Математика 2 класс урок — сказкаБелоснежка и семь гномов



Тема : Повторение.

Цели и задачи:
- образовательные: - совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения трехзначных чисел; уметь применять способы письменного сложения и вычитания, используя алгоритм действий; закрепить название компонентов при умножении и делении и результата действий; продолжить работу по раскрытию смысла действий умножения и деления; умение решать задачи, находить периметр;
- развивающие: - развивать математическую речь, внимание, логическое мышление , познавательную активность и интерес;
-воспитательные: - формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, взаимовыручка.
Тип урока: - урок закрепления знаний.

Вид урока: - урок - сказка
Оборудование: - компьютер, презентация в
в Power Point.



Ход урока
І.Организационный момент. Здравствуйте, саламатсезбе, гуд монинг.
–Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свое хорошее настроение нашим гостям.
ll.Постановка темы и цели урока. –Сегодня у нас необычный урок Путешествие в сказку всех вас ждет. – Сегодня нас объединила общая цель: показать свои знания в области математики, умением читать , записывать, сравнивать трехзначные числа, знания компонентов при умножении и делении и результата действия, решать примеры и задачи, а главное показать, как мы умеем дружить, помогать друг другу. Вы готовы?
ΙΙΙ.Актуализация опорных знаний. Разминка. 1.Какой сейчас месяц? Как называется третий месяц весны?
2.Как называется место, где учат детей? 3.Что растет у человека на голове?
4.Что зимой и летом одним цветом?
5.Как называют папу вашего папы?
6.Он от бабушки ушел и от дедушки ушел .Кто это?
7.Как называется место, где дают на время книги?
III. Работа по теме:
Вводная часть.
Наше путешествие в сказку начинается. Счастливого пути!
Предположите, что это за сказка если в названии есть число 7 или семеро.
Какие вы сказки знаете?
Еще что вы знаете о магическом числе 7. 7 дней в неделю. 7 цветов радуги.
7 чудес света.
Для казахского народа цифра 7 является сакраментальной с ней связаны понятия
7 қазана – 7 богатств . 7 шелпек – 7 лепешек.
Открываем тетради и записываем число , классная работа и будем прописывать цифру 7. Сначала посмотрите , как надо правильно ее писать. Пишем. После того ,как вы пропишете ее обменяйтесь листочками с соседом и подчеркните самую красивую цифру.
Закройте глаза , произнесем волшебные слова «Сказка, сказка появись! Сказка , сказка покажись!» В какую сказку мы попали?
-Правильно. Белоснежка и семь гномов.
ӀV.Закрепление по теме.

СЛАЙД
* Жили в лесном домике Белоснежка и 7 братьев-гномов. Вот пошли однажды гномики на охоту. Разбрелись в лесу и встретили на своем пути злую колдунью .
СЛАЙД
* Она их всех заколдовала, окаменели они.
СЛАЙД * Ждала-ждала дома Белоснежка гномиков. Догадалась, что в беду они попали и пошла их искать. Ребята, поможем Белоснежке разыскать гномиков.
1.
* Идет-идет и набрела на первого гномика Простака. Думает: «Как же его расколдовать?» А для того, чтобы его расколдовать надо выполнить задание :
СЛАЙД 1. Игра «Собери урожай».(найди четные числа)
2.Назовите числа в порядке возрастания.
3.Сосчитай от 358 до 362 от 711 до 705
4.Назовите последующее числа 579 - 580 699-700
5.Запишем цифрами числа:( диктую , записывают ). Проверяем ( с пояснением сколько сотен, десятков и единиц в этом числе)
двести девяносто четыре- 294 четыреста двадцать три-423 пятьсот шестьдесят -560 триста восемь – 308 сто семьдесят девять -179
Оцените свою работу.
- Задание выполнили молодцы, и гномик был расколдован.
2.
* Пошли дальше искать своих друзей. Вдруг видят возле кустика землянички заколдованного второго гномика Чихуна. Нужно срочно расколдовать гномика ,потому что он страдает аллергией. А для этого вам надо выполнить задание «Сравни числа»
СЛАЙД Сравни числа: (устно) 36 < 201 111 > 9 430 > 408 216 < 629
Прежде, чем выполнить следующее задание надо вспомнить единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км) Кто мне скажет, сколько дм в 1 метре?(10дм), в 1дм - см? (10см) ,в 1 км – 1000 м , в 1м – 100 см.
*Выразите: Выполняем .Проверяем. Оцениваем свою работу.
720см =7м 2см 5м 4дм =54 дм 8м 3см= 803см 73 дм= 7м 3 дм

