Занятие по трудовому обучению (столярное дело) Ремонт скамеек
Тема: Ремонт скамеек для спортзала.
Цель: Изучить особенности ремонта скамеек для спортзала.
Задачи:
Закрепление навыков разметки, сверления, соединения деталей с помощью шурупов, болтов и гаек.
Коррекция умения планировать свою работу.
Воспитание бережного отношения к школьной мебели.
Вырабатывать привычку выполнять общественно – полезную работу.
Оборудование и
инструменты: электродрель, шуруповёрт, шурупы, отвёртка, шило столярное, свёрла, болты, гайки, шайбы, ключи гаечные.
I. Организационная часть занятия:
- построение;
- рапорт бригадира;
- переодевание в спец. одежду.
II. Повторение пройденного:
- чем отличается порядок соединения деталей шурупами, от соединения деталей с помощью болтов?
- что общего в устройстве различных видов шурупов?
- приёмы работы электродрелью и шуруповёртом.
III. Объяснение нового материала:
- Тема сегодняшнего занятия: «Ремонт скамейки для спортзала»:
Существуют различные виды и конструкции скамеек для спортзала, но все они относятся к школьной мебели. А к школьной мебели предъявляются высокие требования к качеству всех элементов и соединений деталей мебели.
Школьная мебель часто выходит из строя. И её приходится ремонтировать. Хорошо, если вы сможете сделать это своими руками.
При длительной или неправильной эксплуатации мебели возникает необходимость в её ремонте. У изделий ослабляются резьбовые и клеевые соединения, древесина разрушается и стирается в местах соприкосновения деталей. Если мебель находится вблизи отопительных приборов или в сырости могут возникнуть трещины и необходимость в ремонте деталей мебели. Сохранность мебельных изделий и продолжительность их использования зависит не только от конструкции и качества изготовления, но и от правильного обращения и ухода за ними. Мебель должна находиться постоянно в сухом и отапливаемом помещении. В то же время нельзя ставить школьную мебель близко к отопительным приборам, подвергать воздействию прямых солнечных лучей. Во время эксплуатации мебель нужно устанавливать на ровном полу так, чтобы ножки касались пола всеми опорными точками и не было перекоса. Мебель лучше переносить, а не передвигать. Даже при правильной эксплуатации мебель стареет. И её периодически необходимо восстанавливать, ремонтировать. По способу восстановления мебели можно выделить несколько видов.
При ремонте скамеек очень часто применяются такие виды ремонта:
- ремонт с усилением соединений деталей угловыми стяжками;
- усиление соединений деталей с помощью шурупов;
- переклейка клеевых соединений деталей;
- замена сломанных деталей скамейки;
- затяжка болтовых соединений деталей скамейки, состоящей из деревянных и металлических деталей.
В этом случае на основании дефектной ведомости нужно составить план ремонта скамейки. Вот один из образцов составления плана ремонта скамейки:
1.Ознакомиться с конструкцией изделия, соединениями деталей и элементов.
2. Заменить сломанные детали скамейки.
3.Определить соединения, требующие усиления.
4. Выполнить соединение деталей скамейки с усилением узлов угловыми стяжками, шурупами, болтами или клеем.
IV. Анализ образца и ориентировка в задании:
- Ориентировка в задании по образцу.
Необходимо определить количество и размеры деталей скамейки. Определить количество узлов соединений деталей скамейки. Определить вид соединений деталей скамейки.
V. Планирование работы:
- В групповой беседе.
1. Составить дефектную ведомость на ремонт скамейки.
2. Подготовить необходимые инструменты и материалы.
3.Заменить сломанные детали.
4. Выполнить соединение деталей скамейки с усилением узлов угловыми стяжками, шурупами, болтами или клеем.
5. Проверить качество выполненной работы и при необходимости исправить ошибки.
VI. Инструктаж по Т.Б. при работе с отвёрткой, электродрелью и практический показ:
- разметка и сверление отверстий для болтов и шурупов.
- соединение деталей скамейки с усилением
узлов угловыми стяжками, шурупами, болтами.
VII. Практическая работа учащихся:
- ремонт скамеек для спортзала различных конструкций
Индивидуальная работа с отстающими учащимися - по ходу работы.
VIII. Заключительная часть занятия:
- анализ качества работ;
- сравнение изготовленного изделия с образцом;
- причины ошибок в работе и возможные способы их исправления;
- самооценка и взаимная оценка работ учащимися;
- опрос по теме “Техника безопасности при работе с отвёрткой и шилом”;
- уборка рабочих мест.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
dђЗаголовок 1dђЗаголовок 2dђЗаголовок 3dђЗаголовок 4dђЗаголовок 5dђЗаголовок 6dђЗаголовок 7dђЗаголовок 8dђЗаголовок 915