Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса Математическая регата


Методическая разработка урока в 5 классе «Математическое путешествие»
по теме «Умножение десятичных дробей»
Борисова Валентина Александровна,
учитель математики МБОУ СОШ № 73 г. Кирова
Тип урока: урок – игра
Цели урока:
1) закрепить и совершенствовать навыки умножения десятичных дробей;
2) развивать смекалку, логическое мышление, интерес к предмету;
3) воспитывать умение работать в группе, дружеские взаимоотношения
Ход урока:
Учащиеся разбиваются на группы-экипажи по 5 – 6 человек; каждой группе выдаётся маршрутный лист; выбирается командир экипажа, который контролирует заполнение маршрутных листов.
Учитель: сегодня вы совершите математическое путешествие, в ходе которого вы побываете на Поляне загадок, попробуете пробраться сквозь чащу Числового Леса, надеюсь, успешно преодолеете Шоссе Длинных расчётов. Предлагаю девиз путешествия «Нас трудности не остановят!»
Чтобы отправиться в путь необходимо хорошо размяться.
1 этап РАЗМИНКА: Учащиеся пишут математический диктант – устный счёт. По окончании в группах ученики меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга по готовым ответам на доске. Результаты выставляются каждому в маршрутный лист.
Примеры для устного счёта: 1) 0,39 * 10
2) 8 * 0,6
3) 25 * 0,4
4) 4 * 0,12
5) 2,4 * 3
2 этап ПРОФИЛАКТИКА: Чтобы не было в пути поломок и неприятностей, надо устранить неполадки. Задание экипажам: найдите ошибки и охарактеризуйте их.
Каждая группа обсуждает 3 примера на карточке, затем выступают по одному человеку от группы.
Учащиеся оценивают работу друг друга на втором этапе и выставляют оценки в маршрутный лист.
Пример карточки
Найди и охарактеризуй ошибки
2,651 * 30,04 = 7963604
23,25 * 30,03 = 69819,75
13,201 * 6,007 = 792984,07
3 этап ПОЛЯНА ЗАГАДОК: Каждому экипажу предлагается отгадать зашифрованную пословицу или крылатую фразу.
В группе оценивается участие каждого.
Задания:
0,3*4; 0,93*10; 2*3,2; 420*0,02
0,6*0,2; 2,9*2; 3*2,6; 0,271*30
8,4 – пригодится; 6,8 – всегда; 7,8 – горшки; 5,8 – боги; 9,3 – учиться;
0,12 – не; 8,13 – обжигают; 1,2 - грамоте
4 этап ЧИСЛОВОЙ ЛЕС: В лесу много дорожек и тропинок. Пройдя по каждой тропинке, вы отгадаете числовой кроссворд и выберитесь из леса. (Учащиеся в группе должны сами выбрать тактику решения кроссворда, а затем оценить участие каждого, выставив оценку в маршрутный лист)
а)
б) в) г)
, , , , д)
, По вертикали: По горизонтали:
а)6,08 * 70,5 г) 107,3 * 2,088
б)0,2457 * 3700 д) 5,094 * 9070
в) 108000 * 0,00857
5 этап ШОССЕ ДЛИННЫХ РАСЧЁТОВ: каждому члену экипажа предстоит выполнить свой пример по действиям, который проверяет и оценивает учитель.
Примеры по действиям (6 примеров на группу):
20,75 – 3,75 *(0,972 + 2, 068)
14,2 * 30,3 – 2,64* 10,5
(31,2 - 27,64)*2,05 + 0,702
28,4*3,21 + 71,2*8,7
30,75 – 4,75*(3,172 + 0,658)
39,7*18,8 + 69,3*9,4
Подведение итогов: Закончилось наше небольшое путешествие. Надеюсь, до финиша все экипажи добрались без потерь, а наоборот, упрочили и укрепили свой багаж знаний.
Учитель выставляет итоговую оценку в маршрутный лист.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Маршрутный лист экипажа №
Разминка Профилактика Поляна Загадок Числовой лес Шоссе длинных расчётов Итоговая оценка
1.Ф.И. ученика
2. Ф.И. ученика
3. Ф.И. ученика
4. Ф.И. ученика
5. Ф.И. ученика
6. Ф.И. ученика