья кукол: папа Витя, мама Лена, дочки Катя. Привезли с собой свою мебель, но по дороге она поломалась. Просили нас починить. Логопед достает из коробки части 3х столов. – Посмотрите, что это? Это ножка от стола и столешница. Коля и Петя и Маша, сможете починить? (дети собирают стол). - Коля, что ты собрал? - Петя, что ты собрал? (стол). - Маша, что собрала ты? У тебя не большой стол, а маленький… (столик) - Вы собрали …(столы). - Какого цвета твой стол, Коля? (Стол желтый). - Какого цвета твой стол, Петя? (желтый). - Столы какие? (желтые) - А у тетя столик какого цвета? (красный) - Для кого эти большие столы? (для папы и мамы). - А меленький столик для кого? (для дочки Кати) Еще у нашей семьи есть вот такой предмет мебели. – Логопед достает детали шкафов. Кто поможет собрать шкаф? (дети собирают шкафы) Логопед, обращаясь к каждому ребенку: - Что ты собрал? (шкаф) - А что ты собрал? (шкаф) - А ты что собрала? (шкафчик) - Что вы собрали? (шкафы) - Какого цвета твой шкаф (красный) - Какого цвета твой шкаф (синий) - Какого цвета твой шкаф (желтый) - Для кого эти большие шкафы? (для папы и мамы). - А для кого маленький шкафчик? (для дочки Кати) Аналогично отрабатываются другие предметы мебели: стул, кровать.
3. Динамическая пауза.
4. Игра «Расставим мебель». - Вот мы и разобрали с вами всю мебель, которую привезли наши гости. Но теперь ее надо правильно расставить в квартире. Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением комнат. - Какие комнаты в квартире наших друзей, давайте посмотрим. Это гостиная здесь встречают гостей. Это спальня, в ней … (дети договаривают: спят) Кто в ней спит? (мама и папа). Это кухня, в ней готовят и … (едят). Это детская, комната для … (детей). У вас на столах картинки с изображением предметов мебели. Расставьте мебель по комнатам, где она должна стоять. У меня стул, я поставлю его в кухню. А что у вас? Дети выходят по одному и располагают свой предмет мебели рядом с соответствующей картинкой комнаты. Вопросы логопеда: - Что у тебя? - Куда поставишь …(называется предмет мебели)? Если ребенок в состоянии произнести названия мебели и комнат, следим за правильным произнесением. Если нет – логопед проговаривает названия сам: - Это шкаф. Он стоит в спальне.
5. Итог. Оценка деятельности детей.