Урок по русскому языку Развитие умения ставить к словам вопросы КТО? ЧТО?













Урок русского языка
2 класс
«Развитие умения ставить к словам вопросы КТО? ЧТО?»












Избасарова Г.К.






Тема: Развитие умения ставить к словам вопросы КТО? ЧТО?
Цель урока: учить детей различать вопросы КТО? ЧТО?, правильно задавать
их к одушевлённым и неодушевлённым предметам; развивать
коммуникативные умения; воспитывать культуру общения.
Оборудование: предметные картинки, таблички со словами, фигурки для
самооценки, карточки с заданием.


Ход урока.
1. Орг. момент
- Сегодня на наш необычный урок пришёл гость. А кто он мы узнаем из загадки
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? (Буратино)
- Правильно, это Буратино, но он пришёл непросто в гости, а для того чтобы вы ему помогли пройти нелёгкий путь «к ключу знаний», который приготовил папа Карло. А вот что это мы узнаем только тогда, когда выполним все задания.
- Посмотрите на наш маршрут, на каждой остановке нас ждут задания. За каждое правильное выполненное задание вы будете получать золотой ключик. У кого их будет много, те получат хорошую оценку.
- Готовы помочь Буратино! (Да)
- Тогда отправляемся и вот наша первая остановка.

2. Сообщение темы и цели урока.
Урок «закрепление»
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
- Первое наше задание. Внимательно посмотрите на рисунки и подумайте, по какому признаку распределены предметы на группы.
Кто? Что?
Кошка чемодан рисунки
Тигр тарелка
Олень орех

(Ответы детей)
-Сегодня на уроке мы будем закреплять наши умения ставить вопросы КТО? ЧТО? к словам ( открываются карточки с вопросами КТО? ЧТО?)


3. Чистописание.
-Продолжаем наш путь, нас ждёт следующее задание.
- Послушайте задание, Пропишите букву, которая стоит под ударением и в вопросе КТО? и в вопросе ЧТО? (О)
- Какая же это буква? Почему? (ответы детей)
- Могут ли согласные звуки быть ударными? (ответы детей)
-Правильно! Молодцы! Прежде чем мы начнём прописывать гласную О, разомнём наши пальчики.
Гимнастика для пальцев «Лягушки»
Две веселые лягушки ни минуты не сидят – Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
-Наши руки готовы, приступаем к работе. Прописываем заглавную букву О с соединением со строчной о. (дети прописывают самостоятельно 2 строчки).
-Посмотрите на свою работу и подчеркните лучшую.

4.Словарная работа.
-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна словарная работа. (ответы детей)
-Буратино написал несколько словарных слов, а вот правильно ли он их записал, давайте проверим.
Словарь: Пагода, сабака, рибята.
(работа у доски)
-Как вы думаете можно ли проверить написание этих букв? Почему?
-Исправьте ошибки Буратино и запишите слова правильно.
-Придумайте предложение с одним из этих слов. (ответы детей)
-Запишем одно из предложений. (Кто – то у доски)
Ребята идут в школу. (НА ДОСКЕ)
-На какой вопрос отвечает слово ребята? (КТО?) Почему? (ответы детей)

5.Физминутка.
-Что – то наш Буратино утомился, и мы с вами устали. Давайте немного отдохнем.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

6.Повторение изученного материала.
- Ну, вот и отдохнули, теперь с новыми силами продолжаем помогать нашему Буратино.
-Посмотрите на эти домики с вопросами. Какие слова отвечают на вопрос КТО? ( ЧТО?) (ответы детей)
-Слова заблудились и не знают в каком домике они живут. И сейчас им поможет (ученик) попасть в свои домики.
-А пока им помогает (ученик), мы с вами выполним задания на карточках.



Задайте вопрос к данным словам Кто? или Что?

Ребята

Ручка

Парта

Белка

Тарелка

Катя

Небо

Собака


(дети выполняют задания, затем проверяем ученика, которые работал у доски)
- Давайте проверим, все ли попали в свои домики.

7.Закрепление.
-Но это ещё не всё, у нас осталось ещё одно задание. Ваша задача записать в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос Кто?, а во второй, на вопрос – Что?
Кто? Что?
Слон телефон
Ученик солнце на доске предметные картинки
Почтальон ракета
Синичка торт
8.Итог урока.
-Ну вот мы и помогли Буратино добраться до «ключа к знаниям». Посмотрите – это книга. Как вы думаете, почему книга – это ключ к знаниям. (ответы детей).
-Правильно, молодцы!
- Какие знания мы с вами закрепили?
-Какое задание было трудным? (Легким? Интересным?)

9. Самооценка.
-Оцените свою работу на уроке по заработанным ключикам. Довольны ли вы своей работой? Почему?
- Спасибо за урок.





15