Конспект урока Математика против курения

Конспект урока
по теме «Математика против курения» в 5 классе
Учитель – Шалкина С.В.


Цель урока:
обобщить и дополнить знания по изученному материалу курса 5 класса,
отработать и закрепить умение складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби;
развить умение по решению уравнений и задач;
приучать учащихся к здоровому образу жизни.


Ход урока:

Организационный момент.
Сегодня, ребята мы проведем с вами необычный урок – «Математика против курения», где не просто будем повторять материал, который изучали в течение всего 5-го класса. Также мне хотелось, чтобы вы сделали свой выбор: «Курить или нет?»

Устная разминка.
1). Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?
Ответ: 730 часов = 720ч + 10ч = 30 дней и 10 часов.
2). Если средняя продолжительность жизни в России 72 года, то на сколько её сокращает курильщик, выкуривающий в день 20 сигарет?
Ответ: минимум на 6 лет.
3). Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
Ответ: 400 человек.

Фактическая информация о курении.
Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. Основной яд, который попадает в организм при курении, никотин. Он повышает частоту пульса, артериальное давление, концентрацию сахара в крови, способствует более легкой возбудимости коры головного мозга, расслабляет периферические мышцы и снижает периферический кровоток. 90% рака легких наблюдается у курильщиков. До 95% заболевших раком легких умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 мин жизни. Никотин это смертельный яд, большинство сигарет содержат от 0,2 до 2,2 мг никотина. Большинство существующих способов лечения от курения эффективно лишь в 50% случаев.
Вопрос учащимся: какие последствия курения вам известны?
Последствия курения для организма человека.
Сердечно-сосудистая система: поражение сосудов сердца и периферических сосудов. Остановка сердца, спазм сосудов, поражение сосудов головного мозга.
Дыхательная система: хроническое воспаление бронхов, воспаление легких, эмфизема (неспособность свободно дышать).
Локализация опухолей: легкие, гортань, полость рта, пищевод, мочевой пузырь, шейка матки, поджелудочная железа, желудок.
Желудочно-кишечный тракт: острое воспаление желудка, язвенная болезнь.
Другие последствия: появление морщин, серый цвет лица, нарушение тургора кожи, неприятный запах изо рта, разрушение зубов.

Подтверждают данные выводы и следующие математические задания.

Решение письменных упражнений:
Решите примеры ( по вариантам) и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом.
0,213 EMBED Equation.DSMT4 14157,2813 EMBE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· ацетон, 72,8 окись углерода,
608 цианид водорода, 1,2 аммиак,
172 ртуть, 5,49 свинец,
29 кадмий, 79 формальдегид,
538 мышьяк, 7,2 толуол.
Окись углерода содержится в выхлопных газах, ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах, толуол промышленный растворитель.

Динамическая пауза.
Быстро встали, тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок.


Решение уравнений по вариантам:
Решите уравнение и расшифруйте названия основных болезней, от которых страдают курильщики:
1вариант – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
2 вариант – 13 EMBED Equation.DSMT4 1415;
13 EMBED Equation.DSMT4 1415.

13 EMBED Equation.DSMT4 1415 - рак лёгких; 3 – грипп; 40 – эмфизема; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 - болезни сосудов; 42 – диарея; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 - воспаление лёгких; 2 – бронхит; 13 EMBED Equation.DSMT4 1415 - артрит.
Наличие данных заболеваний у курильщиков вызвано именно курением, это доказано результатами многих научных исследований.

Буквенные выражения. Квадрат и куб.
Прочитайте выражение, найдите их значение и узнайте самые распространённые внешние проявления курения.

13 EMBED Equation.DSMT4 1415, если x=5,84; y=7,06;
13 EMBED Equation.DSMT4 1415, если x=4,7; y=3,2;

13 EMBED Equation.DSMT4 1415, если x=0,7; y=0,3;
13 EMBED Equation.DSMT4 1415, если x=5,8; y=4,9. 0,729 – разрушение зубов; 11,64 – подвижность; 0,361 – неприятный запах изо рта; 3,16 – румяные щёчки; 166,41 – ранние морщины; 1,85 – выносливость; 11,85 –серый цвет лица.



Домашнее задание:
1). Если кто-то из ваших близких курит, выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и на сколько они укорачивают свою жизнь.
Пятиклассники в 10 лет еще в большинстве не пробовали курить. Поэтому они должны задуматься о жизни своих близких.
2). В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?
3). Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$. На сколько меньше получит курящий?

Выводы. Подведение итогов.

Время уходит бесследно, Нас покидает оно. Так что, ребята, вредно Долго смотреть в окно.
Вы не вернете потери, Мгновенья ведь вас не ждут, Как не стучитесь в двери Прожитых вами минут.
Время вернуть невозможно, Как не рыдай, не плачь. Боже! Как это сложно – Жизни не дать пропадать











Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native