Молодцы, и с этим заданием справились. И Чихун оказался в безопасности т.е. расколдован.
Обрадовались они очень и пошли дальше искать остальных гномиков.
3. Идут, идут и Белоснежка решила немножко отдохнуть на полянке. И видит: Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
-Ребята, кого она увидела?
-Правильно, зайца. Он то и указал на место, где находился третий гномик Скромник.
Здесь их ожидало новое испытание. Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности Маша или Миша? Кто допустил ошибки и в чем их причина? (Повторим алгоритм письменного сложения и вычитания) . Оценим правильность ответа.
-Молодцы! Расколдовали гномика Скромника.
4. * Идут дальше . Идут они, под каждый кустик заглядывают. И вот впереди показалась полянка. А над ней порхают бабочки. Они и помогли найти четвертого гномика Ворчуна..
СЛАЙД А для того ,чтобы его расколдовать надо сначала вспомнить с какими арифметическими действиями мы познакомились на предыдущих уроках .Правильно .Умножение и деление. Какими знаками обозначаем •, : . Гномик садит цветы в клумбы. Сколько всего цветов посадил гномик? Как мы запишем результат своего действия? (сложением и умножением) умножение- это умное сложение у доски 2 ученика записывают . Прочитайте выражение 5•5( 5 умножаем на5 получается 25) ( Произведение чисел 5 и 5 равно 25) (1 мн. обозначает берем число 5, 2 мн. сколько раз берем 5). Проверяем. Для отопления печки нужны дрова. Вам нужно узнать сколько всего поленьев напилил гном ? Используя изученные арифметические действия запишите . (запишем результат ,у доски 2 ученика) (аналогично )Проверяем. Называем компоненты при умножении. Числа ,которые умножаются, называются… множителями. Результат умножения… значение произведения .Выражение… произведением. Оцениваем.
-Справились и с этим заданием. Устали?
СЛАЙД Физкультминутка.

5.
* Дальше идут . Лес густой , зеленый . Здесь помог им найти пятого гномика Весельчака филин. Их ожидало ещё одно испытание.
СЛАЙД
Помогите гномикам разложить яблоки поровну в вазы. Каким арифметическим действием будешь пользоваться во время вычисления? Прочитай выражение( 9 разделить на 3 получиться 3) (Частное чисел 9 и 3 равно 3) ( Шынгысхан у доски показывает. Проверяем. А Еркеназ на столе выполняет практическую работу раскладывает яблоки в вазы поровну и записывают результат на доске)(аналогично) Проверяем. Компоненты при делении. Число, которое делят, называем …… делимым. Число ,на которое делят…. делителем. Результат деления … значение частного. Выражение… частным. Оцениваем. -Молодцы,ребята!
6. * Сколько их теперь стало? (5). Дальше пошли они впятером. Угадайте, кто помог найти шестого гномика Соню:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала ,лежала
Да побежала.
- Верно ,ёж.
-И здесь их ожидало задание:
СЛАЙД . *Решение логической задачи. Проверяем .Оцениваем. Отлично справились! Белоснежка рада, что расколдован шестой гномик.
7.
Седьмого гномика Умника нашли на опушке леса благодаря белочке. Здесь вас ожидает седьмое задание.
СЛАЙД . 7. Решение задачи.
Прослушаем задачу. (определите сколько действий в задаче) . Решаем. В лесу белка собирала грибы и орехи. Грибов собрала 20 . А орехов на 14 больше ,чем грибов. Сколько грибов и орехов собрала белка всего? 1) 20+14 =34(о.) собрала белка. 2) 20+34=54(о. и г.) собрала белка Ответ: 54(о. и г.) собрала белка всего. Проверяем!Оцениваем.
СЛАЙД .- Ну вот, все гномики расколдованы и вместе с Белоснежкой возвращаются домой.
И последнее задание от всех гномов.
СЛАЙД. Самостоятельная работа. Задание. Распредели на группы. Выпиши в отдельные столбики произведение и частное. 5•3 15: 5 5•4 5•2 20: 4 7•4 10:2 28:7 Проверяем! Оцениваем.
Белоснежка говорит: «Я хочу украсить свою новую скатерть тесьмой, но не знаю ,какой длины мне она нужна. Что для этого надо?(Найти периметр)Скажите ,пожалуйста, что такое периметр?(Сумма длин сторон геометрической фигуры) А скатерть какой формы у меня ? Давайте ,вспомним какое свойство имеет прямоугольник?
Нахождение периметра прямоугольника по сторонам 19дм и 5 дм. Проверяем! Оцениваем. Белоснежка пришила тесьму и все они дружно стали пить чай и все были довольны.
СЛАЙД . -Чему так рады Белоснежка и гномы?
(Ответы учеников) Рады тому ,что они снова все вместе.
-Ребята , прочитайте пословицы и скажите .о чем они?
СЛАЙД . НЕТ ДРУГА - ИЩИ, А НАШЕЛ - БЕРЕГИ .
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
ЛЕГЧЕ ДРУГА ПОТЕРЯТЬ, ЧЕМ НАЙТИ.
ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.
Ученики: о дружбе.
-Какая из них больше подходит к нашей сказке?
Друзья познаются в беде.
V. Рефлексия. Давайте оценим свою работу на уроке. Посчитайте свои баллы . Молодцы!
У каждого из вас лежит на парте лист , подчеркните, то слово, которое отражает ваше отношение к уроку и степень вашего участия.

СЛАЙД . Путешествие в сказку закончилось
Всем большое Спасибо! Рахмет! Сенкью!