Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему: Путешествие в страну гномов


Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема : «Путешествие в страну гномов».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо от гномов. Давайте узнаем, о чем они пишут (воспитатель открывает конверт и читает письмо):
« Дорогие ребята! Пишут вам жители Страны гномов. С нами случилась беда! Сильная буря разрушила наши домики и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем гномикам? (ответы детей).
- Тогда сначала нам надо отправиться в Страну мастеров, чтобы попросить у них строительный материал. А на чем мы туда отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Носит шины из резины
И питается бензином… (Ответы детей)
- Правильно, это машина. Но машина не может двигаться без шофера. Давайте выберем его считалкой (с помощью считалки дети выбирают того кто будет шофером).
- Ну что ж, теперь мы можем отправляться в путь.
Под музыку дети идут с воспитателем по группе и останавливаются возле разбросанных модулей мягкого строителя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эту кучу разных деталей. Что это может быть? А вот и какая- то записка лежит. Давайте посмотрим, что в ней написано (воспитатель разворачивает записку и читает):
«Чтобы попасть в Страну мастеров, вам надо построить ворота из мягких модулей по этой схеме».
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим схему и построим ворота. (Дети строят ворота, опираясь на схему).
Воспитатель: - Вот мы и очутились в Стране мастеров. А вот и они сами (указывает на родителей, которые выступают в роли мастеров).
Мастер: - Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали? (Дети объясняют ситуацию и просят помощи у мастеров).
Мастер: - Хорошо, ребята, мы вам поможем. Но сначала вы должны отгадать наши загадки, готовы? (Ответы детей).
Мастер (родитель) загадывает загадки про геометрические фигуры:
*
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
*
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадал вам я?
(…Треугольник) то, друзья.
Мастер: - Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. За это мы дадим вам много разного конструктора.
Дети грузят конструктор на машину и под музыку вместе с воспитателем отправляются дальше по группе. Идут под музыку и останавливаются около реки (имитация реки из ткани).
Воспитатель: - Ребята, на нашем пути встретилась река. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что нам поможет через нее переправиться:
Я – на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу…(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это мост. Вьюга разрушила его, но на берегу остались лежать детали . Так давайте мы с вами построим новый мост. Я прошу сделать это наших мальчиков (Из деталей деревянного строителя мальчики сооружают новый мост).
- Девочки, скажите какие детали использовали мальчики для строительства моста? (ответы детей: кирпичики, пластины, арки, бруски).
- Правильно, молодцы! Давайте переправлять нашу машину на тот берег. (Дети провозят машину по мосту и оказываются на противоположном берегу реки).
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в Стране гномов. Но посмотрите, что от нее осталось? (Воспитатель вместе с детьми подходит к столам накрытых белой тканью с лежащими на них в беспорядке деталями конструктора (имитация последствий вьюги)).
- Ребята, посмотрите что наделала вьюга. Не осталось ни одного домика. Давайте построим для гномов новые дома из конструктора, который нам дали мастера.
Дети конструируют дома для гномов. Воспитатель координирует работу детей. По окончании проводится анализ детских построек.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами здорово потрудились. Посмотрите, какие красивые домики у нас получились. Гномы очень довольны. А вот и один из
них (воспитатель достает игрушечного гнома). Он держит какой- то сундучок. Сейчас я все узнаю (имитирует, что гном что то шепчет ей на ухо).
- Гном сказал мне, что они очень благодарны вам за помощь и хотят подарить ребятам этот сундучок со сладостями.
Дети благодарят гнома, прощаются с ним и под музыку вместе с воспитателем отправляются назад в детский сад.