Разработка спортивного мероприятия И смекалка нужна, и закалка важна!


Методическая разработка научно-творческого, спортивного мероприятия
«И смекалка нужна, и закалка важна!»
Данное мероприятие рекомендовано для учащихся 5-9 классов и проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта.
Цели и задачи:
воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива;
мотивация учения и приобретения новых знаний;
воспитание духовно-нравственных качеств личности;
развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.
Подготовительная работа:
Учитель заранее раздает каждому классу положение о проведении мероприятия, при помощи которого дети готовятся. В положении отражены все этапы мероприятия. Ученики в классе распределяются по номинациям для участия в мероприятии.
Содержание мероприятия:
Мероприятие состоит из 3 этапов:
I. Интеллектуальный – командам вопросы задаются одновременно. В течение минуты класс совещается и готовит ответ. Отвечает класс, первым поднявший флажок. Если игрок класса уверен, что вопрос ему знаком, он быстро поднимает флажок и отвечает от имени всего класса. Побеждает класс, давший больше всех правильных ответов.
1. На смекалку:
Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
К какому виду спорта приросло название «королева спорта»? (Легкая атлетика).
Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
Самая маленькая птичка. (Колибри).
Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)
2. По истории:
Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)
Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)
Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
Под каким именем больше всего известен в истории московский князь Иван IV? (Иван Грозный).
Кого разбил А. Невский на Чудском озере в 1242 г.? (Немецких рыцарей).
3. По математике:
Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)
Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)
Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)
4. По литературе:
Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой «Золотой ключик»),
Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).
Этот персонаж играл и в крыловском «Квартете» и в ансамбле музыкантов из бремена (Осел)
5. Немного обо всем:
Среди ее разновидностей можно встретить брюссельскую, цветную и кольраби (капуста)
В этом северном российском городе точное время горожане узнают с помощью артиллерии, правда, всего раз в день (Санкт-Петербург)
Именно об этой стране Уинстон Черчилль отзывался: «Загадка, окутанная тайной, внутри головоломки» (Россия).
Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
Недавно полученное известие (Новость).
Самая быстроногая птица (Страус).
Эмблема государства (Герб).
Высший спортивный показатель (Рекорд).
II. Творческий - классам выдается листок с набором различных слов, у всех классов они одинаковые, надо за определенное время из этих слов написать четверостишие (школа, творчество, наука, спорт).
III. Спортивная эстафета – в спортивной эстафете участвуют по 10 человек от класса, каждый участник команды участвует в одном этапе эстафеты.
1 этап «Гладкий бег» - участник, по сигналу судьи, бежит по прямой до фишки и обратно. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.
2 этап «Кенгуру» – участник, зажав между коленями мяч, прыгает на двух ногах до фишки, где берет мяч в руки и бежит по прямой к команде. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.
3 этап «Теннисист» - участник с теннисной ракеткой в руках двигается по прямой, подбивая ракеткой шарик, до фишки, где берет мяч и ракетку в руки и бежит по прямой к команде.
4 этап «Хоккеист» - участник ведет клюшкой шайбу «змейкой» до фишки, где берет клюшку и шайбу в руки и бежит по прямой к команде.
5 этап «Веселая скакалка» - участник двигается по прямой прыгая через скакалку (не менее 5 прыжков) до фишки и обратно до команды.
6 этап «Скейтеры» участник, лежа на скейте животом, при помощи рук двигается по прямой до фишки, где берет скейт в руки и бежит по прямой к команде.
7 этап «Баскетболист» - участник выполняет ведение баскетбольного мяча по прямой до фишки и обратно.
8 этап «Тачки» - 1 участник принимает исходное положение упор лежа, другой удерживает его ноги за голень. Двигаются по прямой до фишки, где меняются местами и двигаются обратно до команды.
9 этап «Салют победителю» - участник с воздушным шариком в руке, бежит по прямой до фишки, где лопает шарик, наступив на него ногой, и возвращается обратно к команде.
Заключение:
В конце мероприятия жюри объявляет итоги, главный судья соревнований награждает команды грамотами и сладкими призами.